Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 391. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 14.10.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК"

Дата документа30.05.2007
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Концепция
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

 

(в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)

 
    В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации, приказываю:
    1. Утвердить Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    2. Утвердить Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Критерии), согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    3. Утвердить значения Критерия 1 согласно приложению N 3 к настоящему Приказу.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    4. Утвердить значения Критерия 11 согласно приложению N 4 к настоящему Приказу.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    5. Утвердить рекомендуемую форму Пояснительной записки к уточненной(ым) налоговой(ым) декларации(ям), представленной(ым) в связи с выявлением фактов ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, согласно приложению N 5 к настоящему Приказу.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    6. Аналитическому управлению (А.И. Новикова) ежегодно определять среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков и учитываемые при разработке Критериев.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    7. Контрольному управлению (Е.В. Козлова) совместно с Управлением налогообложения (Н.С. Чамкина) и Правовым управлением (Н.В. Елина) по результатам контрольной работы с учетом досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками и сложившейся арбитражной практики подготовить для публикации на официальном сайте ФНС России информацию о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    8. Административному управлению (И.В. Акунова) разместить настоящий Приказ и приложения к нему, а также информацию о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    9. Контрольному управлению (Е.В. Козлова) обеспечить обновление информации о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    10. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий Приказ до нижестоящих налоговых органов и организовать работу по ознакомлению налогоплательщиков с положениями настоящего Приказа и приложениями к нему.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
    11. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.
    (в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Приказу ФНС России
от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@

    

КОНЦЕПЦИЯ
СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

 

(в ред. Приказа ФНС РФ от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@)

 

Введение

 
    Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
    Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.
    Качественное налоговое администрирование является одним из условий эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства.
    Позитивное развитие основных составляющих налоговой политики государства, которыми являются снижение совокупной налоговой нагрузки и улучшение налогового администрирования, неразрывно связано с налоговым контролем, целью которого является обеспечение своевременного и полного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, в том числе за счет достижения высокого уровня налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков.
    Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки. В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:
    выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
    предупреждение налоговых правонарушений.
    При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.
    В целях эффективного решения всех этих задач подготовлена настоящая Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее - Концепция), предусматривающая новый подход к построению системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
    Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
    В целях обеспечения системного подхода к отбору объектов для проведения выездных налоговых проверок Концепция определяет алгоритм такого отбора. Отбор основан на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы (в том числе из внешних источников), и определении на ее основе "зон риска" совершения налоговых правонарушений.
    Таким образом, в настоящей Концепции планирование выездных налоговых проверок взаимоувязано с формированием и развитием у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах, убеждения в недопустимости его нарушения и необходимости точного соблюдения законов.
 

1. Цели разработки Концепции

 
    Настоящая Концепция разработана в целях:
    1) создания единой системы планирования выездных налоговых проверок;
    2) повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков;
    3) обеспечения роста доходов государства за счет увеличения числа налогоплательщиков, добровольно и в полном объеме исполняющих налоговые обязательства;
    4) сокращения количества налогоплательщиков, функционирующих в "теневом" секторе экономики;
    5) информирования налогоплательщиков об основных критериях отбора для проведения выездных налоговых проверок.
 

2. Основные принципы планирования

 
    Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:
    1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.
    2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений.
    3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.
    4. Обоснованность выбора объектов проверки.
    В соответствии с новым подходом к организации системы планирования изменен отбор объектов для проведения выездных налоговых проверок. Основой данной системы является всесторонний анализ всей имеющейся у налогового органа информации на каждом этапе планирования и подготовки выездной налоговой проверки.
    Вместе с тем налогоплательщик может использовать свое право на самостоятельную оценку рисков и оценить преимущество самостоятельного выявления и исправления допущенных ошибок при исчислении налогов.
    Каждый налогоплательщик должен понимать, что от прозрачности его деятельности, полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет зависит возможность невключения в план выездных налоговых проверок.
    Таким образом, в соответствии с настоящей Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.