Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 756. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 15 октября 2008 г. N 03-02-07/1-403

 
    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о применении ст. 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
    Статьей 40 Кодекса налоговым органам предоставлено право на вынесение мотивированных решений о доначислении налогов и пеней на основе рыночных цен идентичных (однородных) товаров в случаях, предусмотренных п. 2 указанной статьи, когда цены таких товаров, применяемые сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или сторону понижения более чем на 20 процентов от указанных рыночных цен.
    Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться (п. 6 ст. 40 Кодекса).
    Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения (п. 7 ст. 40 Кодекса).
    Таким образом, одним из характерных признаков идентичности (однородности) товара является его качество.