Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 969. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПОТ РО-32-ЦУО-640-99" (утв. МПС РФ 19.02.99)

Дата документа19.02.1999
Статус документаДействует
МеткиПравила · Письмо · Перечень · Порядок

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
19 февраля 1999 г. N ЦУО-640

 

СОГЛАСОВАНО
письмо Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 25 декабря 1998 г. N 711-8

 

ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ВОЕНИЗИРОВАННОЙ ОХРАНЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОТ РО-32-ЦУО-640-99

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 
    1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования по охране труда работников военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - военизированная охрана) при несении службы по охране грузов и объектов на железнодорожных станциях, в пути следования поездов, при проведении оперативно-профилактической работы, тушении пожаров и охране искусственных сооружений.
    Требования настоящих Правил распространяются на начальствующий состав всех подразделений военизированной охраны.
    1.2. При несении службы в соответствии с ГОСТ 12.0.003 и Руководством по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами, горючими жидкостями и аварийно химически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта (нормативные документы приведены в Приложении 1 к настоящим Правилам) на работников военизированной охраны могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
    движущиеся подвижной состав и транспортные средства;
    повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    повышенная запыленность и загазованность воздуха;
    опасные факторы пожара и взрыва (пламя, искры, повышение температуры окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода, ударная волна, обрушивающиеся конструкции и оборудование, образовавшиеся при взрыве или выделяющиеся из поврежденного оборудования опасные и вредные вещества);
    повышенный уровень ионизирующих излучений;
    повышенные уровни шума и вибраций на рабочем месте;
    недостаточная освещенность рабочей зоны;
    повышенная или пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
    физические перегрузки во время ликвидации пожаров и последствий аварийных ситуаций;
    нервно-психические перегрузки;
    эмоциональные перегрузки.
    В местах несения службы должны быть предусмотрены меры защиты работников от возможного воздействия опасных и вредных производственных факторов.
    Концентрации веществ, обладающих вредными свойствами, и уровни опасных и вредных производственных факторов в служебных помещениях, на территории подразделений и местах несения службы не должны превышать предельно допустимых значений, установленных государственными стандартами и санитарными нормами.
    1.3. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации.
    1.4. Средства охранно-пожарной сигнализации и средства пожаротушения в служебных помещениях военизированной охраны должны соответствовать требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения и Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара.
    Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.
    1.5. Руководители подразделений военизированной охраны в своей работе должны руководствоваться Наставлением по организации службы в стрелковых и стрелково-пожарных подразделениях военизированной охраны Министерства путей сообщения, Наставлением по организации службы в пожарных подразделениях военизированной охраны МПС России, Правилами содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации и Правилами по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    1.6. Во всех подразделениях военизированной охраны для основных профессий работников и на отдельные виды работ с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда в соответствии с настоящими Правилами, типовыми инструкциями по охране труда и Положением о порядке разработки и утверждения нормативных актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте.
    1.7. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением требований настоящих Правил в подразделениях военизированной охраны должен осуществляться согласно Положению о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте.
 

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ В СТРЕЛКОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

 
    2.1. Требования безопасности при приеме грузов под охрану и сопровождении их в пути следования
    2.1.1. Смена часовых в парках станций должна производиться в безопасных местах в стороне от железнодорожных путей или при необходимости на междупутье, где нет движения подвижного состава.
    Перевозка личного состава на транспортных средствах должна проводиться в соответствии с Правилами дорожного движения и требованием пункта 2.5 настоящих Правил.
    2.1.2. Начальник караула обязан подводить к месту смены часового только одного караульного, а остальных оставлять в безопасном месте. При приеме-сдаче поста начальник караула должен лично вести наблюдение за подходом поездов.
    2.1.3. При смене часовых по сменной постовой марке за подходом поездов с обеих сторон должен наблюдать часовой и прибывший на смену караульный.
    При приближении поезда часовой или другое лицо служебного наряда обязаны зайти в постовую будку, а в парке станции - отойти в безопасное место (прием-сдача поста при этом прекращается).
    2.1.4. Осмотр вагонов по прибытии поезда должен производиться после его остановки.
    2.1.5. Для осмотра груза, расположенного на платформе, часовые или лица служебного наряда должны подниматься на нее только с боковой стороны. Прежде чем подняться на платформу, они должны убедиться в надежности крепления бортов.
    2.1.6. При осмотре груза на платформе следует держаться за крепление груза. Передвигаться по борту платформы запрещается.
    2.1.7. При осмотре крыш вагонов и контейнеров, а также легковых автомобилей, погруженных на второй ярус платформы, на электрифицированных линиях запрещается приближаться к контактной сети ближе 2 м.
    2.1.8. Автотракторную технику на платформах и в полувагонах следует осматривать только после ограждения состава с двух сторон.
    Осмотр и прием под охрану автотракторной техники уплотненной погрузки следует производить с пола платформы или полувагона, не влезая на кабины или кузова машин.
    2.1.9. Не разрешается принимать под охрану вагоны с грузом на путях, где ведется маневровая работа или роспуск вагонов с горки.
    2.1.10. Во время осмотра груза на станции переходить с платформы на платформу разрешается только при закрепленных открытых или закрытых бортах.
    2.1.11. Для проезда наряда военизированной охраны, сопровождающего и охраняющего в составе поезда грузы, в установленном порядке могут использоваться переходная площадка вагона или специально выделенный вагон. Указанный вагон должен быть очищен от мусора и остатков перевозимого груза. Двери вагона должны быть открыты и закреплены с обеих сторон с целью исключения их самопроизвольного перемещения при торможении и начале движения поезда.
    Дверные проемы вагона должны перегораживаться съемными ремнями безопасности для обеспечения безопасности стрелка при наблюдении за сохранностью груза в пути следования.
    Вагоны после перевозки в них ядохимикатов, минеральных удобрений, цемента, пестицидов и других опасных веществ и материалов использовать для проезда нарядов военизированной охраны не допускается.
    При отсутствии в составе поезда вагонов с переходными площадками и при температуре наружного воздуха ниже -10 °C для проезда наряда военизированной охраны используется нерабочая кабина локомотива поезда. В этом случае часовые или лица служебного наряда должны быть предварительно проинструктированы машинистом локомотива о порядке проезда на локомотиве.