Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 304. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.10.2008 N 325 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЫДАЧИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПАТЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ"

Дата документа29.10.2008
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2008 г. N 12748
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 29 октября 2008 г. N 325

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЫДАЧИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПАТЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

 
    В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на промышленный образец и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец.
    2. Признать утратившим силу Приказ Российского агентства по патентам и товарным знакам от 6 июня 2003 г. N 84 "О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на выдачу патента на промышленный образец" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 2003 г., регистрационный N 4813; Российская газета, 11 июля 2003 г., N 137).
    3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 29 октября 2008 г. N 325

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЫДАЧИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПАТЕНТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ

 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на промышленный образец и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент), а также его взаимодействия с гражданами и юридическими лицами при приеме заявок на промышленный образец и их рассмотрении, экспертизе и выдаче в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец.
    2. Исполнение государственной функции по организации приема заявок на промышленный образец и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на промышленный образец (далее - государственная функция) осуществляется Роспатентом с участием федеральных государственных учреждений, находящихся в его ведении, с возложением на подведомственные федеральные государственные учреждения проведения подготовительных работ для осуществления Роспатентом юридически значимых действий, связанных с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации.
    Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" в соответствии со своей уставной деятельностью обеспечивает подготовку проектов документов, связанных с исполнением государственной функции, для подписания их Руководителем Роспатента или уполномоченными им должностными лицами. Соответствующими полномочиями указанные должностные лица наделяются путем утверждения их должностных инструкций или издания соответствующих приказов Роспатента.
    Федеральное государственное учреждение "Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (далее - ФГУ "Палата по патентным спорам") в рамках своей уставной деятельности обеспечивает соблюдение охраняемых законом прав и интересов заявителей и обладателей прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а также соблюдение законных прав и интересов иных физических и юридических лиц при принятии в административном порядке решений по результатам рассмотрения возражений и заявлений, отнесенных Кодексом к компетенции ФГУ "Палата по патентным спорам".
    3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
    Конвенцией по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года (далее - Парижская конвенция), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 сентября 1968 г. N 3104-VII "О ратификации Стокгольмского акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности и Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 40, ст. 363);
    Локарнским соглашением от 8 октября 1968 года, устанавливающим Международную классификацию промышленных образцов (далее - МКПО), ратифицированным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 мая 1972 года N 2968-VIII (Ведомости Верховного Совета СССР, 1972, N 23, ст. 196);
    Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2006, N 52, ст. 5496; 2008, N 27, ст. 3122) (далее - Кодекс);
    Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 299 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2668; 2005, N 17, ст. 1577);
    Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1993 г. N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" (далее - Положение о пошлинах) (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4123; 1997, N 16, ст. 1902; N 34, ст. 3993; 1998, N 14, ст. 1601; 2002, N 3, ст. 219; 2003, N 28, ст. 2928; 2004, N 48, ст. 4807; 2007, N 6, ст. 760).
    4. Описание результатов исполнения государственной функции.
    Результатами исполнения государственной функции являются:
    принятие решения о выдаче патента Российской Федерации на промышленный образец (далее - патент на промышленный образец) и выдача патента на промышленный образец;
    принятие решения об отказе в выдаче патента на промышленный образец;
    принятие решения о признании заявки на выдачу патента на промышленный образец (далее - заявка) отозванной;
    уведомление об отзыве заявки по просьбе заявителя.
    Процедура исполнения государственной функции завершается:
    выдачей патента на промышленный образец;
    направлением заявителю решения об отказе в выдаче патента на промышленный образец;
    направлением заявителю решения о признании заявки отозванной;
    направлением заявителю уведомления об отзыве заявки.
    Решения Роспатента о выдаче патента на промышленный образец, об отказе в выдаче патента на промышленный образец, о признании заявки отозванной, а также уведомление об отзыве заявки по заявлению заявителя подписываются руководителем Роспатента.
    Должностные лица, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, подготавливают проекты указанных решений для подписания их руководителем Роспатента, а также подписывают документы, связанные с подготовкой решений (запросы, уведомления, письма).
    5. Описание заявителей.
    5.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1374 Кодекса заявка подается в Роспатент лицом, обладающим правом на получение патента, указанным в пунктах 1, 2 статьи 1357, пункте 3 статьи 1370, пункте 1 статьи 1371 и пункте 1 статьи 1373 Кодекса (далее - заявитель).
    Согласно пункту 1 статьи 1357 Кодекса право на получение патента на промышленный образец первоначально принадлежит автору промышленного образца.
    Согласно пункту 2 статьи 1357 Кодекса право на получение патента на промышленный образец может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть ему передано в случаях и по основаниям, которые установлены законом, в том числе в порядке универсального правопреемства, или по договору, в том числе по трудовому договору.
    Согласно пункту 3 статьи 1370 Кодекса право на получение патента на служебный промышленный образец принадлежат работодателю, если трудовым или иным договором между работником и работодателем не предусмотрено иное.
    Согласно пункту 1 статьи 1371 Кодекса в случае, когда промышленный образец создан при выполнении договора подряда или договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, которые прямо не предусматривали его создание, право на получение патента на такой промышленный образец принадлежат подрядчику (исполнителю), если договором между ним и заказчиком не предусмотрено иное.
    Согласно пункту 1 статьи 1373 Кодекса право на получение патента на промышленный образец, созданный при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, принадлежит организации, выполняющей государственный или муниципальный контракт (исполнителю), если государственным или муниципальным контрактом не предусмотрено, что это право принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик, либо совместно исполнителю и Российской Федерации, исполнителю и субъекту Российской Федерации или исполнителю и муниципальному образованию.
    Подтверждение права на получение патента каким-либо документом не требуется.
    5.2. Подача заявки может осуществляться заявителем самостоятельно или через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
    Граждане, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, и иностранные юридические лица ведут дела с Роспатентом через патентных поверенных, зарегистрированных в Роспатенте, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
    Полномочия патентного поверенного или иного представителя удостоверяются доверенностью, выданной заявителем, патентообладателем.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 
    6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
    6.1. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется:
    на информационных стендах в Роспатенте;
    в консультационном пункте работниками Роспатента, в обязанности которых входит консультирование;
    на сайте Роспатента, в официальных бюллетенях Роспатента, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
    6.2. Сведения о месте нахождения Роспатента, справочных телефонах структурных подразделений, Интернет-адресах, адресах электронной почты Роспатента размещаются на Интернет-сайте Роспатента по адресам: http://www.fips.ru, http://www.rupto.ru.
    6.3. Документы, необходимые для исполнения государственной функции, представляются в Роспатент непосредственно, по факсу либо направляются почтой по адресу:
    Бережковская наб., 30, к. 1, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
    Факс: (495) 234-30-58, (495) 232-91-12.
    Телефон справочной службы: (499) 240-60-15.
    Режим рабочего времени:
    Понедельник - Четверг: 9:30 - 18:15
    Пятница: 9:30 - 17:00.
    6.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется работниками, исполняющими государственную функцию:
    непосредственно в Роспатенте;
    с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
    посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
    6.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов заявок, и Интернет-сайте Роспатента размещается следующая информация:
    извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
    текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
    блок-схема осуществления административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
    требования к подаче заявки с использованием электронно-цифровой подписи;
    место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Роспатента, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
    порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
    порядок получения консультаций;
    списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры;
    порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
    6.6. Консультации по вопросам, ответы на которые не требуют системного анализа и/или совокупного применения норм законодательных актов в области правовой охраны промышленных образцов, предоставляются работниками консультационного пункта, расположенного по адресу:
    Бережковская наб., 24, стр. 1, Москва.
    Телефон: (499) 240-58-42.
    Режим рабочего времени: ежедневно (кроме субботы, воскресенья, предпраздничных и праздничных дней) с 11.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
    По вопросам, касающимся осуществления административных процедур по конкретным заявкам, находящимся на рассмотрении в Роспатенте, консультации предоставляются работниками, в обязанности которых входит, в том числе, консультирование по письменным обращениям или по телефону.
    При поступлении письменного обращения с просьбой предоставить консультацию работники обязаны дать ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Роспатенте.
    При осуществлении консультирования по телефону работники обязаны предоставлять информацию:
    о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Роспатента заявки, и о контактах с исполнителем;
    о принятых решениях или направленной корреспонденции по заявкам и их датах;
    о нормативных правовых актах по вопросам, касающимся административных процедур (наименование, дата и номер нормативного правового акта);
    о документах, необходимых для подачи заявки;
    о размещении на официальном сайте Роспатента информации о заявках и патентах на промышленные образцы.
    6.7. По вопросам, связанным непосредственно с экспертизой заявок, находящихся на рассмотрении в Роспатенте, консультации предоставляются работниками, в обязанности которых входит рассмотрение заявок, и/или их непосредственными руководителями на экспертных совещаниях (переговорах).
    7. Сроки исполнения государственной функции.
    7.1. Сроки прохождения административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в пунктах настоящего Регламента, описывающих соответствующие административные процедуры. Допустимые сроки рассмотрения ходатайств, заявлений, писем и направления документов по результатам их рассмотрения не превышают одного месяца.
    Срок выдачи патента на промышленный образец составляет две недели со дня публикации сведений о нем в официальном бюллетене Роспатента.
    7.2. Приостановление исполнения государственной функции допускается только во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры, на сроки, предусмотренные в самом судебном акте, или сроки, необходимые для исполнения такого судебного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. Требования к местам исполнения государственной функции.
    8.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
    Помещения для приема заявителей располагаются на нижнем этаже здания (строения) и на верхних (втором и выше) этажах зданий, оборудованных не менее чем двумя лифтами.
    8.2. Помещения для приема заявителей оборудуются:
    - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
    - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
    8.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
    - информационными стендами;
    - стульями и столами.
    8.4. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, обращающихся в Роспатент для подачи заявок.
    Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
    8.5. Помещения консультационного пункта обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности работников, предоставляющих консультации.
    Для проведения экспертных совещаний и переговоров отводятся специальные комнаты переговоров, обозначенные соответствующими табличками.
    При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
    8.6. На территории, прилегающей к месторасположению Роспатента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
    Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
    9. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним.
    9.1. Основания для осуществления действий и принятия решений, направленных на исполнение государственной функции.
    Основанием для осуществления действий и принятия решений, направленных на исполнение государственной функции, является подача заявки.
    Юридически значимые действия, связанные с исполнением государственной функции, осуществляются при условии уплаты соответствующих патентных пошлин.
    9.2. Состав заявки.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 1377 Кодекса заявка должна содержать:
    заявление о выдаче патента с указанием автора промышленного образца и лица, на имя которого испрашивается патент, а также места жительства или места нахождения каждого из них;
    комплект изображений изделия, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия;
    чертеж общего вида изделия, эргономическую схему, конфекционную карту, если они необходимы для раскрытия сущности промышленного образца;
    описание промышленного образца;
    перечень существенных признаков промышленного образца.
    В качестве изображений изделия, дающих полное детальное представление о его внешнем виде, могут быть представлены фотографии, рисунки, в том числе выполненные средствами компьютерной графики, репродукции, выполненные иными способами.
    9.3. Документы, прилагаемые к заявке.
    (1) В соответствии с пунктом 5 статьи 1374 Кодекса к заявке прилагается документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере, или документ, подтверждающий основания освобождения от уплаты патентной пошлины, либо уменьшения ее размера, либо отсрочки ее уплаты.
    (2) При испрашивании конвенционного приоритета по заявке, поступившей в Роспатент по истечении шести месяцев с даты подачи первой заявки, но не позднее двух месяцев по истечении шестимесячного срока, к заявке прилагается документ с указанием не зависящих от заявителя обстоятельств, воспрепятствовавших подаче заявки в указанный шестимесячный срок, и подтверждением наличия этих обстоятельств, если нет оснований полагать, что они известны Роспатенту.
    Просьба об установлении конвенционного приоритета может быть представлена при подаче заявки (приводится в соответствующей графе заявления о выдаче патента) или до истечения двух месяцев с даты подачи заявки в Роспатент.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 1382 Кодекса заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного приоритета в отношении заявки на промышленный образец, должен представить в Роспатент до истечения трех месяцев с даты подачи заявки в Роспатент заверенную копию первой заявки, поданной в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности.
    Если первых заявок несколько, прилагаются копии всех этих заявок, которые также представляются до истечения трех месяцев с даты подачи в Роспатент заявки, по которой испрашивается конвенционный приоритет.
    9.4. Промышленный образец и его виды.
    В качестве промышленного образца охраняется художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид (пункт 1 статьи 1352 Кодекса).
    К изделиям могут быть отнесены любые изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, в частности упаковки, этикетки, эмблемы, шрифты, составные изделия, самостоятельные части изделий, в том числе компоненты для сборки в составные изделия, наборы (комплекты) совместно используемых изделий, интерьеры.
    К самостоятельным частям изделий относятся их функционально самостоятельные части, видимые в процессе эксплуатации изделия.
    Компонент для сборки в составное изделие - это функционально самостоятельная часть составного изделия, предназначенная для его сборки, которая может быть демонтирована без нарушения ее целостности и повторно использована для сборки составного изделия (например, бампер, фара).
    К составным изделиям относятся изделия, состоящие из компонентов, предназначенных для сборки составного изделия (например, автомобиль). Составное изделие может быть подвергнуто разборке и повторной сборке.
    К наборам (комплектам) относятся группы изделий, имеющих общее назначение и комплексное использование (например, мебельный гарнитур, сервиз и т.д.);
    Промышленные образцы могут быть объемными или плоскостными.
    Объемные промышленные образцы представляют собой композицию с трехмерной структурой.
    Плоскостные промышленные образцы представляют собой композицию с двухмерной структурой.
    9.5. Решения, которым не предоставляется правовая охрана в качестве промышленных образцов.
    (1) Не могут быть объектами патентных прав согласно пункту 4 статьи 1349 Кодекса результаты интеллектуальной деятельности в сфере художественного конструирования, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. К таким результатам интеллектуальной деятельности относятся, в частности:
    решения, оскорбляющие человеческое достоинство, национальные или религиозные чувства, имеющие непристойное, жаргонное или циничное содержание или способные вызвать ассоциации с чем-либо имеющим непристойное, жаргонное или циничное содержание;
    решения, определяющие внешний вид изделий, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали;
    решения, способные ввести в заблуждение пользователя изделия в отношении производителя и (или) места производства изделия и (или) товара, для которого изделие служит, в частности, тарой, упаковкой, эмблемой, этикеткой.
    К решениям, способным ввести в заблуждение, относятся, в частности, решения, воспроизводящие или включающие элементы, тождественные или производящие общее впечатление, которое может привести к смешению:
    а) с государственными гербами, флагами и другими государственными символами и знаками;
    с сокращенными или полными наименованиями международных и межправительственных организаций, с их гербами, флагами, другими символами и знаками;
    с официальными контрольными, гарантийными или пробирными клеймами, печатями, наградами и другими знаками отличия.
    Такие элементы могут быть включены в решение внешнего вида изделия, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа;
    б) с официальными наименованиями или изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если патент испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками на регистрацию таких решений в качестве промышленных образцов;
    в) с элементами, государственная регистрация которых в Российской Федерации в качестве товарных знаков не допускается в соответствии с международным договором Российской Федерации (пункт 5 статьи 1483 Кодекса), так как эти элементы охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначения, позволяющего идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если промышленный образец относится к изделию, предназначенному для упаковки, маркировки вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта;
    г) с известными на дату подачи заявки на промышленный образец товарными знаками других лиц, заявленными на государственную регистрацию (статья 1492 Кодекса) в отношении однородных изделию товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
    с известными на дату подачи заявки на промышленный образец товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных изделию товаров и (или) товаров, для которого изделие служит, в частности, тарой, упаковкой, эмблемой, этикеткой, и имеющими более ранний приоритет;
    с товарными знаками других лиц, признанными в установленном Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных изделию товаров и (или) товаров, для которого изделие служит, в частности, тарой, упаковкой, эмблемой, этикеткой;
    д) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с Кодексом, за исключением случаев, когда правовая охрана промышленного образца испрашивается лицом, имеющим исключительное право на такое наименование, и если промышленный образец относится к тому же изделию (товару) или к изделию, служащему, в частности, тарой, упаковкой, эмблемой, этикеткой товара, для индивидуализации которого зарегистрировано наименование места происхождения товара;
    е) с охраняемыми в Российской Федерации известными на дату подачи заявки фирменными наименованиями или коммерческими обозначениями (отдельными элементами наименования или обозначения), с наименованиями селекционных достижений, зарегистрированных в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, в отношении однородных изделию товаров и (или) товаров, для которого изделие служит, в частности, тарой, упаковкой, эмблемой, этикеткой;
    ж) с известными именами (статья 19 Кодекса), псевдонимами (пункт 1 статьи 1265 Кодекса) или с производными от них обозначениями, с портретами или с факсимиле известных в Российской Федерации на дату подачи заявки лиц, без согласия этих лиц или их наследников;
    з) с известными на дату подачи заявки знаками соответствия, доменными именами;
    и) с обозначениями, действия по регистрации которых в качестве промышленных образцов в отношении изделий того же или однородного назначения либо товарных знаков в отношении однородных изделию товаров или товаров, для которых изделие служит, в частности, тарой, упаковкой, эмблемой, этикеткой, были признаны в установленном российским законодательством порядке актом недобросовестной конкуренции.
    (2) Не предоставляется согласно пункту 3 статьи 1349 Кодекса правовая охрана промышленным образцам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.
    (3) Не предоставляется правовая охрана в качестве промышленных образцов согласно пункту 5 статьи 1352 Кодекса:
    решениям, обусловленным исключительно технической функцией изделия;
    объектам архитектуры (кроме малых архитектурных форм), промышленным, гидротехническим и другим стационарным сооружениям;
    объектам неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих или им подобных веществ.
    9.6. Требование единства промышленного образца.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 1377 Кодекса заявка должна относиться к одному промышленному образцу или группе промышленных образцов, связанных между собой настолько, что они образуют единый творческий замысел (требование единства промышленного образца).