Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 24 ноября 2008 г. N Д05-5248

 
    Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
    Согласно ч. 3 ст. 29 Закона контракт заключается по цене и на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. В соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Возможность изменения цены контракта предусмотрена в случаях, предусмотренных ч. 6 и 6.4 ст. 9 Закона. Среди указанных случаев Законом не предусмотрено изменение цены контракта в связи с инфляцией.
    Положения Закона позволяют учесть риски, связанные с инфляцией. В частности, нормы Закона предусматривают, что заказчик формирует начальную (максимальную) цену контракта. При расчете начальной цены заказчику следует учитывать все факторы, влияющие на цену, такие как: конъюнктура рынка, условия и сроки поставки и платежей, наличие сопутствующих услуг, обязательства сторон по контракту и другие поправки, а также риски, связанные с повышением уровня цен.
    Инфляционные риски при исполнении контрактов с твердой ценой относятся к коммерческим рискам подрядчика, которые он должен предусмотреть в цене заявки на участие в конкурсе. Данные риски не могут быть компенсированы за счет средств государственного бюджета.
    Все участники размещения заказа, пожелавшие принять участие в торгах, заранее осведомлены об условиях исполнения контракта и предупреждены о невозможности изменения цены контракта, а подача заявки на участие в торгах свидетельствует о согласии поставщика принять на себя обязательства, связанные с поставкой продукции на условиях, установленных заказчиком.