Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 273. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"КОММЕНТАРИИ К "ПРАВИЛАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ", УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РОССИИ ОТ 01.04.98 N 19" (утв. Госстандартом РФ 16.04.99)

Дата документа16.04.1999
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Комментарии

    

Утверждаю
Руководитель Центрального органа
по сертификации механических
транспортных средств и прицепов
В.В.ШИЛЬДИН
16.04.99

 

Руководитель органа по сертификации
транспортных средств "САТР - Фонд"
Б.В.КИСУЛЕНКО

 

Руководитель
испытательного центра НИЦИАМТ
В.А.РЕЗНИЧЕНКО

 

КОММЕНТАРИИ
К "ПРАВИЛАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ В СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ", УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОССТАНДАРТА РОССИИ
ОТ 01.04.98 N 19

 

Предисловие

 
    "Правила по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" являются комплексным документом, состоящим из нескольких дополняющих друг друга или самостоятельных частей. Одной из самых сложных и динамично развивающихся частей указанного документа является "Порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов". В силу этого в практике его применения возникает много вопросов, связанных как с трактовкой его положений, так и с процедурой их реализации.
    В самом тексте "Порядка..." иногда трудно найти исчерпывающий ответ на них. В связи с этим авторы "Комментариев...", принимавшие непосредственное участие в разработке документов по сертификации автомототехники, попытались в данном материале ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы.
    Настоящие "Комментарии..." рекомендованы Органам по сертификации и Испытательным лабораториям (центрам), аккредитованным Госстандартом России для использования в практической работе по сертификации механических транспортных средств и прицепов.
    "Комментарии..." уточняются и дополняются по мере необходимости.
 

1. Процедура выдачи "Одобрения типа транспортного средства" по минимальному перечню технических требований

 
    При выполнении работ по выдаче "Одобрения типа транспортного средства" (далее - "Одобрение типа...") по минимальному (приложение 7 "Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" - далее "Правила...") перечню технических требований следует руководствоваться следующим:
    1.1. Срок действия "Одобрения типа..." по минимальному перечню технических требований устанавливается, как правило, не более 12 месяцев.
    При этом основными документами, подтверждающими соответствие транспортного средства предъявляемым требованиям, как правило, являются "Сообщения об официальном утверждении...", сертификаты соответствия, выданные в Системе ГОСТ Р, или приравненные к ним документы (сертификаты по Директивам ЕС, письма компетентного органа страны, например, Департамента транспорта США и т.п.).
    1.1.1. При обращении заявителя для получения документа "Одобрение типа..." по минимальному перечню требований в первый раз оно может быть выдано на основании протоколов сертификационных или иных испытаний, проведенных независимой от изготовителя Испытательной лабораторией в течение 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на сертификацию.
    При этом при предоставлении протоколов испытаний, проведенных заявителем в неаккредитованных Госстандартом России Испытательных лабораториях, Орган по сертификации может потребовать проведения технической экспертизы результатов испытаний аккредитованной Испытательной лабораторией.
    Результаты экспертизы могут быть представлены либо в отдельном протоколе, либо в заключении Испытательной лаборатории и используются при оформлении "Одобрения типа...".
    Предусмотренная п. 2.5 "Порядка..." возможность выдачи "Одобрения типа..." по протоколам иных, чем сертификационные, испытаний (инспекционных на базе независимой Испытательной лаборатории, заводских...) используется, как правило, в случаях сертификации:
    - малых партий (серий);
    - продукции, собираемой из комплектов (первая заявка на 6 месяцев и последующее продление до 1 года);
    - при поэтапной организации работ по сертификации по минимальному, а затем полному перечню требований (1-й этап работ - по минимальному перечню).
    1.1.2. В комплект документов, предъявляемых для получения "Одобрения типа..." по минимальному перечню требований, в обязательном порядке входят документы, позволяющие идентифицировать тип транспортного средства в отношении сертифицируемых параметров (технические описания), а также документы, подтверждающие наличие у изготовителя условий производства, обеспечивающих выпуск продукции, соответствующей сертифицированным образцам (сертификаты, подтверждающие соответствие системы качества предприятия требованиям стандартов ИСО 9000, описание производства и системы качества на предприятии, акты проверок производства, проведенных территориальными органами Госстандарта России).
    1.1.3. При последующих обращениях для получения документа "Одобрение типа..." по минимальному перечню требований оно, как правило, выдается на основании сертификатов соответствия или протоколов сертификационных испытаний.
    В том случае, если заявитель после получения в первый раз документа "Одобрение типа..." по минимальному перечню требований, оформленного на основании протоколов испытаний, по каким-либо причинам не оформил сертификаты соответствия, Орган по сертификации и Испытательная лаборатория вправе потребовать в дополнение к имеющимся протоколам испытаний представления результатов инспекционного контроля (протоколов периодических, контрольных испытаний, проведенных изготовителем, результатов инспекционных испытаний, проведенных испытательной лабораторией или в присутствии ее представителя).
    1.2. Минимальный перечень технических требований при сертификации механических транспортных средств и прицепов приведен в приложении 7 "Правил...". Применяя указанный перечень, следует учитывать следующее:
    1.2.1. Орган по сертификации в зависимости от заявленной специализации транспортного средства может расширить минимальный перечень другими требованиями, содержащимися в Перечне технических требований (приложение 4 "Правил..."). Например, если транспортное средство заявлено как предназначенное для международных (междугородних) перевозок, в перечень предъявляемых к нему требований должны быть включены дополнительно требования по перечню, утвержденному Центральным органом по сертификации механических транспортных средств и прицепов 14.04.98, и т.п.