Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 20.11.2008 N 213 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа20.11.2008
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г. N 13011
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 ноября 2008 г. N 213

О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Регламент).
    2. Руководителям структурных подразделений ознакомить с Регламентом подчиненных работников и обеспечить его исполнение в текущей работе.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением их обязанностей по координации и контролю деятельности департаментов.
 

Министр
С.И.ШМАТКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минэнерго России
от 20 ноября 2008 г. N 213

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства.
    1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337) (далее - Положение о Министерстве), Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251, N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459) (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти).
 

Структура и штатное расписание центрального аппарата и территориального органа Министерства

 
    1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром энергетики Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений.
    Структура и штатное расписание аппарата территориального органа Министерства утверждаются руководителем территориального органа в пределах фонда оплаты труда и численности работников (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством Российской Федерации, на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Министерства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    1.4. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и заместителей Министра), помощников (советников) руководства и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты и самостоятельный отдел (далее - департаменты). В департаментах Министерства образуются отделы.
    В штатное расписание департаментов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.5. Сферы деятельности и компетенции департаментов определяются в положениях о департаментах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие департаменты заместителями Министра. Сферы деятельности и компетенции отделов, входящих в департаменты, определяются в положениях об отделах, утверждаемых директорами департаментов по согласованию с курирующими соответствующие отделы заместителями директоров департаментов.
    1.6. Структурными подразделениями территориального органа Министерства являются отделы. В штатное расписание отделов включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации должности федеральной государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.7. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра, должности которых предусматриваются в штатном расписании вне департаментов. Помощники (советники) Министра составляют секретариат Министра.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
 

Полномочия руководителей в Министерстве

 
    1.8. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.9. Министр:
    а) распределяет обязанности между своими заместителями, приказом предоставляет им соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    б) утверждает положения о департаментах;
    в) представляет в Правительство для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра;
    г) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности директоров департаментов и их заместителей, помощников Министра, заключает служебные контракты, утверждает должностные регламенты директоров департаментов и их заместителей, присваивает классные чины работникам центрального аппарата Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);
    д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
    е) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    ж) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    з) представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;
    и) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;
    к) представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
    л) издает приказы, имеющие нормативный, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения нормативного характера;
    м) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, подлежащих засекречиванию.
    1.10. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности департаментов в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.
    1.11. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    1.12. В приказе о распределении обязанностей указываются:
    а) полномочия каждого заместителя Министра;
    б) исключительные полномочия Министра;
    в) департаменты центрального аппарата Министерства, территориальные органы и подведомственные Министерству организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра.
    1.13. Заместитель Министра, координирующий и контролирующий работу кадровой службы Министерства, назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих, относящихся к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также назначает на должность и освобождает от должности, не относящейся к федеральной государственной гражданской службе, исполняет функции представителя нанимателя, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении государственных служащих, занимающих должности данной категории.
    1.14. По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:
    а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также Аппаратом Правительства Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;
    б) координирует и контролирует работу курируемых департаментов, дает поручения директорам департаментов;
    в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами и подведомственными Министерству организациями;
    г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
    д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    з) ведет прием граждан и работников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;
    и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами Министерства.
    1.15. Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о департаменте, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей.
    1.16. Информация о назначении директоров департаментов в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Департамента управления делами и государственной службы.
    1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) директор департамента:
    а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
    б) взаимодействует с другими департаментами Министерства;
    в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, территориальными органами и подведомственными Министерству организациями, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;
    г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    д) обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
    ж) распределяет обязанности между своими заместителями и представляет на утверждение Министру их должностные регламенты, курирующему заместителю Министра - должностные регламенты работников Департамента, утверждает положения о входящих в департамент отделах;
    з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы сотрудников департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий.
    Директор Департамента управления делами и государственной службы осуществляет общую организацию и координацию работы с кадрами в Министерстве, организует подготовку и представляет Министру и заместителю Министра, осуществляющему по поручению Министра полномочия представителя нанимателя, документы в отношении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром и заместителем Министра;
    и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
    м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра, заместителя Министра в соответствии с распределением обязанностей.
    1.18. Помимо указанных в пункте 1.17 настоящего Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:
    обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;