Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 287. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ГААГСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДЕПОНИРОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ" (Пересмотренное 28.11.60) (вместе с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ, подписанным в Стокгольме 14.07.67, с поправками, внесенными 02.10.79)

Дата документа02.10.1979
Статус документаДействует
МеткиСоглашение · Протокол

    

ГААГСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДЕПОНИРОВАНИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБРАЗЦОВ

(пересмотренное 28 ноября 1960 года)

 

Статья 1

 
    (1) Договаривающиеся государства образуют специальный Союз по международному депонированию промышленных образцов.
    (2) Только Государства - члены Международного Союза по Охране Промышленной собственности могут принять участие в настоящем Соглашении.
 

Статья 2

 
    Во исполнение настоящего Соглашения следует понимать под:
    - "Соглашением 1925 года" - Гаагское Соглашение по Международному Депонированию Промышленных образцов от 6 ноября 1925 года;
    - "Соглашением 1934 года" - Гаагское Соглашение по Международному Депонированию Промышленных образцов от 6 ноября 1925 года, пересмотренное в Лондоне 2 июня 1934 года;
    - "Настоящим Соглашением" - Гаагское Соглашение по Международному Депонированию Промышленных образцов в том виде, в каком оно представлено настоящим Актом; "Инструкциями" - Инструкции по выполнению настоящего Соглашения; "Международным Бюро" - Бюро Международного Союза по Охране Промышленной Собственности;
    "Международным депонированием" - депонирование, осуществленное в Международном Бюро;
    "национальным депонированием" - депонирование, осуществленное в национальном Ведомстве Государства - члена Договора;
    "Многовидовым депонированием" - депонирование, включающее в себя несколько образцов;
    "Государством происхождения международного депонирования" - договаривающееся Государство, где заявитель имеет действительное и значительное промышленное или коммерческое предприятие или если заявитель имеет подобные предприятия в нескольких договаривающихся Государствах, то договаривающееся Государство, которое он указал в своей заявке; если у него нет такого предприятия в каком-либо договаривающемся Государстве, то договаривающееся Государство, где он имеет место жительства; если он не имеет местожительство в каком-либо договаривающемся Государстве, то договаривающееся Государство, гражданином которого он является;
    "Государством, проводящим экспертизу на новизну" - Государство, национальное законодательство которого предусматривает систему, включающую в себя предварительный поиск и экспертизу новизны в отношении заявленного образца, проводимые его национальным Ведомством.
 

Статья 3

 
    Граждане договаривающихся Государств или лица, не являющиеся гражданами одного из этих Государств и имеющие местожительство или действительное и значительное промышленное или коммерческое предприятие на территории одного из договаривающихся Государств, могут депонировать образцы в Международном Бюро.
 

Статья 4

 
    (1) Международное депонирование может осуществляться в Международном бюро следующим образом:
    1. непосредственно или
    2. через посредство национального Ведомства договаривающегося Государства, если законодательство этого Государства позволяет это.
    (2) Национальное законодательство любого договаривающегося Государства может потребовать, чтобы любая заявка на международное депонирование, для которой это Государство считается Государством происхождения, подавались через его национальное Ведомство. Невыполнение такого требования не влияет отрицательно на действие международного депонирования в других договаривающихся Государствах.
 

Статья 5

 
    (1) Международный депонент включает в себя заявление, одну или несколько фотографий или иные графические изображения образца, а также уплату пошлин, предусмотренных Инструкцией.
    (2) В заявку входят:
    1. перечень договаривающихся Государств, в которых по просьбе заявителя международное депонирование имело бы силу;
    2. указание изделия или изделий, для которых предназначен образец;
    3. если заявитель желает заявить приоритет, предусмотренный статьей 9, то указание даты, Государства и номер депонирования, дающих основание для заявления права на приоритет;
    4. прочие данные, предусмотренные Инструкцией.
    (3) (a) Кроме того, заявка может включать в себя:
    1. краткое описание отличительных особенностей образца;
    2. заявление, указывающее на то, кто именно является истинным создателем образца;
    3. просьбу об отсрочке публикации, в соответствии со статьей 6 (4).
    (b) К заявке могут также прилагаться несколько моделей или макетов изделия или изделий, составляющих образец.
    (4) Многовидовая заявка может включать в себя несколько образцов, предназначенных для включения в изделия, входящие в один и тот же класс Международной классификации образцов, предусмотренной статьей 21(2), пункт 4.
 

Статья 6

 
    (1) Международное Бюро хранит Международный Реестр Образцов и регистрирует международные заявки на депонирование.
    (2) Датой подачи заявки на международное депонирование считается дата получения Международным Бюро заявки, оформленной надлежащим образом, а также пошлин, уплаченных при подаче заявки, и одной или нескольких фотографий или иных графических изображений образца, или если они не были получены Международным Бюро одновременно, то дата получения последней из них. Регистрация производится именно на эту дату.
    (3) (a) О каждом международном депонировании Международное Бюро публикует в периодическом бюллетене следующую информацию:
    1. репродукции в черно-белом изображении или, по просьбе заявителя, цветные репродукции, фотографии или иные графические изображения;
    2. дату международного депонирования;
    3. сведения, предусмотренные Инструкцией.
    (b) Международное Бюро высылает периодический бюллетень в национальные Ведомства в кратчайший срок.
    (4) (a) Публикация, упомянутая в пункте (3) (a), по требованию заявителя откладывается на такой срок, какой он может запросить. Этот срок не может превышать 12 месяцев, начиная с даты международного депонирования. Однако, если заявляется приоритет, то началом этого периода является дата приоритета;
    (b) В любой момент в течение срока, указанного выше в подпункте (a), заявитель может потребовать немедленной публикации или взять обратно свою заявку. Отзыв заявки может быть ограничен одним или только несколькими государствами, а в случае многовидовой заявки можно отозвать лишь некоторые из входящих в нее образцов.
    (c) Если заявитель не уплатит предписанные пошлины в сроки, установленные в пункте (a), то в таком случае Международное Бюро отменяет депонирование и не производит публикацию, упомянутую в пункте (3) (a).
    (d) До истечения периода, указанного выше в подпункте (a), Международное Бюро хранит в тайне регистрацию заявки на депонирование на основании заявления об отсрочке публикации и общественность не имеет возможности ознакомиться ни с одним из документов или изделий, касающихся такой заявки на депонирование. Эти положения применяются без ограничения срока действия, если заявитель отозвал свою заявку на депонирование до истечения вышеуказанного периода.
    (5) За исключением ситуаций, упомянутых в пункте (4), Реестр и все документы и изделия, поданные в Международное Бюро, открыты для ознакомления общественности.
 

Статья 7

 
    (1) (a) Всякая заявка на депонирование, зарегистрированная в Международном Бюро, имеет в каждом из договаривающихся Государств, указанных заявителем в его заявке, то же действие, как если бы все формальности, предусмотренные национальным законом для предоставления охраны, были выполнены заявителем, и как предусмотренные для достижения этой цели были выполнены Ведомством такого Государства.
    (b) В соответствии с положениями статьи 11 охрана образцов, являющихся объектом депонирования, зарегистрированного в Международном Бюро, руководствуется в каждом из договаривающихся Государств положениями национального законодательства, которые распространяются в указанном выше Государстве на образцы, охрана которых испрашивается на основании национального депонирования и в отношении которых все формальности и действия соблюдены и выполнены.