Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 040. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Казначейства РФ от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630 "О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2008 ГОД"

Дата документа30.12.2008
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Разъяснения

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 30 декабря 2008 г. N 42-7.1-15/2.4-630

 
    Федеральное казначейство направляет разъяснения особенностей составления и представления годовой отчетности об исполнении федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета за 2008 год, которые необходимо учесть при составлении годовой отчетности об исполнении федерального бюджета.
 

Р.Е.АРТЮХИН

 
 
 

Приложение
к письму ФК
от 30.12.2008 N 42-7.1-15/2.4-630

РАЗЪЯСНЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЕЙ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЗА 2008 ГОД

 
    Представление годовой бюджетной отчетности в Федеральное казначейство осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 года N 128н (далее - Инструкция), в сроки, установленные Приказом Федерального казначейства от 24 декабря 2008 года N 12н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2009 год" (далее - Приказ).
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Приказа Казначейства РФ от 24.12.2008 N 12н, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Казначейства РФ от 25.01.2010 N 1н
 
 
    Результаты представления бюджетной отчетности за 9 месяцев 2008 года свидетельствуют о невыполнении главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (в целях настоящего письма - главные администраторы бюджетных средств) требований и сроков, установленных Приказом.
    Всего 40% главных администраторов бюджетных средств направляют бюджетную отчетность в Федеральное казначейство в установленные сроки. При этом, как правило, взаимосвязанные показатели представленных форм не согласованы и требуют значительного времени на их исправление, что в свою очередь отрицательно сказывается на сроках и качестве формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Министерство финансов Российской Федерации.
    Еще раз обращаем внимание на то, что срок представления бюджетной отчетности, определенный Приказом, означает, что главный администратор бюджетных средств до указанного срока проводит работу со своими подведомственными учреждениями по сверке отчетности с данными органов Федерального казначейства, финансовых управлений, увязывает показатели всех представляемых отчетных форм и направляет отчет в Федеральное казначейство без каких-либо ошибок.
    Почти все главные администраторы бюджетных средств в уже представленную в Федеральное казначейство отчетность вносили исправления в показатели лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, что говорит об отсутствии налаженной работы в части их учета. Структурные подразделения, ответственные за ведение счетов санкционирования расходов, должны привести бюджетный учет операций по указанным счетам в соответствие с нормативными документами Минфина России.
    В ряде случаев имелись отклонения от требований к форматам представляемых файлов, что создавало дополнительные трудности самим же главным администраторам бюджетных средств, так как формы, составленные с отклонениями от требований, не могут быть импортированы в общую электронную базу, а в связи с этим и пройти установленный контроль. С целью устранения указанных нарушений главным администраторам бюджетных средств необходимо своевременно отслеживать и использовать в работе изменения, выпускаемые Минфином России и Федеральным казначейством по данному вопросу.
    В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом последующих изменений и дополнений ряд главных администраторов бюджетных средств в отчетности показали отмененные коды бюджетной классификации, например код "3 03 01010 01 0000 151 Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы федеральным учреждениям".
    Согласно письму Минфина России от 1 сентября 2008 г. N 02-14-13/2611 необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, закрепляющие полномочия администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за своими территориальными органами и учреждениями, а также уточнить вид и принадлежность платежей, поступивших на счет (возвращенных со счета) органа Федерального казначейства.
    Кроме того, в соответствии с пунктом 20 Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 46н, администратором невыясненных поступлений является Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (глава 100). Однако большинство главных администраторов бюджетных средств систематически показывают главу своего администратора, несмотря на неоднократные исправления Федеральным казначейством бюджетной отчетности в процессе ее приемки.
    Операции по возврату в 2008 году ссуд, выданных федеральными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности своим сотрудникам (работникам), должны отражаться в бюджетном учете и бюджетной отчетности с учетом следующих положений.
    В соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н, суммы возврата ссуд, выданных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, следует учитывать по коду классификации доходов от приносящей доход деятельности 000 3 02 01001 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями", с указанием в разрядах с 1 по 3 кода главного распорядителя средств федерального бюджета по ведомственной подчиненности учреждения. Суммы денежных средств, выданных работникам бюджетных учреждений в 2008 году, в качестве ссуд, следует отнести на уменьшение указанного дохода.
    Обращаем внимание на то, что должно соблюдаться соответствие показателей Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) с показателями Отчета о финансовых результатах (ф. 0503121):
 

Отчет ф. 0503121 Справка ф. 0503110
код строки код графы КОСГУ показатель
020 4, 7 110 000 1 01 00000 00 0000 140101 110 <*>
      000 1 02 01000 00 0000 140101 110
      000 1 03 00000 00 0000 140101 110
      000 1 04 00000 00 0000 140101 110
      000 1 05 00000 00 0000 140101 110
      000 1 06 00000 00 0000 140101 110
      000 1 07 00000 00 0000 140101 110
      000 1 08 00000 00 0000 140101 110
      000 1 09 01000 00 0000 140101 110
      000 1 09 02000 00 0000 140101 110
      000 1 09 03000 00 0000 140101 110
      000 1 09 04000 00 0000 140101 110
      000 1 09 05000 00 0000 140101 110
      000 1 09 06000 00 0000 140101 110
      000 1 09 07000 00 0000 140101 110
030 4 120 000 1 11 00000 00 0000 140101 120
  4   000 1 12 00000 00 0000 140101 120
040 4, 7 130 000 1 13 00000 00 0000 140101 130
50 4, 7 140 000 1 09 08000 00 0000 140101 140
      000 1 15 00000 00 0000 140101 140
      000 1 16 00000 00 0000 140101 140
061 4, 7 151 000 1 18 00000 00 0000 140101 151
      000 1 19 00000 00 0000 140101 151
      000 2 02 00000 00 0000 140101 151
080 4, 7 160 000 1 02 02000 00 0000 140101 160 <**>
091 4, 5, 7 171 000 01 06 03 00 00 0000 040101 171
092 4, 7 172 000 1 00 00000 00 0000 140101 172
093 4 173 000 1 17 05000 00 0000 140101 173
  5   000 3 03 02010 01 0000 240101 173
100 4, 7 180 000 1 09 08000 00 0000 140101 180
      000 1 10 00000 00 0000 140101 180
      000 1 17 01000 00 0000 140101 180
      000 1 17 02000 00 0000 140101 180
      000 1 17 03000 00 0000 140101 180
      000 1 17 04000 00 0000 140101 180
      000 1 17 06000 00 0000 140101 180
      000 1 17 07000 00 0000 140101 180
      000 1 17 08000 00 0000 140101 180
      000 1 18 00000 00 0000 140101 180
      000 2 01 00000 00 0000 140101 180
      000 2 03 00000 00 0000 140101 180
      000 2 04 00000 00 0000 140101 180
      000 2 07 00000 00 0000 140101 180
231 4, 7 251 000 11 00 0000000 000 140101 251

 
    





форма 05031252832




















статьи 14



N п/п Содержание операции Дебет Кредит
1 Перечисление средств в бюджет субъекта Российской Федерации на основании платежного поручения и Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) 120612560 130405251
2 Отражение расходов на основании отчетных документов, представленных финансовым органом субъекта Российской Федерации 140101251 130212730
3 Зачет сумм авансовых платежей межбюджетных трансфертов 130212830 120612660

 
    Перечисление межбюджетных трансфертов в порядке компенсации произведенных кассовых расходов:
 

N п/п Содержание операции Дебет Кредит
1 Начисление сумм по межбюджетным трансфертам на основании отчетных документов и Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) 140101251 130212730
2 Перечисление средств в бюджет субъекта Российской Федерации на основании платежных поручений и соглашений (договоров) 130212830 130405251

 
    Если субсидии, субвенции предоставлялись из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке компенсации произведенных кассовых расходов, то остатков неиспользованных субсидий и субвенций (Сальдо по счету 130212000 "Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации") на 01.01.2009 не должно быть.
    Если субсидии, субвенции предоставлялись из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке авансирования, то остатки целевых средств, которые не могут использоваться в установленном порядке на те же цели в рамках исполнения очередного финансового бюджета, подлежат перечислению в федеральный бюджет на счет N 40101 органа Федерального казначейства по месту обслуживания администратора указанных доходов федерального бюджета. При этом у федерального органа исполнительной власти осуществляются следующие бухгалтерские записи:

Ведется подготовка документа. Ожидайте