Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2009 г. N 69

 

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2009 ГОДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА

 
    В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила использования в 2009 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса.
    2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
    утвердить формы и порядок предоставления сведений, необходимых для направления средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
    совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать необходимые разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
    3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 января 2009 г. N 69

 

ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В 2009 ГОДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок использования в 2009 году Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) средств нормированного страхового запаса для увеличения дотаций, направляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - дотации).
    2. Средства нормированного страхового запаса направляются из бюджета Фонда в бюджеты территориальных фондов:
    в случае, если доходы бюджета Фонда обеспечивают формирование дотаций в установленном Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" размере, - для увеличения дотаций;
    в случае, если доходов бюджета Фонда, необходимых для формирования дотаций, недостаточно, - для увеличения дотаций до размера, установленного указанным Федеральным законом.
    3. Фонд принимает решение о распределении средств нормированного страхового запаса между субъектами Российской Федерации:
    на цели, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, - на основании данных о финансировании территориальных программ обязательного медицинского страхования, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными фондами в порядке и по формам, которые установлены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Такое распределение осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению;
    на цели, указанные в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил, - на основании сведений об исполнении доходов бюджета Фонда.
    4. Перечисление средств нормированного страхового запаса в бюджеты территориальных фондов на цели, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящих Правил, осуществляется Фондом не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Фондом решения о распределении этих средств.
    5. Территориальный фонд ведет учет предоставляемых Фондом средств нормированного страхового запаса и представляет в Фонд отчетность в порядке, установленном Фондом.
    6. Контроль за целевым использованием средств нормированного страхового запаса, направленных в бюджеты территориальных фондов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам использования в 2009 году
Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования средств
нормированного страхового запаса

 

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОТАЦИЙ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В 2009 ГОДУ В БЮДЖЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РАМКАХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 
    1. Методика распределения средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) для увеличения дотаций, направляемых в 2009 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее соответственно - территориальные фонды, территориальные программы, базовая программа, дотации), разработана в целях уменьшения размера дефицита финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - территориальные программы государственных гарантий) и стимулирования эффективности их реализации.
    2. Фонд осуществляет распределение средств нормированного страхового запаса для финансирования территориальных программ в рамках базовой программы в размере 95 процентов общего объема средств нормированного страхового запаса между субъектами Российской Федерации, размер бюджетной обеспеченности которых составляет менее 1,2 на дату, установленную Фондом для распределения средств нормированного страхового запаса. Размер дотации на эти цели определяется по следующей формуле:
 

 
    где:
    ДВ - размер дотации, предусмотренной Фондом для выравнивания финансирования территориальной программы в рамках базовой программы;
    ТП_ф - фактически сложившаяся стоимость территориальной программы в рамках базовой программы;
    ТП_н - стоимость территориальной программы в рамках базовой программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 913;
    БО_р - бюджетная обеспеченность расчетная на 2009 год;
    БО_ф - бюджетная обеспеченность фактическая на дату, установленную Фондом для расчета средств нормированного страхового запаса;
    НСЗ - размер средств нормированного страхового запаса Фонда, подлежащих распределению.
    3. Фонд осуществляет распределение средств нормированного страхового запаса для стимулирования эффективности реализации территориальных программ в рамках базовой программы в размере 5 процентов общего объема средств нормированного страхового запаса по состоянию на 1 ноября 2009 г. Размер дотации на эти цели определяется по следующей формуле:
 

ДС = НСЗ х 0,05х К_с х Ч_зi ,
Ч_з

 
    где:
    ДС - размер дотации, предусмотренной Фондом для стимулирования эффективности реализации территориальной программы в рамках базовой программы;
    НСЗ - размер средств нормированного страхового запаса Фонда, подлежащих распределению;
    Ч_з - общая численность застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г., которым установлен коэффициент стимулирования;
    Ч_зi - общая численность застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 г.;
    К_с - коэффициент стимулирования.
    Коэффициент стимулирования 1,3 используется для субъекта Российской Федерации, в отношении которого не менее 80 процентов показателей соответствуют следующим требованиям:
    сбалансированность медицинской помощи по видам (соответствие фактически выполненных в 2008 году объемов медицинской помощи по видам в рамках территориальной программы нормативам, установленным базовой программой);
    доля финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий составляет 50 и более процентов;
    показатель средней длительности лечения больного в круглосуточном стационаре ниже среднероссийского показателя (этот показатель учитывается в совокупности с показателями использования коечного фонда круглосуточного стационара - занятость койки в году и оборот койки);
    показатели общей и младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте и первичного выхода на инвалидность ниже среднероссийских показателей.
    Коэффициент стимулирования 0,9 используется для субъекта Российской Федерации, в отношении которого не менее 80 процентов показателей соответствуют следующим требованиям:
    сбалансированность медицинской помощи по видам (соответствие фактически выполненных в 2008 году объемов медицинской помощи по видам в рамках территориальной программы нормативам, установленным базовой программой);
    доля финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в общем финансовом обеспечении территориальной программы государственных гарантий составляет от 45 процентов до 49,9 процента;
    показатель средней длительности лечения больного в круглосуточном стационаре соответствует среднероссийскому показателю (этот показатель учитывается в совокупности с показателями использования коечного фонда круглосуточного стационара - занятость койки в году и оборот койки);
    показатели общей и младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте и первичного выхода на инвалидность соответствуют среднероссийским показателям (превышение регионального показателя допускается не более чем на 15 процентов).
    Размер коэффициента стимулирования (0,9 или 1,3) утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по результатам комплексной оценки эффективности реализации территориальной программы государственных гарантий за 2008 год.