Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 288. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Роспатента от 02.11.2006 N 233/Л "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

Дата документа02.11.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

ПРИКАЗ
от 2 ноября 2006 г. N 233/Л

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и подведомственных организациях (далее - Инструкция).
    2. Возложить на Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления (Долгова Е.А.) функции по регистрации, учету и контролю исполнения обращений, поданных на имя руководителей Роспатента или переданных в Роспатент для их рассмотрения из вышестоящих органов или сторонних организаций в соответствии с настоящей Инструкцией.
    3. Возложить на ФГУ ФИПС функции по учету, анализу и обобщению результатов рассмотрения обращений граждан в системе Роспатента и составлению итоговых документов.
    4. Руководителям подведомственных организаций привести нормативные документы организаций, регулирующие вопросы рассмотрения обращений, в соответствие с настоящей Инструкцией.
    Срок: 15 декабря 2006 г.
    5. ФГУ "Палата по патентным спорам" (Бульба С.Л.), РГИИС (Близнец И.А.) представить в Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента и в ФГУ ФИПС:
    - сведения о подразделениях и/или лицах, которыми будет осуществляться направление в ФГУ ФИПС оформленных по результатам рассмотрения обращений регистрационных карточек обращений;
    Срок: 1 декабря 2006 г.
    - уточненные и утвержденные нормативные документы организаций, регулирующие работу по рассмотрению обращений граждан.
    Срок: 15 декабря 2006 г.
    6. Руководителям подведомственных организаций обеспечить соблюдение предусмотренного Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан и представление в установленные сроки в ФГУ ФИПС заполненных регистрационных карточек обращений.
    7. Отделу государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления (Долгова Е.А.) обеспечить ежеквартальное направление в ФГУ ФИПС сведений о количестве рассмотренных в Роспатенте обращений (в том числе устных обращений) и заполненных регистрационных карточек обращений.
    Срок: до 5 числа следующего за отчетным кварталом.
    8. ФГУ ФИПС ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным периодом месяца и по итогам года готовить проект документа о работе с обращениями в системе Роспатента для последующего представления в вышестоящие органы.
    9. Признать утратившим силу Приказ Роспатента от 31.12.2004 N 170/Л.
    10. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
Б.П.СИМОНОВ

 
 
 

Утверждена
Приказом Федеральной
службы по интеллектуальной
собственности, патентам
и товарным знакам
от 02.11.2006 N 233/Л

ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и подведомственных организациях (далее - Инструкция) разработана с целью установления единого порядка рассмотрения обращений граждан в подразделениях Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) и подведомственных организациях и устанавливает единые требования к процедуре рассмотрения, анализа и учета обращений граждан и юридических лиц в подразделениях Роспатента и подведомственных организациях.
    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
    1.2. В соответствии с Федеральным законом граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Роспатент и подведомственные ему организации.
    Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан в Роспатенте и подведомственных организациях несут их руководители, в том числе руководители подразделений, которым поручено рассмотрение обращений.
    В работе с обращениями и при приеме посетителей должна соблюдаться высокая культура обращения с гражданами, уважительное отношение к их запросам и мнениям. При этом необходимо исключить случаи формального рассмотрения обращений.
    Особое внимание следует уделять обращениям, поступившим от инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
    1.3. Под обращениями в настоящей Инструкции следует понимать направленные в Роспатент и/или подведомственные организации письменные предложение, заявление или жалобу гражданина или юридического лица, а также устное обращение гражданина.
    Предложение - это рекомендация по совершенствованию законов или иных нормативных правовых актов, деятельности Роспатента, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
    Заявление - это просьба о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе Роспатента, подведомственных ему организаций и должностных лиц, либо критика их деятельности.
    Жалоба - это просьба о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
 

2. Регистрация письменного обращения

 
    2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в Роспатент или в подведомственные организации.
    2.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспатента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
    2.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
    2.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
    2.5. Зарегистрированные обращения в установленном порядке передаются руководителям Роспатента или подведомственных организаций, к компетенции которых относятся вопросы, затронутые в обращении, для предварительного рассмотрения.
    По результатам предварительного рассмотрения обращений руководителями даются поручения об их рассмотрении - накладывается резолюция, содержащая указание об исполнителе (исполнителях), проставляется дата резолюции и подпись.
    2.6. Все обращения ставятся на контроль исполнения с простановкой грифа "контроль и анализ обращения" и рассматриваются в сроки, оговоренные в пункте 5.1 настоящей Инструкции.
    2.7. Обращения, принятые руководителями Роспатента или подведомственных организаций на личном приеме, подлежат регистрации и дальнейшему рассмотрению в том же порядке, что и поступившие по почте.
 

3. Рассмотрение обращения

 
    3.1. Роспатент и подведомственные организации:
    3.1.1. обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
    3.1.2.