Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 749. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2009 г. N 98

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ И (ИЛИ) СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЕЛИЧИНУ ЭТОЙ ПЛАТЫ

 
    В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2009 г. N 98

 

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ И (ИЛИ) СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЕЛИЧИНУ ЭТОЙ ПЛАТЫ

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за обоснованностью применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
    2. Контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования).
    3. Контроль осуществляется в форме выездных проверок, а также проверок, проводимых по месту нахождения органа регулирования (далее - проверки).
    4. Территориальные сетевые организации, в отношении которых проводятся проверки, и органы местного самоуправления представляют по запросу органа регулирования документы и информацию в письменной и устной форме, необходимые для осуществления контроля и относящиеся к предмету проверки.
    Сведения, составляющие коммерческую тайну, полученные органом регулирования во время проведения проверки, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    5. При осуществлении проверки орган регулирования вправе привлекать независимые организации (экспертов) для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
    К участию в проведении проверки по согласованию могут привлекаться представители федеральных органов исполнительной власти.
    6. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) органа регулирования, в котором указываются:
    а) номер и дата распоряжения (приказа);
    б) наименование органа регулирования;
    в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
    г) полное наименование, адрес места государственной регистрации независимой организации, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников независимой организации (экспертов) в случае их привлечения к участию в выездной проверке;
    д) наименование территориальной сетевой организации, в отношении которой проводится проверка, а также место проведения проверки;
    е) цели, задачи и предмет проверки;
    ж) основания проведения проверки;
    з) нормативные правовые акты, соблюдение обязательных требований которых подлежит проверке;
    и) дата начала и окончания проверки.
    7. Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью органа регулирования, при проведении выездной проверки предъявляется руководителю проверяемой территориальной сетевой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой территориальной сетевой организации, под расписку. При проведении проверки по месту нахождения органа регулирования копия распоряжения (приказа) о проведении проверки, заверенная печатью органа регулирования, направляется в адрес проверяемой территориальной сетевой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
    8. Проверка проводится только лицом (лицами), указанным в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
    9. Продолжительность проверки не превышает 1 месяца.
    В исключительных случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, руководитель органа регулирования или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
    10. В целях осуществления функций по контролю органом регулирования проводятся плановые и внеплановые проверки.
    В отношении одной территориальной сетевой организации плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
    Внеплановые проверки могут проводиться при наличии документально подтвержденной информации о нарушениях территориальными сетевыми организациями требований законодательства Российской Федерации по вопросам применения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, содержащейся в том числе в обращениях (заявлениях, жалобах) граждан и юридических лиц.
    11. При проведении проверки должностные лица органа регулирования не вправе:
    а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа регулирования;
    б) требовать представления документов и информации, не являющихся объектами проверки и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
    в) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    г) превышать установленные сроки проведения проверки.
    12. Должностные лица органа регулирования при проведении проверок обязаны:
    а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы территориальных сетевых организаций;
    б) своевременно проводить проверки в соответствии с распоряжениями (приказами) органа регулирования о проведении проверок.
    13. Руководитель проверяемой территориальной сетевой организации или лицо, уполномоченное действовать от имени проверяемой территориальной сетевой организации, при проведении проверки имеет право:
    а) при проведении выездной проверки непосредственно присутствовать при ее проведении;
    б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    в) знакомиться с результатами проверки и фиксировать в актах о проверке сведения о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регулирования;
    г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    14. Проверяемая территориальная сетевая организация при проведении выездной проверки обеспечивает присутствие своих должностных лиц, служебные обязанности которых связаны с предметом проверки.
    15. По результатам проверки должностным лицом (лицами) органа регулирования составляется акт о проверке в 2 экземплярах по форме, утверждаемой органом регулирования, в котором указываются:
    а) дата, время, место составления акта;
    б) наименование органа регулирования;
    в) дата и номер распоряжения (приказа) о проведении мероприятий;
    г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
    д) наименование проверяемой территориальной сетевой организации, фамилия, имя, отчество и должность ее представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
    е) дата, время, место проведения проверки;
    ж) сведения о результатах проверки, в том числе о результатах экспертиз (в случае их проведения), выявленных нарушениях, их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
    з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя проверяемой территориальной сетевой организации или иного лица, уполномоченного действовать от его имени, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
    и) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.
    16. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц проверяемой территориальной сетевой организации и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
    17. Один экземпляр акта о проверке с копиями приложений вручается руководителю проверяемой территориальной сетевой организации или лицу, уполномоченному действовать от имени проверяемой территориальной сетевой организации, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта о проверке, хранящемуся в материалах проверки органа регулирования.
    18. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
    19. По результатам проверки орган регулирования принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.