Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 27.06.2003 N 484 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ"

Дата документа27.06.2003
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Правила
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 27 июня 2003 г. N 484

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МВД РОССИИ

 
    В целях совершенствования правовой работы в системе МВД России и повышения ее эффективности приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2003 года:
    1.1. Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1).
    1.2. Образцы оформления проектов нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 2) <*>.
    


    <*> Не приводятся.
 
    2. Первым заместителям (заместителям) начальников служб, Следственного комитета, главнокомандующего внутренними войсками, начальникам главных управлений, управлений и иных подразделений МВД России:
    2.1. Обеспечить изучение и выполнение подчиненными сотрудниками и военнослужащими утвержденных настоящим Приказом документов.
    3. Установить, что в системе МВД России запрещается издание актов управления, содержащих правовые нормы, в виде распоряжений, писем, телеграмм, телефонограмм, указаний, протоколов, актов, заключений, планов и других служебных документов.
    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
 

Министр
Б.ГРЫЗЛОВ

 
 
 

Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 27 июня 2003 г. N 484

 

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют единый порядок организации и осуществления ведомственного нормотворчества в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации <**>.
    


    <*> Далее - "МВД России" или "Министерство".
    <**> Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026).
 
    Настоящие Правила распространяются также на подготовку в центральном аппарате МВД России проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами для подготовки законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации <*>.
    
    <*> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335), Регламент Правительства Российской Федерации в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 760 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4091).
 
    2. Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме должностным лицом Министерства в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, рассчитанных на многократное применение и относительно неопределенный круг лиц.
    3. Правомочия МВД России по изданию нормативных правовых актов установлены Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации <*>, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    
    <*> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 1039 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1966, N 30, ст. 3605; 1997, N 36, ст. 4133; 1998, N 17, ст. 1915; N 22, ст. 2413; N 43, ст. 5333; 1999, N 50, ст. 6197; 2001, N 3, ст. 220).
 
    4. Правом издания нормативных правовых актов в МВД России обладает Министр внутренних дел Российской Федерации или лицо, исполняющее его обязанности <*>.
    
    <*> Далее - "Министр".
 
    Министр издает нормативные правовые акты по всем вопросам, относящимся к компетенции МВД России.
    5. Заместители Министра, руководители подразделений МВД России имеют право издавать нормативные правовые акты лишь в случаях, прямо предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    6. Министерством могут быть изданы нормативные правовые акты совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями <*>.
    
    <*> В случаях, когда МВД России является головным разработчиком межведомственного нормативного правового акта, проект этого акта подготавливается с учетом требований настоящих Правил.
 
    7. Нормативные правовые акты, издаваемые Министерством совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, подписываются (утверждаются) Министром.
    8. Персональную ответственность за организацию нормотворческой деятельности, своевременную и качественную подготовку проектов нормативных правовых актов несут руководители соответствующих подразделений Министерства, а за состояние нормотворческой работы по курируемым направлениям деятельности МВД России в целом - заместители Министра в соответствии с их полномочиями.
    9. Координация и контроль за нормотворческой деятельностью в центральном аппарате МВД России возлагаются на Главное правовое управление МВД России <*>.
    
    <*> Далее - "ГПУ МВД России".
 

II. Виды нормативных правовых актов, издаваемых МВД России

 
    10. Министерством нормативные правовые акты издаются в виде приказов, директив, положений, уставов, инструкций, правил, наставлений и иных нормативных правовых актов <*>.
    


    <*> Далее - "нормативные правовые акты".
 
    11. Издаваемые Министерством положения, уставы, инструкции, наставления, правила и иные нормативные правовые акты (кроме директив) утверждаются приказами МВД России.
    12. Приказ издается по наиболее важным вопросам функционирования органов внутренних дел Российской Федерации <*>, внутренних войск МВД России <**>, включая определение их задач и функций, правовое регулирование различных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности, прохождения службы в органах внутренних дел и военной службы во внутренних войсках.
    
    <*> Далее - "органы внутренних дел".
    <**> Далее - "внутренние войска".
 
    13. Директива содержит нормативные предписания, определяющие перспективы развития органов внутренних дел и внутренних войск, основные направления их деятельности на конкретный период времени.
    14. Статусные документы органов внутренних дел, их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций издаются в виде положений и уставов.
    Положение устанавливает статус, определяет задачи и функции, права, порядок деятельности органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск.
    Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации.
    Положение издается также в целях нормативного регулирования конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками.
    15. Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников (военнослужащих).
    Инструкция содержит нормы, устанавливающие, кем, в каком порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности.
    Правила устанавливают порядок осуществления отдельного вида деятельности.
    16. В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей.
    17. Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД России могут издаваться и иные виды нормативных правовых актов.
 

III. Планирование нормотворческой деятельности в МВД России

 
    18. Основаниями для издания ведомственных нормативных правовых актов являются:
    18.1. Положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, обязательства Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов.
    18.2. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.
    18.3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
    18.4. План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
    18.5. Поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    18.6. Решения коллегии МВД России, оперативных совещаний при Министре и заместителях Министра.
    18.7. Распоряжения и поручения Министра и его заместителей.
    18.8. Планы работы МВД России или подразделений МВД России.
    18.9. Инициатива подразделений МВД России.
    19. Подготовка проектов нормативных правовых актов отражается как в виде отдельных планов, самостоятельных разделов планирующих документов Министерства (подразделений МВД России), так и в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам.
    20. В проектах планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, учитываются предложения подразделений Министерства, органов, предприятий и учреждений системы МВД России, других федеральных органов государственной власти, иных государственных органов и организаций, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также предложения, высказанные в средствах массовой информации, в письмах, заявлениях и обращениях граждан и юридических лиц.
    21. Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов осуществляется с учетом:
    приведения нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также обязательствами Российской Федерации в соответствии с международными договорами в области охраны прав и свобод человека и гражданина, борьбы с правонарушениями;
    приоритетности нормативного урегулирования основных видов деятельности органов внутренних дел и внутренних войск законодательными, президентскими и правительственными нормативными правовыми актами;
    сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
    устранения пробелов и других выявленных недостатков, имеющихся в правовом регулировании организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
    22. Все проекты планирующих документов, содержащие положения о нормотворческой деятельности (либо инициативные решения по подготовке тех или иных нормативных правовых актов), до представления на подпись Министру (другим руководителям Министерства) подлежат согласованию с ГПУ МВД России.
 

IV. Подготовка проектов нормативных правовых актов

 
    23. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на подразделение МВД России, к компетенции которого относится организация и осуществление регулируемой деятельности, а равно организационно-методическое руководство ею.
    В поручении на подготовку проекта нормативного акта определяются ответственный исполнитель (исполнители) и другие должностные лица, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, и срок его подготовки.
    Если проект нормативного правового акта поручается подготовить нескольким подразделениям МВД России, работу по его подготовке организует подразделение, которое в поручении (плане) указано первым либо которому отдельно дано соответствующее поручение.
    24. Срок подготовки проекта нормативного правового акта во исполнение Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств Российской Федерации в соответствии с международными договорами, федерального конституционного закона, федерального закона, указа и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, как правило, не должен превышать одного месяца, если иное не установлено указанными актами (поручениями).
    25. При подготовке наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, решением Министра или первого заместителя (заместителя) Министра <*> могут создаваться рабочие группы (комиссии) <**> из числа наиболее опытных сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников <***>, которые на период подготовки проектов в составе рабочей группы могут освобождаться от выполнения своих должностных обязанностей.
    


    <*> Далее - "руководители (руководитель) Министерства".
    <**> Далее - "рабочая группа".
    <***> Далее - "сотрудники и военнослужащие".
 
    26. Для обеспечения соответствия разрабатываемого проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами в состав рабочей группы по согласованию с начальниками ГПУ МВД России и Управления международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> или статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации <**> могут входить специалисты ГПУ МВД России и УМС МВД России.
    
    <*> Далее - "УМС МВД России".
    <**> Далее - "статс-секретарь - заместитель Министра".
 
    В иных случаях специалисты указанных подразделений МВД России оказывают сотрудникам и военнослужащим, входящим в состав рабочей группы, консультативную помощь.
    27. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением руководителя Министерства, к полномочиям которого отнесено решение вопросов, являющихся предметом правового регулирования разрабатываемого проекта нормативного правового акта, или распоряжением руководителя соответствующего подразделения Министерства.
    При разработке проекта комплексного нормативного правового акта, затрагивающего компетенцию нескольких служб или подразделений Министерства или нескольких федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, решение о создании рабочей группы и его персональном составе принимает Министр или статс-секретарь - заместитель Министра.