Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 304. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Госстроя РФ от 03.04.2000 N 68 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ЧАСТЬ 3. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КОММУНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ"

Дата документа03.04.2000
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Рекомендации · Перечень

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

 

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2000 г. N 68

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА. ЧАСТЬ 3. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КОММУНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    С целью совершенствования нормативно - методической базы ценообразования в жилищно - коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы ЖКХ в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, приказываю:
    1. Утвердить разработанные Государственным унитарным предприятием "Центр нормирования и информационных систем" (ЦНИС), одобренные секцией "Водоснабжение, водоотведение и энергоресурсосбережение в жилищно - коммунальном хозяйстве" Научно - технического совета Госстроя России и внесенные Управлением жилищно - коммунального комплекса Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства. Часть 3. Нормативы численности работников электроэнергетических предприятий.
    2. Центру нормирования и информационных систем по согласованию с Госстроем России организовать издание Рекомендаций и доведение их до жилищно - коммунальных предприятий и других заинтересованных организаций.
    3. Признать утратившими силу Приказы:
    Министерства жилищно - коммунального хозяйства РСФСР от 17.02.88 N 43 "Об утверждении Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих предприятий электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций";
    Государственного комитета РСФСР по жилищно - коммунальному хозяйству от 01.07.91 N 17 "Об утверждении укрупненных нормативов численности рабочих, занятых ремонтно - эксплуатационным обслуживанием оборудования и сооружений коммунальных электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций";
    Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 15.10.93 N 50 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию и оплате труда работников жилищно - коммунального, водопроводно - канализационного и энергетического хозяйств. Раздел IV. Нормативы численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций".
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Л.Н. Чернышова.
 

Председатель
А.Ш.ШАМУЗАФАРОВ

 
 
 

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 

МДК 5-01.2001

 

Часть 3

 

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ КОММУНАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1. Общая часть

 
    1.1. Настоящие Рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий, осуществляющих выполнение всех видов ремонтно - эксплуатационных работ электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций.
    1.2. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию; установить оптимальную структуру организаций; произвести рациональную расстановку кадров.
    1.3. Нормативы численности носят рекомендательный характер и являются основанием для разработки и утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно - методических материалов.
    1.4. В основу разработки сборника положены действующие нормативно - правовые акты, включая правила технической эксплуатации; фотохронометражные наблюдения; результаты анализа организационно - технических условий выполнения работ.
    1.5. Нормативами предусмотрена численность рабочих при продолжительности рабочей недели 40 часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени.
    1.6. Понятие "нормативы численности" означает оптимальную численность работников конкретного профессионально - квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно - технических условиях.
    1.7. Капитальный ремонт электроэнергетических устройств, оборудования и установок электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций включает работы, связанные с их полной ревизией независимо от технического состояния; ремонтом или заменой изношенных узлов и деталей; испытанием и наладкой устройств, оборудования и установок в целом.
    Текущий ремонт устройств, оборудования и установок включает все работы в период между капитальными ремонтами, имеющие целью обеспечить нормальную эксплуатацию устройств, оборудования и установок.
    Эксплуатационное обслуживание включает работы по поддержанию работоспособности и исправности устройств, оборудования, установок, устранение мелких неисправностей.
    1.8. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполненных работ, а также в соответствии с действующими правилами охраны труда и техники безопасности.
    1.9. Нормативами предусмотрена: для руководителей, специалистов и служащих - списочная численность; для рабочих - явочная численность. Для определения списочной численности рабочих необходимо учесть коэффициент планируемых невыходов, учитывающий ежегодные отпуска, неявки на работу, оформленные листками нетрудоспособности, неявки в связи с выполнением государственных или общественных обязанностей и т.д. (Приложение 5).
    1.10. Наименования профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих указаны в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). Содержание выполняемых работ приведено в соответствии с тарифно - квалификационными характеристиками. При внесении изменений в ОКПДТР наименования профессий и должностей, указанных в данном сборнике, должны, соответственно, изменяться.
    1.11. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно - заключительную работу, отдых и личные надобности, переходы рабочих в пределах зоны обслуживания оборудования.
    1.12. Расчет численности работников, не предусмотренных настоящим сборником, но необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса производится по действующим межотраслевым и отраслевым нормам и нормативам по труду. При отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих допускается разработка местных технически обоснованных норм и нормативов.
    1.13. Пределы числовых показателей, в которых указано "до", следует понимать "включительно". В случае, если числовые значения значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
    1.14. Администрация предприятия распределяет работающих по подразделениям и участкам, исходя из производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ. При отсутствии в сборнике нормативов численности по отдельным профессиям рабочих, необходимых предприятию для обеспечения технологического процесса, допускается разработка местных технически обоснованных норм и нормативов.
    1.15. Нормативы численности рабочих должны корректироваться с учетом поправочных коэффициентов, указанных в Приложении 1.
    1.16. С введением настоящих Рекомендаций ранее действовавшие "Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих предприятий электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций", утвержденные Приказом Министерства жилищно - коммунального хозяйства РСФСР N 43 от 17.02.88, "Укрупненные нормативы численности рабочих, занятых ремонтно - эксплуатационным обслуживанием оборудования и сооружений коммунальных электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций", утвержденные Приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно - коммунальному хозяйству N 17 от 01.07.91, "Рекомендации по нормированию и оплате труда работников жилищного, водопроводно - канализационного и энергетического хозяйств. Раздел IV. Нормативы численности руководителей, специалистов, служащих и рабочих электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций", утвержденные Приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 15.10.93 N 50, утрачивают силу.
 

2. Нормативная часть

 

2.1. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих предприятий электрических сетей, наружного освещения и дизельных электростанций мощностью свыше 5000 кВт

 

2.1.1. Общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально - техническое снабжение и хозяйственное обслуживание, контроль за капитальным ремонтом, делопроизводство, производственно - техническая деятельность, оборудования и сооружений, охрана труда, правовое обслуживание, технико - экономическое планирование, организация труда и заработной платы.

 
 

Таблица 1

 

Наименование функции управления Среднесписочная численность работников предприятия, чел.
До 100 101 - 200 201 - 300 401 - 600 Свыше 600
нормативная численность
1. Общее руководство 2 2 2 - 3 3 - 4 4
2. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность 2 - 3 3 - 4 4 - 5 6 - 7 7 - 8
3. Комплектование и учет кадров 0,5 0,5 - 1 1 2 2
4. Материально - техническое снабжение и хозяйственное обслуживание 1 1 - 2 2 - 2,5 3 - 4 4 - 5
5. Контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов <*> --0,5 - 1 1 1 - 2
6. Делопроизводство 0,5 0,5 0,5 - 1 1 - 2 2 - 3
7. Организация охраны труда и техники безопасности 0,5 - 1 1 1 1 - 2 2
8. Правовое обслуживание 0,5 0,5 0,5 - 1 1 - 2 2
9. Технико - экономическое планирование, организация труда и заработной платы 1 1 - 2 2 3 3 - 4

 
    


    <*> Выполнение работ по составлению проектно - сметной документации нормативами данной функции не предусмотрено. При среднесписочной численности работников до 200 чел. данная функция выполняется другими работниками предприятия.
 
    Примечание. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих дизельных электростанций мощностью до 5000 кВт определяется в целом по предприятию согласно таблице 2.
 
 

Таблица 2

 

Установленная мощность электростанции, тыс. кВт Нормативная численность, чел.
до 3 5 - 7
свыше 3 до 5 8 - 10

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ:

 

Общее руководство

 
    Руководство всеми видами деятельности предприятия. Организация работы и эффективного взаимодействия производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечение выполнения предприятием планируемых количественных и качественных показателей по основным видам деятельности, обязательств перед бюджетами всех уровней, потребителями и поставщиками. Обеспечение качества в соответствии с государственными стандартами и нормативами. Организация производственно - хозяйственной деятельности. Обеспечение деятельности предприятия в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Контроль результатов работы подразделений. Определение технической политики, перспектив развития предприятия и путей реализации комплексных программ по совершенствованию, реконструкции и техническому перевооружению действующего производства.
 

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

 
    Организация бухгалтерского учета на предприятии и контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение рациональной организации учета и отчетности. Обеспечение своевременного составления и представления в соответствующие органы бухгалтерской отчетности. Осуществление контроля за сохранностью имущества предприятия. Организация учета поступающих денежных средств, товарно - материальных ценностей и основных средств. Контроль за правильным начислением и перечислением платежей в бюджеты всех уровней и другие фонды. Взаимоотношения с Государственной налоговой инспекцией, внебюджетными фондами и др. организациями. Обеспечение соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов. Осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Оформление документов и получение в соответствии с установленным порядком денежных средств в учреждениях банка для выплаты заработной платы и других расходов. Ведение кассовых книг и составление кассовой отчетности. Ведение книги продаж и книги покупок и составление счетов - фактур.
 

Комплектование и учет кадров

 
    Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Контроль за своевременным исполнением приказов и распоряжений руководителя предприятия. Подготовка материалов для квалификационной и аттестационной комиссий. Заполнение, учет и хранение трудовых книжек.
    Выполнение работы по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Организация профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов. Подготовка документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, представление их в органы социального обеспечения. Ведение персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Составление установленной отчетности.
 

Материально - техническое снабжение и хозяйственное обслуживание

 
    Организация обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами. Разработка проектов перспективных и годовых планов материально - технического обеспечения на основе определения потребностей подразделений предприятия в материальных ресурсах. Составление материальных балансов и заявок на материальные ресурсы. Обеспечение контроля за состоянием запасов материалов, оборудования и комплектующих изделий.