Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 17.12.2008 N 2719р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКИПИРОВЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

Дата документа17.12.2008
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. N 2719р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКИПИРОВЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда экипировщиков локомотивов:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2009 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для экипировщика локомотивов ОАО "РЖД".
    2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда для экипировщика локомотивов ОАО "РЖД", утвержденной настоящим распоряжением.
    

Старший вице-президент
ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 17.12.2008 N 2719р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКИПИРОВЩИКА ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД"

 

1. Общие требования охраны труда

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу ПОТ Р О-32-ЦТ-668-99, утвержденных МПС России 31 мая 1999 года, Типовой инструкции по охране труда для экипировщика локомотивов ТОИ Р-32-ЦТ-832-01, утвержденной МПС России 30 мая 2001 года, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для экипировщиков локомотивов при заправке локомотивов, дизель-поездов и автомотрис топливом, смазкой, маслом, охлаждающей водой и песком.
    На основе настоящей Инструкции могут разрабатываться инструкции по охране труда для экипировщика локомотивов с учетом местных условий и специфики деятельности.
    1.2. К работам по экипировке локомотивов допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, первичный противопожарный инструктаж, обучение и проверку знания по профессии, охране труда, пожарной безопасности, электробезопасности и стажировку.
    Не позднее одного месяца после приема на работу экипировщик локомотивов (далее - экипировщик) должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
    В процессе работы экипировщик должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, противопожарные инструктажи, в установленные сроки периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знания по электробезопасности.
    Экипировщик, обслуживающий локомотивы под контактным проводом на экипировочных позициях, должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.
    1.3. Экипировщик должен знать:
    расположение на локомотиве трубопроводов, задвижек и других устройств для заправки топливом, смазочными материалами, охлаждающей водой и песком;
    конструкцию экипировочных устройств локомотивов;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    правила оказания первой помощи себе и пострадавшим при несчастных случаях;
    место расположения аптечки первой помощи с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
    места расположения первичных средств пожаротушения;
    требования электро- и пожарной безопасности, санитарно-гигиенические.
    1.4. Экипировщик должен:
    применять безопасные приемы труда;
    содержать рабочее место в чистоте, а также в исправном состоянии инструмент, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
    выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром);
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и плакатов безопасности, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов и водителями транспортных средств;
    проходить по территории локомотивного депо (далее - депо) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
    места, где ведутся работы на высоте, обходить на безопасном расстоянии;
    уметь оказывать первую помощь пострадавшим при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи;
    знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.
    1.5. Экипировщику запрещается:
    работать и находиться вблизи вращающихся частей, не защищенных предохранительными сетками или щитками;
    снимать ограждения и защитные кожухи с механических и токоведущих частей оборудования;
    наступать на электрические провода и кабели;
    производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электрооборудования и электроустановок;
    прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
    находиться под поднятым грузом;
    переходить и перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом и другими транспортными средствами;
    подлезать под железнодорожный подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;
    находиться на территории депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них железнодорожного подвижного состава;
    находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
    1.6. Во время работы на экипировщика могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
    движущийся железнодорожный подвижной состав;
    движущиеся транспортные средства;
    падающие с высоты предметы и инструмент;
    повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    недостаточная освещенность рабочей зоны;
    повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
    пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
    повышенные уровни шума и вибрации;
    физические перегрузки.
    1.7. Экипировщик должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:
    при выполнении работ:
    по заправке смазкой и маслом локомотивов:
    костюм "Механик-Л";