Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 927. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО РЕЧНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2009 - 2011 ГОДЫ" (Заключено 16.12.2008)

Дата документа16.12.2008
Статус документаДействует
МеткиСоглашение · Перечень

    

Председатель профсоюза
работников водного транспорта
Российской Федерации
В.В.КЕПП

 

Президент Ассоциации
судоходных компаний
Н.Г.СМИРНОВ

 

Исполнительный директор
Ассоциации портов и судовладельцев
речного транспорта
В.Ш.СУЛАБЕРИДЗЕ

 

Президент Ассоциации
связистов морского
и речного транспорта
С.В.ПЧЕЛИН

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО РЕЧНОМУ ТРАНСПОРТУ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2009 - 2011 годы (далее - Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных конвенций и рекомендаций МОТ и служит целям регулирования социально-трудовых отношений работников и работодателей на уровне отрасли, развития социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот.
    1.2. Сторонами Соглашения являются:
    работники в лице их представителя - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (далее - Профсоюз);
    работодатели в лице их представителей - Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ), Ассоциации судоходных компаний (АСК) и Ассоциации связистов морского и речного транспорта (АСМРТ) (Приложение N 1).
    1.3. Соглашение служит основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров и является обязательным к применению в организациях речного транспорта независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
    Соглашение открыто для присоединения к нему любых организаций речного транспорта, в том числе и вновь созданных.
    Соглашение будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации.
    1.4. Соглашение вступает в силу с 27 декабря 2008 года и действует до заключения нового Соглашения, но не более трех лет.
    1.5. В течение срока действия настоящего Соглашения в него, по взаимной договоренности сторон, могут вноситься изменения и дополнения, улучшающие условия труда и социальное положение работников речного транспорта.
    Дополнительное соглашение, подписанное полномочными представителями сторон, является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
    1.6. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством.
    1.7. В случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей Сторон их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются на срок действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.8. В период действия Соглашения, при условии соблюдения его требований, стороны обязуются использовать все имеющиеся возможности для оперативного реагирования и устранения ситуаций, которые могут послужить причиной возникновения трудового конфликта и применения крайней меры (забастовки).
    1.9. Коллективные и трудовые договоры, заключаемые в организациях, на которые распространяется действие Соглашения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не могут ограничивать или снижать уровень прав, трудовых гарантий и льгот работников, по сравнению с установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Соглашением. Условия коллективных и трудовых договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с принятыми в Соглашении, недействительны и не подлежат применению.
    1.10. В случае отсутствия в организации, интересы которой представлены сторонами Соглашения, коллективного договора (соглашения) Соглашение имеет прямое действие.
 

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 
    2. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, предусматривающими взаимное уважение и признание сторон в качестве законных и полномочных представителей, АПСРТ, АСК, АСМРТ и Профсоюз обязуются с учетом функций и направлений деятельности Росморречфлота:
    2.1. Осуществлять проведение социально-экономической политики и стратегии развития речного транспорта в условиях максимального взаимодействия на основе прогнозных оценок и предложений организаций отрасли.
    2.2. При осуществлении процессов приватизации и реорганизации предприятий речного транспорта, а также в случае их возможного банкротства или ликвидации проводить совместные консультации и переговоры для достижения приемлемых решений в целях обеспечения прав и интересов работников организаций.
    2.3. Способствовать эффективной деятельности организаций отрасли и получению ими положительных экономических результатов, обеспечивающих уровень заработной платы, трудовых и социально-бытовых льгот, создание безопасных условий труда и охраны здоровья, социального и медицинского страхования не ниже установленного данным Соглашением минимального уровня отраслевых социальных гарантий.
    2.4. Осуществить меры по разработке и введению в действие отраслевого минимального стандарта оплаты труда работников основных профессий речного транспорта.
    2.5. С целью повышения уровня социальной защиты работников речного транспорта проводить работу по вовлечению организаций в создание негосударственных пенсионных фондов, принимать участие в решении вопросов по совершенствованию системы пенсионного обеспечения в части сохранения сложившихся пенсионных льгот работникам отрасли.
    2.6. Принимать совместные меры по разрешению конфликтных ситуаций в иностранных портах относительно судов российских судовладельцев на основании законодательства Российской Федерации и трудовых стандартов МОТ через компетентные органы.
    2.7. Подготовить стандартный (типовой) коллективный договор работодателей с плавсоставом, работающим на судах, сданных в аренду без экипажа на условиях бербоут-чартера, включив его приложением к Соглашению.
    2.8. Ввиду отсутствия в российском законодательстве термина "плавающий состав" Стороны согласились с тем, что термин "плавающий состав" применительно к Соглашению означает лиц, работающих на борту судна в любом качестве по трудовому договору.
    2.9. В целях реализации настоящего Соглашения стороны согласились с тем, что термин "отрасль", примененный в названии Соглашения, означает совокупность хозяйствующих организаций, деятельность которых прямо или косвенно связана с эксплуатацией судов водного транспорта, их строительством и ремонтом, переработкой грузов в речных портах (портопунктах, пристанях), эксплуатацией водных путей и гидросооружений, подготовкой и переподготовкой кадров в ведомственных учебных заведениях.
    2.10. После подписания Соглашения стороны договариваются о централизованном издании необходимым тиражом текста Соглашения в целях уменьшения возможных опечаток и удешевления стоимости. Каждая сторона самостоятельно рассылает тексты Соглашения подведомственным организациям.
 

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АПСРТ, АСК, АСМРТ

 
    3.1. Принимать участие в пересмотре, обновлении и утверждении в установленном порядке проектов отраслевых документов по охране труда.
    3.2. Обеспечить по договорам предприятий подготовку необходимого количества специалистов в учебных заведениях, а также организацию переподготовки и повышения квалификации кадров.
    3.3. Информировать Профсоюз о готовящихся проектах отраслевых документов и иных решениях, затрагивающих социально-трудовые права работников речного транспорта, и принимать такие решения с учетом мнения Профсоюза. Принятые нормативные акты (решения) направлять в ЦК профсоюза.
    3.4. Принимать участие в разработке изменений и дополнений в законы Российской Федерации по налоговой системе.
    3.5. Оказывать помощь организациям в разработке комплекса мер по финансовому оздоровлению.
    3.6. Проводить работу по повышению ответственности работодателей за своевременную выплату заработной платы.
    3.7. Привлекать руководителей выборных профсоюзных органов к участию в региональных научно-практических семинарах по актуальным проблемам санации и банкротства организаций.
 

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    4.1. Добиваться принятия законов, направленных на улучшение условий труда и уровня жизни работников, а также внесения изменений и дополнений в действующие законы и нормативные правовые акты в области трудовых отношений, занятости, налогообложения, индексации доходов, пенсионного обеспечения, приватизации организаций и т.д.
    4.2. Содействовать Минтрансу России и Росморречфлоту в работе с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении установления особенностей применения вновь разрабатываемых и действующих нормативных правовых актов в организациях речного транспорта, с учетом специфики их деятельности, а также в выполнении решений, требующих участия Профсоюза.
    4.3. Консультировать профорганизации, отдельных работников - членов профсоюза по трудовым, социально-экономическим вопросам, при необходимости обеспечивать судебную защиту, проводить по заказам профорганизаций экспертизу подготовленных ими проектов колдоговоров.