Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 289 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКАМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НОРМ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)"

Дата документа31.10.2008
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент · Перечень · Требования
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2009 г. N 13509
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 31 октября 2008 г. N 289

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКАМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НОРМ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
    2. Признать утратившими силу:
    Постановление Госгортехнадзора России от 9 апреля 2001 года N 11 "Об утверждении дополнительных требований к содержанию декларации безопасности и методики ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах" (зарегистрировано Минюстом России 27 апреля 2001 года, регистрационный N 2685);
    Приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2006 года N 1163 "Об утверждении дополнительных требований к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений на объектах энергетики" (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2007 года, регистрационный N 9138);
    Приказ Ростехнадзора от 23 сентября 2004 года N 99 "Об утверждении инструкции по организации выдачи Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики" (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2004 года, регистрационный N 6095).
 

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минприроды России
от 31 октября 2008 г. N 289

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОБСТВЕННИКАМИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ НОРМ И ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОХОДНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, А ТАКЖЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА КОТОРЫМИ ПЕРЕДАНЫ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления) (далее - Административный регламент), содержит требования к порядку исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки действий административных процедур по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, кроме судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления (далее - государственный контроль и надзор за безопасностью ГТС).
    2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (далее - ГТС) исполняется непосредственно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и ее территориальными органами.
    3. Сведения о местонахождении и контактных телефонах центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, Интернет-сайте Ростехнадзора (http://gosnadzor.ru) и индивидуальных Интернет-сайтах территориальных органов Ростехнадзора.
    4. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:
    105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8;
    109147, г. Москва, ул. Таганская ул., д. 34, стр. 1.
    Телефон для справок (495) 263-97-75, факс (495) 261-60-43.
    Адрес электронной почты: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
    График (режим) работы центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора:
    - в понедельник, вторник, среду и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
    - в пятницу - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;
    - перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут.
    5. Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС исполняется должностными лицами Ростехнадзора, которые по должности одновременно являются соответствующими государственными инспекторами. Указанные государственные инспектора несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и за правильное использование предоставленных им прав.
    Перечень должностных лиц, осуществляющих государственную функцию по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС, их права и обязанности приведены в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
    6. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС осуществляется в соответствии с:
    Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038);
    Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616);
    Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
    Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616);
    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; (ч. II), ст. 2708; (ч. II), ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434; (ч. I), ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; (ч. II), ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001; ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; ст. 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582; ст. 3601; ст. 3604; 2007, N 31, ст. 4009);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 года N 1320 "Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4794; 1998, N 21, ст. 2241);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 237 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, а также гидротехнического сооружения, подлежащего консервации, ликвидации либо не имеющего собственника" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 10, ст. 1249; 2002, N 20, ст. 1859);
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063).
    7. Результатами исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС является:
    составление акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания;
    утверждение (отказ в утверждении) декларации безопасности ГТС (далее - декларация безопасности);
    выдача разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию.
    8. Заявитель (физическое, должностное или юридическое лицо, а также законный представитель физического (должностного, юридического) лица) обращается в Ростехнадзор и/или его территориальные органы с обращением, содержащим информацию о нарушениях законодательства в сфере безопасности гидротехнических сооружений или с обжалованием действий (бездействий) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений (далее - ГТС).
    Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 
    9. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС.
    10. Информация о местах нахождения территориальных органов Ростехнадзора размещена на официальном сайте Ростехнадзора: http://gosnadzor.ru.
    Информация о графике работы территориальных органов Ростехнадзора размещена на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, адреса которых, в том числе об адресах их электронной почты, размещены на официальном сайте Ростехнадзора: http://gosnadzor.ru.
    11. Номера телефонов должностных лиц, ответственных за исполнение Ростехнадзором и его территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС, размещены на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах его территориальных органов.
    12. Порядок получения информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС.
    13. Для получения информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС следует обращаться в Ростехнадзор или его территориальные органы.
    В случае если обращение было направлено в Ростехнадзор, то соответственно следует обращаться в центральный аппарат Ростехнадзора. Адреса и телефоны центрального аппарата Ростехнадзора размещены на официальном сайте Ростехнадзора и в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
    В случае если обращение было направлено в территориальный орган Ростехнадзора, то обращаться следует в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора. Адреса и телефоны территориальных органов Ростехнадзора размещены на официальном сайте Ростехнадзора и в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
    14. Предоставление информации по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС предоставляются должностными лицами Ростехнадзора или его территориальными органами по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
    15. Предоставление информации по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов на письменные обращения заявителей.
    Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому письменному обращению по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС возлагается на начальника уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора (территориального органа).
    Ответы на письменные обращения должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
    Ответ на письменное обращение подписывается начальником уполномоченного структурного подразделения Ростехнадзора (руководителем территориального органа Ростехнадзора).
    Ростехнадзор (территориальный орган) обязан давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
    16. При предоставлении информации по телефону должностные лица Ростехнадзора или его территориальных органов обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
    о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Ростехнадзора заявления по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС;
    о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС;
    о нормативных правовых актах по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции осуществления государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
    о необходимых документах для соблюдения требований безопасной эксплуатации ГТС;
    об учебных заведениях, где можно пройти курс обучения по повышению квалификации с выдачей соответствующего удостоверения;
    об учебных заведениях, где можно пройти курс обучения для прохождения аттестации исполнительным руководителям и специалистам, связанным с обеспечением безопасности ГТС;
    о размещении на сайте Ростехнадзора информации о справочных материалах по вопросам исполнения Ростехнадзором государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС.
    Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность.
    При невозможности должностного лица, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию, указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.
    17. Обращение, поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган) по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном пунктом 15 настоящего Административного регламента.
    Ответ на обращение, поступившее в Ростехнадзор (территориальный орган) по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
    18. Сроки исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС.
    Продолжительность исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС не должна превышать один месяц.
    В исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю (необходимость проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных затрат времени), на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем Ростехнадзора или его заместителем либо руководителем территориального органа Ростехнадзора или его заместителем срок исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС, кроме рассмотрения и утверждения декларации безопасности, может быть продлен, но не более чем на один месяц.
    19. Требования к местам исполнения государственной функции.
    20. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
    21. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
    22. В зданиях (строениях) оборудуются сектора для информирования, ожидания и приема граждан. В новых зданиях (строениях) для организации зала приема граждан необходимо выделить просторное помещение, в котором оборудуется сектор для ожидания и информирования граждан и сектор для приема заявителей, оборудованный в виде киосков (окон).
    23. В случае переоборудования существующего здания (строения) при отсутствии необходимых просторных помещений оборудуется операционный зал "кабинетного" типа, в котором выделяется сектор для ожидания и сектор для информирования заинтересованных лиц, а также кабинеты для приема граждан.
    24. Под сектор ожидания приема отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращений заявителей.
    25. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов Ростехнадзора, а также для комфортного обслуживания заявителей.
    26. Сектор ожидания должен быть оснащен столами, стульями, кресельными секциями, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также необходимыми информационными документами на стендах.
    Места для заполнения документов оборудуются столами (стойками), скамьями (банкетками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    В секторе ожидания должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др., помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
    27. Помещение для ожидания и приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
 

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 
    28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
    формирование плана мероприятий по контролю;
    проведение плановых мероприятий по контролю;
    проведение внеплановых мероприятий по контролю;
    оформление результатов проверок;
    утверждение декларации безопасности;
    выдача разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации ГТС либо на его восстановление или консервацию.
    Блок-схема по организации и проведению государственного надзора и контроля за безопасностью ГТС приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
    29. Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора формируются в каждом территориальном управлении Ростехнадзора и утверждаются приказами Межрегиональных территориальных управлений технологического и экологического надзора Ростехнадзора по федеральным округам Российской Федерации (далее - МТУ Ростехнадзора по ФО).
    30. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора в каждом МТУ Ростехнадзора по ФО составляются и утверждаются приказами Ростехнадзора планы контрольно-надзорной деятельности по МТУ Ростехнадзора по ФО.
    31. С учетом планов контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО составляется план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора.
    Планы контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора и его территориальных органов в течение десяти дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте Ростехнадзора.
    32. На основании мотивированного обращения территориального органа Ростехнадзора, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренных в годовом плане проведения мероприятий по контролю Ростехнадзора и его территориальных органов.
    В план проведения мероприятий по контролю Ростехнадзора и его территориальных органов могут вноситься изменения на следующих основаниях:
    создание новых и ликвидация действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    неблагоприятные природные (погодные) условия, действие непреодолимой силы.
    В планы проведения территориальными управлениями Ростехнадзора мероприятий по контролю изменения вносятся приказами МТУ Ростехнадзора по ФО.
    В планы проведения МТУ Ростехнадзора по ФО мероприятий по контролю изменения вносятся приказом Ростехнадзора.
    В план проведения Ростехнадзором мероприятий по контролю изменения вносятся приказом центрального аппарата Ростехнадзора.
    33. В планах проведения мероприятий по контролю указывается:
    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться мероприятие по контролю;
    наименование территориального органа Ростехнадзора, осуществляющего плановое мероприятие по контролю, и наименование структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора в случае, если проводится совместная проверка;
    структурное подразделение (подразделения), должностное лицо (лица), ответственное за проведение планового мероприятия по контролю;
    срок исполнения планового мероприятия по контролю;
    участие в плановом мероприятии по контролю представителей других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.
    34. Результатом административного действия являются:
    утверждение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора;
    утверждение планов контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО;
    утверждение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора.
    35. Способ фиксации результатов выполнения административного действия:
    размещение плана контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора на официальном сайте;
    размещение планов контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО на официальном сайте;
    размещение планов контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора на официальном сайте.
    36. Основаниями для начала административного действия являются:
    план контрольно-надзорной деятельности центрального аппарата Ростехнадзора;
    планы контрольно-надзорной деятельности МТУ Ростехнадзора по ФО;
    планы контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Ростехнадзора.
    37. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: согласно приказу о проведении планового мероприятия по контролю.
    38. Содержание административного действия и максимальный срок его выполнения.
    39. Срок выполнения согласно приказу о проведении планового мероприятия по контролю, но не более месяца.
    40. Плановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора или руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
    Приказ о проведении планового мероприятия по контролю либо его копия, заверенная должностным лицом Ростехнадзора (его территориального органа), осуществляющим плановое мероприятие по контролю, предъявляется руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу (уполномоченному представителю физического лица) одновременно со служебным удостоверением.
    В приказе о проведении планового мероприятия по контролю указываются в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 31, ст. 3763):
    номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю;
    наименование органа (органов) Ростехнадзора, осуществляющего мероприятие по контролю;
    фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
    наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
    цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
    правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
    дата начала и окончания мероприятия по контролю.
    В рамках плановых мероприятий по контролю осуществляется:
    натурный осмотр объекта (объектов);
    запрос документов;
    камеральная работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
    41. При проведении планового мероприятия по контролю должностное лицо Ростехнадзора или его территориального органа имеет право запрашивать у граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, содержащие описание их обязательств в рамках осуществляемой деятельности по эксплуатации ГТС, а также документы, содержащие сведения о соблюдении принятых обязательств и правил (порядка) установленных законодательством в сфере безопасности ГТС, в том числе:
    декларация безопасности;
    учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
    документы, удостоверяющие личность гражданина;
    документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
    правоустанавливающий документ на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС.
    42. Осмотр проверяемого объекта осуществляется в присутствии должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина либо их законных представителей.
    43. При проведении планового мероприятия по контролю должностное лицо Ростехнадзора или его территориальных органов не вправе:
    проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Ростехнадзора или его территориального органа, от имени которого действует должностное лицо;
    проводить осмотр объектов в случае отсутствия при проведении планового мероприятия по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан либо их уполномоченных представителей;
    требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету планового мероприятия по контролю;
    требовать представление документов, не предусмотренных пунктом 41 настоящего Административного регламента;
    распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения планового мероприятия по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    При проведении планового мероприятия по контролю должностное лицо (должностные лица) Ростехнадзора или его территориальных органов обязано:
    предоставлять уполномоченным представителям юридического лица, физическому лицу либо его представителю, присутствующим при проведении планового мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
    знакомить представителей юридического лица, физическое лицо либо его представителя с результатами планового мероприятия по контролю.
    44. В случае выявления в результате планового мероприятия по контролю нарушений требований законодательства о безопасности ГТС должностные лица Ростехнадзора (его территориального органа) осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства в сфере безопасности ГТС:
    фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
    в целях обязательного исполнения юридическим (физическим, должностным) лицом или индивидуальным предпринимателем мероприятий по устранению выявленных нарушений оформляется предписание об их устранении;