Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 03.05.2006 N 855р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"

Дата документа03.05.2006
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция · Перечень

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. N 855р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников локомотивных бригад ОАО "РЖД":
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2006 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для локомотивных бригад ОАО "РЖД".
    2. Начальникам железных дорог:
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить тиражирование и изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.
 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ПОПОВ

 
    
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 мая 2006 г. N 855р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ОАО "РЖД"

 

I. Общие требования охраны труда

    
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Типовой инструкции по охране труда для локомотивных бригад N ТОИ Р-32-ЦТ-555-98, утвержденной МПС России 5 мая 1998 г., и других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для машинистов, помощников машинистов электровозов, тепловозов, паровозов, электропоездов, дизель-поездов и кочегаров паровозов при эксплуатации и техническом обслуживании электровозов, тепловозов, паровозов (далее - локомотивы), электропоездов и дизель-поездов (далее - МВПС) локомотивного хозяйства железных дорог ОАО "РЖД".
    На основе настоящей Инструкции в локомотивных депо железных дорог разрабатываются инструкции по охране труда для локомотивных бригад с учетом типов и серий обслуживаемых ими локомотивов, МВПС, выполняемых видов работ и специфики местных условий.
    1.2. К работе машинистами, помощниками машинистов локомотивов, МВПС (далее - машинисты, помощники машинистов) и кочегарами паровозов (далее - кочегары) в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие (машинисты) квалификационные экзамены на право управления локомотивом, МВПС, а также прошедшие инструктаж, обучение по охране труда и электробезопасности, стажировку, проверку знаний по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности и дублирование.
    Не позднее одного месяца после приема на работу машинист, помощник машиниста и кочегар должны пройти обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.
    В процессе работы машинист, помощник машиниста и кочегар должны проходить в установленном порядке повторные, внеплановые и целевые инструктажи, проверку знаний по охране труда, обязательные периодические медицинские осмотры, а также не реже одного раза в год - проверку знаний по электробезопасности и обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.
    1.3. Машинисты электровозов и электропоездов должны иметь V группу по электробезопасности, помощники машинистов электровозов и электропоездов - IV - V группу, машинисты тепловозов и дизель-поездов - IV группу, помощники машинистов тепловозов и дизель-поездов - III - IV группу, машинисты паровозов и помощники машинистов паровозов - II группу, кочегары - I группу.
    1.4. Машинист, помощник машиниста и кочегар должны знать:
    конструкцию локомотива, МВПС, способы и безопасные приемы устранения неисправностей их оборудования (кочегар паровоза - в объеме своих должностных обязанностей);
    схемы электрических цепей локомотива, МВПС, расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;
    место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, назначение медикаментов, дозировку их употребления и уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим;
    требования охраны труда, производственной санитарии при эксплуатации и техническом обслуживании локомотивов, МВПС, а также требования пожарной безопасности.
    1.5. Машинист и помощник машиниста во время работы должны иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности и предупредительный талон по охране труда.
    1.6. На территории станции, депо, пункта технического обслуживания локомотивов, МВПС (далее - ПТОЛ), в цехах и помещениях депо, ПТОЛ, пункта экипировки машинист, помощник машиниста и кочегар должны:
    проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
    переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить пути, соблюдая требования пунктов 1.7 - 1.8 настоящей Инструкции;
    соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;
    следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;
    переходить смотровые канавы по переходным мостикам.
    1.7. Машинисту, помощнику машиниста и кочегару при нахождении на территории станции, депо, ПТОЛ, в цехах и помещениях депо, ПТОЛ, пункта экипировки запрещается:
    переходить или перебегать через путь перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
    подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через пути;
    переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;
    становиться или садиться на рельсы;
    находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", во время маневров подвижного состава, ввода локомотива, МВПС и другого подвижного состава в депо, ПТОЛ и вывода их из депо, ПТОЛ;
    открывать двери электрошкафов;
    касаться электроприборов, их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;
    заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения руководителя цеха, отделения, пункта экипировки;
    находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.
    1.8. При нахождении на путях машинист, помощник машиниста и кочегар должны соблюдать следующие требования безопасности:
    проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, МВПС и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч;
    переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
    переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме на локомотив, МВПС и сходе с них:
    проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м;
    обходить группу вагонов или локомотив, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
    обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
    1.9. Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте.
    1.10. Во время работы на машиниста, помощника машиниста и кочегара могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    а) физические:
    движущийся подвижной состав;
    подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива, МВПС;
    повышенный уровень шума на рабочем месте;
    повышенный уровень вибрации;
    повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования;
    повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    повышенный уровень инфразвуковых колебаний;
    повышенная или пониженная влажность воздуха;
    повышенная или пониженная подвижность воздуха;
    повышенный уровень статического электричества;
    повышенный уровень электромагнитных излучений;
    отсутствие или недостаток естественной или искусственной освещенности рабочей зоны;
    работа на высоте;
    б) нервно-психические перегрузки;
    в) химические факторы, обладающие раздражающим, сенсибилизирующим действиями (способные всасываться через неповрежденные кожные покровы).
    К работе на высоте относятся работы, при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов высотой 1,3 м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки, над которыми производятся работы. При невозможности ограждения таких перепадов работы должны выполняться работниками с применением предохранительного пояса и страховочного каната.
    1.11. Машинист и помощник машиниста должны обеспечиваться следующей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты:
    костюмом хлопчатобумажным мужским;
    ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве;
    рукавицами комбинированными;
    сигнальным жилетом со световозвращающими накладками;
    при обслуживании тепловозов, дизель-поездов и паровозов, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог, а также независимо от этого тепловозов, оборудованных установками газового пожаротушения, - дополнительно противогазом (дежурным).
    Дополнительно в зимнее время должны обеспечиваться:
    теплозащитным костюмом "Гудок-Т" или равноценным, разрешенным к применению теплозащитным костюмом;
    сапогами утепленными юфтевыми на нефтеморозостойкой подошве в I и II климатических поясах;
    валенками - в III, IV и особом климатических поясах;
    галошами на валенки;
    полушубком, курткой на утепляющей прокладке и брюками на утепляющей прокладке (в особом климатическом поясе).
    1.12. Кочегар должен обеспечиваться следующей специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты:
    костюмом лавсано-вискозным с маслонефтезащитной пропиткой или костюмом хлопчатобумажным;
    ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве;
    рукавицами брезентовыми или рукавицами комбинированными;
    очками защитными;
    на тоннельных участках железных дорог - дополнительно противогазом (дежурным).
    Дополнительно в зимнее время должны обеспечиваться:
    курткой на утепляющей прокладке и брюками на утепляющей прокладке или теплозащитным костюмом;
    валенками;
    галошами на валенки.
    1.13. Локомотивная бригада должна соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
    не провозить посторонние предметы в кабине управления (будке машиниста) локомотива, МВПС, дизельном помещении и высоковольтной камере электровоза, тепловоза;