Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 950. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 29.12.2006 N 2595р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"

Дата документа29.12.2006
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. N 2595р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда слесарей, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом электровозов и электропоездов в локомотивных депо и на пунктах технического обслуживания локомотивов железных дорог:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2007 года прилагаемую Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО "РЖД".
    2. Начальникам железных дорог:
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить тиражирование и изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.
 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ПОПОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 29 декабря 2006 г. N 2595р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ В ОАО "РЖД"

 

I. Общие требования охраны труда

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу ПОТ РО-32-ЦТ-668-99, утвержденных МПС России 31 мая 1999 г., Типовой инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава ТОИ Р-32-ЦТ-535-98, утвержденной МПС России 28 декабря 1999 г., и других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря по ремонту подвижного состава, слесаря-электрика по ремонту электрооборудования, слесаря по контрольно-измерительным приборам и слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - слесарь), занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом электровозов и электропоездов в локомотивных депо и на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) железных дорог.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: типовая инструкция ТОИ Р-32-ЦТ-535-98 утверждена 30.01.1998.
 
 
    1.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов и электропоездов допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, вводный противопожарный инструктаж, первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по электробезопасности комиссией депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
    Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
    В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки - периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, проверку знаний по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше).
    1.3. Слесарь, выполняющий работы, связанные с управлением грузоподъемными механизмами (электрических талей, управляемых с пола), строповкой агрегатов, узлов и деталей электровозов (электропоездов), подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана или грузоподъемных механизмов (далее - слесарь, выполняющий обязанности стропальщика), должен быть обучен смежной профессии (стропальщика), иметь соответствующее удостоверение на право выполнения стропальных работ, работ по управление грузоподъемными механизмами и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.
    1.4. При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории железнодорожной станции (далее - станции), территории депо, ПТОЛ слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности:
    переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить железнодорожные пути, соблюдая требования пункта 1.5 настоящей Инструкции;
    соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;
    следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.
    1.5. При нахождении на железнодорожных путях (далее - пути) слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности:
    проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, моторвагонный подвижной состав и вагоны. Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м - при установленных скоростях движения 121 - 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения 161 - 200 км/ч;
    переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, и предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
    переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода следует осветить фонарем. Запрещается спрыгивать со ступенек вагона. Эти требования должны соблюдаться при подъеме на электровоз (вагон электропоезда) и сходе с них;
    обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от их автосцепки;
    проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.
    1.6. При нахождении на путях запрещается:
    переходить или перебегать через железнодорожные пути перед поездом, следующим без остановки, если расстояние от места перехода до приближающегося поезда менее 400 м, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;
    подлезать под вагоны при переходе через пути;
    находиться на междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям;
    становиться или садиться на рельс;
    садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
    переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.
    1.7. Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
    1.8. После выхода из помещения в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
    1.9. Слесарь должен знать и выполнять требования настоящей Инструкции, а также знать:
    основные положения общей электротехники;
    назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, механического и пневматического оборудования электровозов (электропоездов);
    инструкции по эксплуатации испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, механизмов для ремонта оборудования электровозов (электропоездов), пневмо- и электроинструмента, используемых им при техническом обслуживании и ремонте электровозов (электропоездов);
    технологический процесс ремонта электровозов (электропоездов) в объеме выполняемых им работ;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;
    правила оказания первой помощи пострадавшим;
    место расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
    требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
    типы и порядок приведения в действие первичных средств пожаротушения (огнетушителей);
    порядок прокладки рукавных линий для тушения огня водой от внутренних пожарных кранов и наружных пожарных гидрантов;
    требования охраны труда при тушении пожаров с применением имеющихся на рабочем месте (в том числе на электровозе и электропоезде) огнетушителей, а также с применением рукавов и стволов от внутренних пожарных кранов и наружных гидрантов.
    Слесарь, выполняющий обязанности стропальщика, кроме этого должен:
    знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком;
    знать безопасные способы строповки или зацепки грузов;
    уметь определять пригодность к работе канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары;
    знать правила безопасного перемещения грузов кранами;
    иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана и знать его грузоподъемность;
    уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого оборудования;
    знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач.
    1.10. Слесарь должен: