Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (утв. ОАО "РЖД" 22.02.2007 N ВП-1880)

Дата документа22.02.2007
Статус документаДействует
МеткиИнструкция

    

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ПОПОВ
22 февраля 2007 г. N ВП-1880

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

1. Общие требования охраны труда

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Правил по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 сентября 2001 г. N ПОТ РО-32-ЦД-855-01, и устанавливает основные требования охраны труда для составителя поездов при производстве маневровой работы на железнодорожных станциях открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
    На основе настоящей Инструкции на железнодорожной станции разрабатывается и утверждается Инструкция по охране труда для составителя поездов с учетом местных условий и специфики деятельности.
    1.2. К производству маневровой работы на железнодорожных станциях допускаются лица мужского пола, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обязательный при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр (обследование) и психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, стажировку на рабочем месте и первичную проверку знаний требований охраны труда.
    В процессе работы составитель поездов должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры (обследования) и психиатрическое освидетельствование, повторные инструктажи по охране труда не реже 1 раза в три месяца, а также внеплановые и целевые инструктажи по охране труда.
    1.3. Составителю поездов необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка железнодорожной станции, регламентирующие порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений на железнодорожной станции.
    Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогревания. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
    Микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить, устанавливают местные органы власти.
    1.4. Составитель поездов должен знать:
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов и меры по защите от их воздействия;
    вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления;
    требования электробезопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;
    правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;
    видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности, порядок ограждения подвижного состава, опасных мест;
    правила оказания первой помощи пострадавшим;
    места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;
    правила нахождения на железнодорожных путях;
    безопасные способы выполнения маневровой работы;
    требования настоящей Инструкции.
    1.5. Составитель поездов должен:
    выполнять только входящую в его обязанности или порученную дежурным по железнодорожной станции работу;
    применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, которые предусмотрены технологическим процессом и должностными обязанностями;
    руководить маневровой работой по формированию и расформированию поездов, перестановке вагонов, отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче и уборке вагонов с (на) погрузочно-выгрузочных путей необщего пользования и других (специальных) путей, обеспечивая личную безопасность, безопасность людей, движения поездов и сохранность подвижного состава при осаживании маневрового состава вагонами вперед;
    обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станций и локомотивного депо, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
    содержать в исправном состоянии и чистоте радиостанцию, приспособления и средства индивидуальной защиты;
    соблюдать требования пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря;
    проходить по территории железнодорожной станции по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
    быть предельно внимательным в местах движения вагонов и транспорта;
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
    уметь оказывать первую помощь пострадавшему;
    знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.
    1.6. В процессе работы на составителя поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    движущийся подвижной состав, транспортные средства, механизмы;
    расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли;
    повышенный уровень шума;
    повышенный уровень вибрации;
    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    повышенная влажность и подвижность воздуха;
    повышенная напряженность электрического поля;
    повышенный уровень статического электричества;
    недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток;
    физические перегрузки;
    нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях во время движения поездов;
    напряженность и тяжесть труда.
    1.7. Составитель поездов обеспечивается следующей специальной одеждой и обувью:
    костюм "Движенец-Л" или костюм хлопчатобумажный;
    комплект мужской для защиты от воды;
    ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве;
    рукавицы комбинированные;
    жилет сигнальный со световозвращающими накладками;
    головной убор летний;
    зимой дополнительно:
    теплозащитный костюм "Движенец";
    полушубок;
    сапоги утепленные на нефтеморозостойкой подошве;
    валенки;
    галоши на валенки;
    шапка-ушанка со звукопроводящими вставками;
    рукавицы ватные.
    1.8. Личную одежду и специальную одежду и обувь следует хранить отдельно в шкафчиках гардеробной.
    Составитель поездов должен следить за исправностью специальной одежды и обуви, своевременно сдавать ее в стирку, химчистку и ремонт, а также содержать шкафчики гардеробной в чистоте и порядке.
    Специальная одежда и обувь, выдаваемая составителю поездов, является собственностью ОАО "РЖД" и подлежит обязательному возврату по окончании срока носки, а также при увольнении или при переводе на другую работу, для которой выданные средства индивидуальной защиты не предусмотрены Нормами.