Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 324. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 22.11.2007 N 2217р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРИЕМЩИКА ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

Дата документа22.11.2007
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. N 2217р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРИЕМЩИКА ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда приемщиков поездов железнодорожных станций:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2008 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для приемщика поездов ОАО "РЖД".
    2. Начальникам железных дорог:
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение утвержденной настоящим распоряжением Инструкции.
 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г.ЛЕМЕШКО

    
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 22 ноября 2007 г. N 2217р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПРИЕМЩИКА ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ и устанавливает основные требования охраны труда для приемщиков поездов железнодорожных станций (далее - станций), осуществляющих коммерческий осмотр грузовых вагонов (далее - вагонов) и контейнеров в составах поездов на пунктах коммерческого осмотра поездов и вагонов (далее - ПКО) или коммерческих постах безопасности (далее - КПБ).
    1.2. На основе настоящей Инструкции на станции может быть разработана инструкция по охране труда для приемщика поездов с учетом местных условий и специфики деятельности ПКО или КПБ.
    1.3. К самостоятельной работе по коммерческому осмотру поездов и вагонов (контейнеров), выявлению коммерческих неисправностей и браков в процессе движения с применением телевизионной системы видеоконтроля, электронных габаритных ворот, системы автоматизированного весового контроля и смотровых вышек допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие обучение по профессии и охране труда, обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, а также противопожарный инструктаж, стажировку и проверку знания требований охраны труда.
    Перед допуском к самостоятельной работе приемщики поездов также должны пройти проверку знаний (в объеме, предусмотренном должностной инструкцией) соответствующих разделов, глав и пунктов следующих нормативных документов:
    Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
    Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
    Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
    Правил коммерческого осмотра поездов и вагонов;
    правил перевозок грузов железнодорожным транспортом;
    технических условий по размещению, погрузке и креплению грузов;
    Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
    настоящей Инструкции;
    других нормативных документов, знание которых необходимо при выполнении служебных обязанностей.
    1.4. В процессе работы приемщик поездов должен проходить повторный, не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда в процессе технической учебы, очередную (один раз в три года) и внеочередную проверку знания требований охраны труда.
    Приемщики поездов в возрасте до 21 года должны проходить периодические медицинские осмотры ежегодно. Приемщики поездов в возрасте от 21 года до 50 лет должны проходить периодические медицинские осмотры не реже чем один раз в два года, после 50 лет - ежегодно.
    1.5. Вновь принятые на работу приемщики поездов должны проходить обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в сроки, установленные начальником станции, но не позднее одного месяца после приема на работу, а также периодическое обучение по оказанию первой помощи, не реже одного раза в год.
    1.6. Приемщик поездов должен знать:
    правила и технологию коммерческого осмотра поездов и вагонов;
    требования по размещению, погрузке и креплению грузов;
    места проведения коммерческого осмотра в соответствующих парках станции;
    классификацию коммерческих неисправностей, способы их устранения и порядок учета;
    устройство грузовой части вагонов различных типов;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    требования электро- и пожарной безопасности;
    опасные и негабаритные места на станции;
    сигналы аварийного оповещения;
    места расположения первичных средств пожаротушения;
    места хранения аптечки первой помощи или сумки с набором необходимых медикаментов и перевязочных материалов.
    1.7. Приемщик поездов должен:
    выполнять работу, только входящую в его обязанности или порученную старшим в смене приемщиком поездов ПКО (КПБ), приемосдатчиком груза и багажа ПКО (КПБ), бригадиром (освобожденным) ПКО (КПБ) (далее - руководитель работ), дежурным по станции (парку) или маневровым (станционным) диспетчером (при отсутствии на станции вышеуказанных руководителей работ);
    внимательно следить за сигналами, сообщениями и командами по двусторонней парковой связи или громкоговорящему оповещению, подаваемыми дежурным по станции (парку), а на станциях участков, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездным диспетчером и подчиняться их сообщениям и командам;
    проходить к месту работы и обратно, в помещение ПКО (КПБ) и другие служебные помещения на территории станции по середине соответствующего междупутья в соответствии с установленными маршрутами служебного прохода, обозначенными указательными знаками "Служебный проход" или предписывающими знаками "Проход здесь", а также по пешеходным переходам, дорожкам, проходам, настилам, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, в тоннелях, при этом внимательно следить за информацией, передаваемой по громкоговорящему оповещению о передвижении поездов и маневровых составов. Перед переходом железнодорожного пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. Утвержденная начальником станции схема служебных проходов по станции должна быть вывешена для ознакомления приемщиков поездов в помещении ПКО (КПБ), а маршруты служебного прохода по территории станции должны быть установлены в инструкции по охране труда для приемщика поездов станции;
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, указателей, надписей и другой сигнализации;
    быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
    уметь оказывать первую помощь пострадавшим при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи и первичными средствами пожаротушения.
    1.8. При коммерческом осмотре вагонов на открытом воздухе в холодный период года для предотвращения охлаждения и обморожения приемщики поездов должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогрева и периодически прерывать осмотр и заходить в находящееся вблизи места осмотра помещение (модульный пункт) для обогрева. Продолжительность однократного перерыва на обогрев в отапливаемом помещении должна составлять 10 - 15 минут. При температуре воздуха ниже -40 °С необходимо предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей. При отсутствии защиты лица и органов дыхания работать на открытом воздухе запрещается.
    Допустимая за смену продолжительность однократного пребывания на открытой территории в холодный период года в различных климатических регионах (поясах) и внутрисменный режим работы на холоде на открытой территории в зависимости от температуры воздуха и скорости ветра, а также категории работ в различных климатических регионах должны быть установлены для приемщика поездов с учетом местных условий и специфики деятельности ПКО (КПБ) станции на основе Режимов труда и отдыха работающих в холодное время на открытой территории или в неотапливаемых помещениях (Методических рекомендаций МР 2.2.7.2129-06), утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 сентября 2006 года.
    1.9. Во время работы на приемщика поездов могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    движущийся железнодорожный подвижной состав;
    повышенный уровень шума на рабочем месте;
    расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;
    недостаточная освещенность территории станции и рабочей зоны;
    недостаточная видимость пути при наличии вагонов на железнодорожных путях станции, движении поездов и маневровых составов;
    повышенное значение напряжения в контактной сети, создающее опасность поражения электрическим током, а также в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях вагонов и контейнеров, средствах крепления и крепежных устройств вагонов и грузов, запорно-пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ);
    пониженная температура поверхностей оборудования, инструментов, приспособлений и материалов;
    вредные, сильнодействующие и ядовитые химические вещества перевозимых грузов, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;