Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 360. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 25.12.2007 N 2421р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ВАГОННЫХ ГОРОЧНЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ В ОАО "РЖД"

Дата документа25.12.2007
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2007 г. N 2421р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ВАГОННЫХ ГОРОЧНЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ В ОАО "РЖД"

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда слесарей механосборочных работ, занятых обслуживанием и ремонтом вагонных горочных замедлителей:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2008 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для слесаря механосборочных работ при обслуживании и ремонте вагонных горочных замедлителей в ОАО "РЖД".
    2. Начальникам железных дорог:
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ

 
    
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
25 декабря 2007 г. N 2421р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЯ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ВАГОННЫХ ГОРОЧНЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ В ОАО "РЖД"

 

1. Общие требования охраны труда

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Отраслевых правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02, утвержденных МПС России 19 февраля 2002 г., Инструкции по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств N ЦШ-651, утвержденной МПС России 4 марта 1999 г., Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок N ЦШ-762, утвержденной МПС России 15 июня 2000 г., Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 января 2007 г. N 136р, и других нормативных документов по охране труда, и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря механосборочных работ (далее - слесарь), занятого техническим обслуживанием и ремонтом вагонных горочных замедлителей сортировочных горок железных дорог.
    На основе настоящей Инструкции в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки (далее - СЦБ) железных дорог должна быть разработана и утверждена Инструкция по охране труда для слесаря механосборочных работ при обслуживании и ремонте вагонных горочных замедлителей (далее - вагонных замедлителей) с учетом местных условий и специфики выполняемых работ.
    1.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и ремонту вагонных замедлителей допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальности и охране труда, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, стажировку и проверку знаний по охране труда и электробезопасности с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
    1.3. Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
    В процессе работы слесарь должен проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца, а также внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда и электробезопасности и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
    1.4. Слесарь, выполняющий работы, связанные с использованием грузоподъемных машин, управляемых с пола, строповкой агрегатов, узлов и деталей оборудования и подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана (далее - слесарь, выполняющий обязанности стропальщика), дополнительно к требованиям пункта 1.2 настоящей Инструкции должен быть обучен смежной профессии стропальщика, иметь удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и строповку грузов, и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.
    Слесарь, выполняющий работы с использованием электрических грузоподъемных машин, должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
    1.5. К обслуживанию сосудов, работающих под давлением, допускаются работники, дополнительно к требованиям пункта 1.2 настоящей Инструкции обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверения установленного образца на право обслуживания сосудов, работающих под давлением.
    1.6. При нахождении на железнодорожных путях (далее - пути) слесарь должен соблюдать следующие требования безопасности:
    к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
    при переходе путей на территории железнодорожных станций пользоваться тоннелями, пешеходными мостами и настилами;
    проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы, вагоны и другой подвижной состав;
    переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;
    переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов и предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При сходе с вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов;
    проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м;
    обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
    обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
    1.7. При нахождении на железнодорожных путях запрещается: становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;
    наступать на концы железобетонных шпал;
    подниматься в вагон, локомотив, дрезину, мотовоз, автомотрису и сходить с них во время движения;
    находиться на подножках, лестницах и других наружных частях вагона, локомотива, дрезины, мотовоза, автомотрисы при их движении;
    переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ногу между рамным рельсом и остряком, подвижным сердечником и усовиком, в желоб на стрелочном переводе;
    переходить пути в пределах расположения вагонных замедлителей механизированных и автоматизированных сортировочных горок;
    переходить или перебегать через пути перед движущимся поездом, подвижным составом;
    пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них при переходе через пути, а также протаскивать под вагонами инструмент, приборы и материалы;
    находиться в междупутье при безостановочном движении поездов по смежным путям;
    находиться на территории железнодорожной станции, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, дистанции сигнализации, централизации и блокировки в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава или специального самоходного подвижного состава.
    1.8. Выходя на путь из помещения, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
    1.9. После выхода из помещений в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время пока, глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
    1.10. Слесарь должен:
    знать инструкции по эксплуатации приспособлений, пневмо-, электроинструмента и механизмов, используемых им при техническом обслуживании и ремонте вагонных горочных замедлителей;
    знать технологический процесс ремонта вагонных горочных замедлителей в объеме выполняемых им работ;
    знать порядок ограждения подвижного состава, опасных мест и мест производства работ на железнодорожных путях и вагонных горочных замедлителях;
    применять безопасные приемы выполнения работ и технологические операции, предусмотренные технологическим процессом;
    знать и соблюдать требования охраны труда, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной и промышленной безопасности;
    знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими;
    знать действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;
    знать место расположения аптечки и уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
    выполнять только входящую в его должностные обязанности работу или порученную руководителем работ;
    во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;