Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 16.01.2008 N 43р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ХОЗЯЙСТВА"

Дата документа16.01.2008
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 января 2008 г. N 43р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ ПАССАЖИРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда слесарей санитарно-технических систем оборудования пассажирских вагонов и производственно-технических помещений:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2008 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для слесарей санитарно-технических систем оборудования пассажирских вагонов и производственно-технических помещений пассажирского хозяйства (далее - Инструкция).
    2. Генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции Шатаеву В.Н., начальникам железных дорог:
    а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    б) обеспечить в установленном порядке тиражирование и изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 января 2008 г. N 43р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СЛЕСАРЕЙ САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ И ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ

 
    Настоящая Инструкция разработана на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве федерального железнодорожного транспорта, утвержденных МПС России 20 ноября 2002 г. N ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02, других нормативных документов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для слесарей, занятых ремонтом и обслуживанием санитарно-технических систем пассажирских вагонов и производственно-технических помещений.
    На основе настоящей Инструкции, эксплуатационной и ремонтной документации изготовителей санитарно-технических систем и технологического оборудования, используемого при ремонте и обслуживании санитарно-технических систем, с учетом местных условий труда должны быть разработаны инструкции для конкретного рабочего места слесаря или вида выполняемой им работы.
 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 
    1.1. К работе по техническому обслуживанию и ремонту санитарно-технических систем оборудования пассажирских вагонов и производственно-технических помещений (далее - слесарь) допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по охране труда и электробезопасности.
    Не позднее одного месяца после приема на работу слесарь должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.
    При выполнении дополнительных обязанностей по сварочным работам, работам на высоте и другим работам необходимо пройти специальное обучение и проверку знаний по правилам технической эксплуатации применяемых механизмов, охране труда и пожарной безопасности и иметь соответствующие удостоверения.
    К обслуживанию и ремонту комплекта оборудования экологически чистого туалета допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по охране труда на рабочем месте.
    1.2. В процессе работы слесарь должен проходить:
    - повторные, не реже одного раза в три месяца, и при необходимости внеплановые и целевые инструктажи по охране труда;
    - периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
    - очередную (один раз в два года) и при необходимости внеочередную проверку знаний требований охраны труда;
    - периодическое, не реже одного раза в год, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим;
    - проверку знаний по электробезопасности один раз в год.
    1.3. Слесарь должен иметь II группу по электробезопасности.
    1.4. Слесарь должен знать:
    - действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
    - методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов и предупреждения несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
    - требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте санитарно-технического оборудования;
    - устройство вагона в объеме, необходимом для выполнения своих профессиональных обязанностей;
    - технологический процесс подготовки составов вагонов в рейс в объеме выполняемой работы;
    - видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
    - место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.
    1.5. Слесарь должен:
    - выполнять только входящую в его обязанности или порученную руководителем работ (бригадиром) работу;
    - не перепоручать свою работу другим лицам;
    - применять безопасные приемы выполнения работ;
    - применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инвентарь, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены;
    - содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, а также специальную одежду, обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
    - выполнять команды и распоряжения руководителя работ (бригадира);
    - выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, кранов, водителями транспортных средств и другими работниками железнодорожного транспорта;
    - быть предельно внимательным в местах движения транспорта, проходить по территории депо и железнодорожной станции (далее - станции) по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
    - уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
    - знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.
    Слесарь обязан соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, установленных режимов труда и отдыха и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.
    Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого комнатах, имеющих соответствующее оборудование. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
    При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения охлаждения и обморожения осмотрщик и слесарь должны использовать предусмотренные перерывы в работе для обогрева в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения ветра.
    Не допускается присутствие на рабочем месте посторонних лиц, запрещается находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
    1.6. В процессе работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
    - движущийся подвижной состав и транспортные средства;
    - повышенный уровень шума на рабочем месте;
    - повышенный уровень вибрации;
    - повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    - недостаточная освещенность рабочей зоны;
    - повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    - повышенная или пониженная влажность воздуха;
    - повышенная или пониженная подвижность воздуха;
    - физические перегрузки;
    - повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
    1.7. Слесарь в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта должен обеспечиваться следующими средствами индивидуальной защиты:
    - костюмом хлопчатобумажным с водоотталкивающей пропиткой - 1 на год;
    - рукавицами комбинированными - 12 пар на год;
    - ботинками юфтевыми на маслобензостойкой подошве - 1 пара на год.
    Зимой дополнительно:
    - теплозащитным костюмом - по поясам;