Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 275. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 13.11.2008 N 2388р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ПЕСКОПОДАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ"

Дата документа13.11.2008
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 ноября 2008 г. N 2388р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ПЕСКОПОДАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда машинистов пескоподающих установок при подготовке песка для снабжения локомотивов:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2009 года прилагаемую Инструкцию по охране труда для машиниста пескоподающей установки.
    2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции по охране труда для машиниста пескоподающей установки, утвержденной настоящим распоряжением.
 

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.ГАПАНОВИЧ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
13 ноября 2008 г. N 2388р

    

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА ПЕСКОПОДАЮЩЕЙ УСТАНОВКИ

 

1. Общие требования охраны труда

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Типовой инструкции по охране труда для машиниста пескоподающей установки ТОИ Р-32-ЦТ-833-01, утвержденной МПС России 30 мая 2001 г., других нормативных документов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда при выполнении работ по подготовке песка для снабжения локомотивов.
    1.2. К самостоятельной работе машиниста пескоподающей установки (далее - машинист) допускаются работники не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, обучение по соответствующей программе профессиональной подготовки, стажировку, проверку знаний по охране труда и электробезопасности и аттестованные квалификационной комиссией депо с присвоением группы по электробезопасности не ниже II.
    Машинист, пользующийся грузоподъемными машинами, управляемыми с пола (тельфером и другими), должен быть обучен по специальной программе, аттестован квалификационной комиссией депо, иметь удостоверение на право пользования грузоподъемными машинами и зацепку грузов и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.
    Не позднее одного месяца после приема на работу машинист должен пройти обучение по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях (далее - пострадавшим).
    1.3. В процессе работы машинист должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленном порядке - периодические медицинские осмотры, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знаний по электробезопасности.
    1.4. При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории станции, депо, пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ) машинист должен соблюдать следующие требования безопасности:
    проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
    переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам;
    соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;
    следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.
    1.5. При нахождении на железнодорожных путях машинист обязан соблюдать следующие требования безопасности:
    при проходе вдоль путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом внимательно следить за передвижением подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики, и другие препятствия;
    переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись в том, что к месту перехода не приближается подвижной состав или поезд;
    переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь тамбурами или переходными площадками вагонов;
    при подъеме на вагон и сходе с него следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
    обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
    проходить между расцепленными вагонами, локомотивами или секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками составляет не менее 10 м.
    1.6. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
    переходить или перебегать путь перед движущимся поездом или подвижным составом (локомотивом, вагонами, моторвагонным подвижным составом), а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда (подвижного состава);
    находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
    подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через пути;
    становиться или садиться на рельс;
    садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
    переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;
    становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.
    1.7. Выходя на путь из помещения, а также из-за здания, затрудняющего видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. После выхода из помещений в ночное время необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
    1.8. Машинист должен знать:
    устройство, принцип действия, режимы работы, правила управления пескосушильной печью и пескоподающей установкой и порядок их обслуживания;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы, и меры защиты от их воздействия;
    требования охраны труда, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной и промышленной безопасности при эксплуатации пескосушильной печи и пескоподающей установки;