Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 382. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 04.03.2005 N 289р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ДРЕЗИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РЕМОНТЕ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ОАО "РЖД"

Дата документа04.03.2005
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение · Инструкция

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 марта 2005 г. N 289р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ДРЕЗИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РЕМОНТЕ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ОАО "РЖД"

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2005 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для водителя дрезины при выполнении аварийно-восстановительных работ и ремонте напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).
    2. Начальникам железных дорог:
    а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    б) обеспечить тиражирование и изучение Инструкции в установленном порядке.
 

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.САЗОНОВ

 
 
 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ДРЕЗИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И РЕМОНТЕ НАПОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ В ОАО "РЖД"

 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 
    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования охраны труда для водителя дрезины при выполнении аварийно-восстановительных работ и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки железных дорог (далее - СЦБ) ОАО "РЖД".
    1.2. К работе водителями дрезины допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие профессиональный отбор, профессиональное обучение, обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены на право управления дрезиной, а также прошедшие инструктаж, обучение, стажировку и проверку знаний по охране труда и пожарной безопасности.
    Не позднее одного месяца после приема на работу водитель дрезины должен пройти обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим.
    В процессе работы водитель дрезины должен проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи, обязательные периодические медицинские осмотры, а также не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим, проверку знаний по электробезопасности, устройству и обслуживанию крановой установки дрезины.
    1.3. Водитель дрезины должен иметь группу по электробезопасности не ниже III.
    1.4. Водитель дрезины должен знать:
    устройство дрезины, способы и безопасные приемы устранения неисправностей ее оборудования;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, которые могут возникнуть во время работы;
    правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим;
    место хранения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами, их назначение и дозировку употребления;
    расположение электрических проводов, электрических машин, приборов и аппаратов, которые находятся под напряжением на дрезине;
    требования охраны труда и пожарной безопасности.
    1.5. Водитель дрезины во время работы должен иметь при себе:
    копию свидетельства на право управления дрезиной;
    удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления дрезиной;
    маршрутный лист формы АУ-12 и формуляр машиниста формы ТУ-57;
    талон предупреждения;
    удостоверение формы ЭУ-43 о группе электробезопасности;
    акт очередного контрольно-технического осмотра дрезины;
    расписание движения поездов с изменениями;
    выписки из техническо-распорядительных актов станций, на которых предусмотрено производство работ;
    выписку из приказа начальника железной дороги об установлении скоростей движения поездов на обслуживаемом участке железной дороги;
    свидетельство на право управления крановой установкой.
    1.6. Водитель дрезины должен:
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
    выполнять работу, которая входит в его должностные обязанности или поручена непосредственным руководителем или руководителем работ;
    во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
    содержать рабочее место в чистоте и порядке;
    знать порядок ограждения дрезины на станционных путях и перегоне при выполнении работ по ремонту устройств СЦБ;
    уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастном случае.
    1.7. На территории станции, на территории, в цехах и помещениях дистанции СЦБ водитель дрезины должен:
    соблюдать требования знаков безопасности и сигналов, предупреждающих об опасности;
    следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, дрезин, автомобилей и другого транспорта;
    переходить смотровые канавы по переходным мостикам;
    проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход".
    Водителю дрезины запрещается:
    находиться под поднятым грузом;
    касаться электроприборов и их зажимов, арматуры общего освещения и опор контактной сети;
    открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;
    находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!", во время маневров, ввода (вывода) дрезин, мотовозов, вагонов через ворота на пути отстоя или в гараж.
    1.8. При нахождении на железнодорожных путях (далее - пути) водитель дрезины должен соблюдать следующие требования:
    к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход";
    при переходе через пути пользоваться специально оборудованными пешеходными мостами, тоннелями, дорожками (настилами), путепроводами, а также местами, где установлены указатели "Переход через железнодорожные пути";
    проходить вдоль путей по обочине или по середине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы и вагоны;
    переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотивов или вагонов;
    переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов.