Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 334. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ. ГОСТ Р 51305-99" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99 N 244-ст)

Дата документа11.08.1999
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Гост

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ
ГОСТ Р 51305-99

 

Retailing. Requirement for attending personnel

 

Дата введения 01.01.2000

 

1. Область применения

 
    Настоящий стандарт устанавливает обязательные требования к обслуживающему персоналу предприятий розничной торговли и к индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги розничной торговли.
    Стандарт применяется при проведении сертификации услуг розничной торговли и может быть использован при аттестации обслуживающего персонала.
    Требования по безопасности изложены в 4.2, 4.5, 5.1.4, 5.1.10, 5.2.2, 5.2.3, 5.3.2, 5.4.1.5, 5.4.2.1, 5.4.2.2, 5.4.2.3, 5.5.6, 5.6.5, 5.7.4, 5.7.5, 5.8.4, 5.9.5, 5.10.3.
 

2. Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу
    ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителей
    ГОСТ Р 51087-97 Табачные изделия. Информация для потребителей
    ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителей
    ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
 

3. Определения

 
    В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
    3.1 услуга торговли: Результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров (ГОСТ Р 51303).
    3.2 торговое обслуживание: Деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги (ГОСТ Р 51303) и т. д.
    3.3 процесс торгового обслуживания: Последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий (ГОСТ Р 51303).
    3.4 качество торгового обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей (ГОСТ Р 51303).
    3.5 культура торгового обслуживания: Совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала (ГОСТ Р 51303).
    3.6 ассортимент товаров: Набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (ГОСТ Р 51303).
    3.7 качество товара: Совокупность потребительских свойств товара (ГОСТ Р 51303).
    3.8 продажа (реализация) товаров: Передача покупателю товаров на определенных условиях (ГОСТ Р 51303).
    3.9 покупатель: Юридическое или физическое лицо, использующее, приобретающее, заказывающее либо имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги (ГОСТ Р 51303).
    3.10 продавец: Организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.
    3.11 обслуживающий персонал: Работники торгового предприятия, непосредственно участвующие в торговом обслуживании граждан.
    3.12 предприятие розничной торговли: Торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования (ГОСТ Р 51303).
    3.13 безопасность услуги торговли: Комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя (ГОСТ Р 51303).