Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 19.12.2008 N 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА"

Дата документа19.12.2008
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2009 г. N 13808
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2008 г. N 213

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА

 
    Во исполнение пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937) приказываю:
    Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка.
 

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минтранса России
от 19 декабря 2008 г. N 213

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА

 

I. Общие положения

 
    1. Инструкция о порядке применения Положения об удостоверении личности моряка (далее - Инструкция) разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, Положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (далее - Положение) <*>.
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937.
 
    2. Удостоверение личности моряка является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно). <*>
    
    <*> Пункт 2 Положения.
 
    3. Удостоверение личности моряка выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
    Удостоверение личности моряка также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям. <*>
    
    <*> Пункт 3 Положения.
 
    4. Оформление и выдача удостоверения личности моряка осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта, а также находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов по перечню, утверждаемому Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - учреждения). <*>
    
    <*> Пункт 4 Положения.
 
    Оформление и выдача удостоверений личности моряка (далее - УЛМ) осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - система УЛМ), являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов нового поколения, которыми оборудованы пункты выдачи УЛМ.
    5. Срок действия УЛМ составляет пять лет, по окончании которого УЛМ подлежит замене.
    Оформление и выдача УЛМ производится учреждениями вне зависимости от места жительства (регистрации) лица, подавшего анкету-заявление о выдаче УЛМ (далее - заявитель) и местонахождения судовладельца-работодателя.
    Срок оформления УЛМ с учетом времени, необходимого для согласования выдачи УЛМ с территориальным органом безопасности, не должен превышать одного месяца по месту жительства заявителя и трех месяцев по месту пребывания заявителя. Отсчет срока оформления УЛМ ведется с момента принятия документов заявителя, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.
    6. Учреждениями при выполнении требований настоящей Инструкции должны учитываться рекомендации, касающиеся процедур и методов достижения обязательных результатов, изложенные в части "В" приложения III к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185) <*>.
    
    <*> Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 4944).
 
    7. Общее руководство выполнением установленного порядка оформления, выдачи и учета УЛМ и мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), осуществляет Росморречфлот.
 

II. Документы, необходимые для выдачи удостоверения личности моряка

 
    8. Для выдачи УЛМ заявитель представляет в учреждение:
    заполненную анкету-заявление о выдаче удостоверения личности моряка (далее - анкета-заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции;
    документ, удостоверяющий личность заявителя;
    документ, подтверждающий то, что заявитель работает по найму, занят или работает в любом качестве на борту судна (далее - документ, подтверждающий работу на судне) или действительные дипломы, квалификационные и специальные свидетельства, подтверждающие соответствие уровня профессиональной подготовки и состояние здоровья заявителя требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей судов.
    9. Представление в учреждение документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.
    При приеме документов сотрудник учреждения осуществляет проверку соответствия личности заявителя представляемым документам.
    10. Анкета-заявление в двух экземплярах представляется заполненной в машинописном виде.
    Анкета-заявление содержит следующие сведения о заявителе:
    фамилия, имя, отчество, в том числе ранее имевшиеся, дата и место их изменения);
    пол;
    дата и место рождения;
    адрес места жительства (регистрации);
    место работы (службы, учебы) в течение последних пяти лет с указанием занимаемой должности, полного наименования и юридического адреса организации. При наличии перерывов в трудовой (служебной, учебной) деятельности заявителя указывается адрес его места жительства в этот период времени. Сведения о трудовой деятельности заверяются руководителем организации или руководителем кадрового подразделения по основному месту работы (учебы) или организацией по найму и трудоустройству моряков, в которой заявитель зарегистрирован как ищущий работу.
    Для проверки достоверности сведений о трудовой деятельности, указанных в анкете-заявлении, сотрудник учреждения вправе потребовать от заявителя предъявления документов, подтверждающих его трудовую деятельность (трудовую книжку, выписку из нее, справку с места работы, мореходную книжку).
    Сведения о трудовой деятельности заявителя, не работающего на момент обращения в учреждение с анкетой-заявлением, заверяются сотрудником учреждения, принимающим анкету-заявление, на основании подтверждающих документов.
    Для предоставления координационному центру системы оформления, выдачи и контроля УЛМ (далее - координационный центр) права направлять по запросу иммиграционных властей и других компетентных органов иностранных государств биометрические данные владельца УЛМ для решения вопроса его въезда (выезда) в государство, в порту которого находится судно, или государства транзитного проезда, заявитель подписывает содержащееся в анкете-заявлении разрешение на использование в его интересах шаблона биометрических данных, полученных в ходе оформления УЛМ.
    Анкета-заявление подписывается заявителем в присутствии сотрудника учреждения, принимающего анкету-заявление.
    Анкета-заявление после внесения в нее данных о выданном УЛМ сканируется и хранится в электронной базе данных учреждения, а оригинал анкеты-заявления - в специальном деле.