Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 02.04.2009 N 113 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА"

Дата документа02.04.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2009 г. N 13824
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2009 г. N 113

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 
    В соответствии с пунктом 9 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
    Утвердить прилагаемую форму экспертного заключения по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
    
    

Приложение

 

Утверждена Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 2 апреля 2009 г. N 113

    

Форма

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

, N  ,
наименование уровня образования, ступени <1>, направления подготовки <2>, специальности <3>, профессии <4>  регистрационный номер  

 

представленного  
 наименование организации разработчика или заказчика проекта федерального государственного образовательного стандарта

    
 

Результаты экспертизы методологического аппарата проекта федерального государственного образовательного стандарта

 

Позиция для экспертной оценки Экспертная оценка <5> Примечание <6>
1.1. Указаны уровень образования; ступень <1>; направление подготовки <2>; специальность <3>; профессия <4>, по отношению к которым применяется данный федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) нет да X  
1.2. Представлено структурированное содержание ФГОС (перечень всех разделов) нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  

 
    Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.
    

Позиция для экспертной оценки Экспертная оценка <5> Примечание <6>
1.3. Полно представлены расшифровки применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, в достаточной степени подробно даны разъяснения понятий, используемых терминов нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
1.4. Перечень групп пользователей ФГОС представлен полно, соотнесен с целями применения ФГОС нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
1.5. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации данного ФГОС нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
1.6. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень нормативных правовых актов, методических и иных документов, при разработке которых в последующем следует опираться на данный ФГОС нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
1.7. Возрастные особенности обучающихся <1>, характеристики профессиональной деятельности выпускника <7>:   
1.7.1) представлены полно и в достаточной степени подробно нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
1.7.2) отвечают современным представлениям нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
1.7.3) соответствуют требованиям работодателей <7> нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  

 
    Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: ____________________ Дата: "__" ___________ 20__ г.
 
 

Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС

 

Результаты экспертизы требований к результатам освоения основных образовательных программ

 

Позиция для экспертной оценки Экспертная оценка <5> Примечание <6>
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (далее - результаты):  
2.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
2.2. обеспечивают ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
2.3. обеспечивают соответствие результатов характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
2.4. обеспечивают соответствие результатов возрастным особенностям и возможностям обучающихся <1> нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует  
2.5. обеспечивают соответствие результатов современным характеристикам профессиональной деятельности <7> нет скорее нет скорее да да экспертная оценка отсутствует