Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 775. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2003 г. N 79

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ И ПОДПИСАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ АКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и подписании международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации.
    2. Установить, что разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство иностранных дел Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 февраля 2003 г.
N 79

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ И ПОДПИСАНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ АКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, принятия решений о подписании и подписания от имени Правительства Российской Федерации с правительствами иностранных государств либо с международными организациями или их органами международных межправительственных актов, не являющихся международными договорами Российской Федерации (далее именуются - международные акты).
    Настоящее Положение распространяется на международные акты независимо от их наименования.
    Настоящее Положение не распространяется на акты международных организаций, межправительственных комиссий и иных международных органов.
    2. Консультации о подготовке международных актов проводятся по поручению Правительства Российской Федерации или по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации либо других федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
    Такие консультации проводятся, как правило, Министерством иностранных дел Российской Федерации с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. В случае если проект международного акта затрагивает вопросы, входящие в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, консультации могут проводиться этими органами по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
    3. Международные акты составляются, как правило, в форме деклараций, меморандумов, совместных заявлений, планов и программ сотрудничества.
    Международные акты не должны содержать юридически обязывающих положений. При этом в международных актах допускаются ссылки на обязательства, принятые сторонами по международным договорам.
    Международные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также ранее подписанным от имени Российской Федерации международным актам, не являющимся международными договорами Российской Федерации.
    Международные акты, как правило, составляются на русском языке и официальном языке (официальных языках) другой стороны (сторон). В особых случаях допускается использование какого-либо одного языка по согласованию сторон.
    4. Предложения о подписании международных актов представляются в Правительство Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации либо иными федеральными органами исполнительной власти совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним.
    Такие предложения до их представления в Правительство Российской Федерации согласовываются с заинтересованными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
    Предложение о подписании международного акта должно содержать:
    проект международного акта;
    проект решения Правительства Российской Федерации о подписании международного акта;
    обоснование целесообразности подписания международного акта;
    определение соответствия проекта международного акта законодательству Российской Федерации, а также ранее подписанным от имени Российской Федерации и Правительства Российской Федерации международным актам, не являющимся международными договорами Российской Федерации;
    оценку возможных политических, экономических и иных последствий подписания международного акта.
    Решения Правительства Российской Федерации о подписании международных актов принимаются в форме распоряжений.
    5. Международный акт подписывается, как правило, Председателем Правительства Российской Федерации либо по его поручению одним из его заместителей или федеральным министром. Лицу, возглавляющему делегацию Правительства Российской Федерации на соответствующих переговорах, при наличии принятого Правительством Российской Федерации решения о подписании международного акта не требуется специального поручения Председателя Правительства Российской Федерации.
    Полномочия на подписание международного акта не оформляются.
    6. Подлинники международных актов сдаются на хранение в Министерство иностранных дел Российской Федерации, которое направляет их копии соответствующим федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Международные акты при необходимости могут быть опубликованы в изданиях Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти.
    7. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции принимают меры по выполнению международных актов. При необходимости в этих целях могут издаваться соответствующие нормативные и иные правовые акты.