Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 370. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Дата документа02.03.2009
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2009 г. N 14112
    


 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 2 марта 2009 г. N 185

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 
    В целях совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2009 года прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения <1>.
    


    <1> Далее - "Административный регламент".
 
    2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:
    2.1. Организовать изучение и выполнение требований Административного регламента с принятием до 1 сентября 2009 года сотрудниками, исполняющими данную государственную функцию, зачетов.
    2.2. Принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных милиции.
    3. ДКО (В.Я. Кикотю), Департаменту ОБДД (В.Н. Кирьянову), ДРО (В.В. Шлемину) МВД России внести в установленном порядке соответствующие изменения и дополнения в примерные программы специального профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки сотрудников органов внутренних дел с учетом требований Административного регламента.
    4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

 
 
 

Приложение
к Приказу МВД России
от 02.03.2009 N 185

    

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ <1>

 
    


    <1> Далее - "Административный регламент".
 

I. Общие положения

 
    1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения <1> определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции <2>.
    


    <1> Далее - "государственная функция".
    <2> Исполнение государственной функции определяется возлагаемыми на милицию обязанностями в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Закона Российской Федерации "О милиции".
 

Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

 
    2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации <2>; Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" <3>; Федеральными законами от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" <4>, от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <5>, от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <6>; Указами Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" <7>, от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" <8>; распоряжением Президента Российской Федерации от 9 августа 1994 г. N 429-рп <9>; Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" <10>, от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" <11>, от 26 июня 2008 г. N 475 "Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" <12>, от 18 декабря 2003 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" <13>, от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" <14>; Приказами МВД России от 1 августа 2002 г. N 720 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 472" <15>, от 16 сентября 2002 г. N 900 "О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции" <16>, от 19 марта 2004 г. N 187 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759" <17>, от 2 июня 2005 г. N 444 "О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию" <18>, от 4 августа 2008 г. N 676 "Об утверждении форм акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения" <19> и иными нормативными правовыми актами МВД России.
    


    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть I), ст. 2700; N 27 (часть II), ст. 2708; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (часть I), ст. 3104; N 30 (часть II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 19 (поправка); N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть I). ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777. Далее - "Кодекс".
    <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (часть I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700, 2706; N 27 (часть II), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; N 51, ст. 5026; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711, 2804; N 40, ст. 3989; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (часть I), ст. 13; N 22, ст. 2194; N 23, ст. 2200; N 28, ст. 2904; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31 (часть I), ст. 3452; 2007, N 1 (часть I), ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 22, ст. 2686; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011, 4845; N 48 (часть II), ст. 6030; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 19 (поправка); N 24, ст. 2798; N 30 (часть II), ст. 3695; N 49, ст. 5724; N 52 (часть I), ст. 6226, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268.
    <3> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; 1992, N 23, ст. 1232; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (часть II), ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 29, ст. 2929, 2933; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (часть I), ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 29, ст. 2987; N 35, ст. 3607; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 24, ст. 2555; N 31 (часть I), ст. 3420; N 31 (часть I), ст. 3425; N 31 (часть I), ст. 3452; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 10, ст. 1151; N 41, ст. 4845; N 30 (часть II), ст. 3616; 2008, N 52 (часть I), ст. 6235, ст. 6248, ст. 6227.
    <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 16, ст. 5553; 2007, N 49, ст. 6070.
    <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2003, N 46 (часть I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; 2006, N 31 (часть I), ст. 3420; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; 2007, N 49, ст. 6071; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094.
    <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.
    <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2002, N 27, ст. 2679; 2005, N 19, ст. 1781; 2007, N 18, ст. 2180; 2008, N 27, ст. 3250.
    <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3149; N 1, ст. 116; 2006, N 24, ст. 2584; 2007, N 13, ст. 1540; 2004, N 45, ст. 4416.
    <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1889.
    <10> Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52 (часть III), ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882. Далее - "Правила дорожного движения".
    <11> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2681; 1997, N 49, ст. 5601; 1998, N 32, ст. 3910; 2000, N 6, ст. 776; 2005, N 7, ст. 560.
    <12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 27, ст. 3280.
    <13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 51, ст. 4990; 2007, N 39, ст. 4669.
    <14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256.
    <15> Зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2002 г., регистрационный N 3745 (с изменениями, внесенными Приказом МВД России от 21 октября 2007 г. N 887 (зарегистрирован в Минюсте России 31 октября 2007 г., регистрационный N 10412).
    <16> Зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2002 г., регистрационный N 3936 (с изменениями, внесенными Приказами МВД России от 3 мая 2003 г. N 300 (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2003 г., регистрационный N 4538), от 30 марта 2006 г. N 217 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2006 г., регистрационный N 7849), от 12 апреля 2007 г. N 356 (зарегистрирован в Минюсте России 10 мая 2007 г., регистрационный N 9437).
    <17> Зарегистрирован в Минюсте России 5 апреля 2004 г., регистрационный N 5714.
    <18> Зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824 (с изменениями, внесенными Приказами МВД России от 15.11.2006 N 916 (зарегистрирован в Минюсте России 16 января 2007 г., регистрационный N 8743) и от 11 октября 2007 г. N 877 (зарегистрирован в Минюсте России 8 ноября 2007 г., регистрационный N 10449).
    <19> Зарегистрирован в Минюсте России 19 августа 2008 г., регистрационный N 12143.
 

Органы и должностные лица, исполняющие государственную функцию

 
    3. Организация исполнения государственной функции осуществляется:
    федеральным органом управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации <1> (Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России) - на территории Российской Федерации;
    


    <1> Далее - "Госавтоинспекция".
 
    органами управления Госавтоинспекции министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел по субъектам Российской Федерации <1> - в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации;
    
    <1> Далее - "органы управления Госавтоинспекции".
 
    Департаментом обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России <1> - в пределах закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных объектов;
    
    <1> Далее - "органы управления".
 
    подразделениями Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям <1>, строевыми подразделениями Госавтоинспекции <1>, подразделениями Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах <2> - в пределах зон ответственности соответствующих подразделений.
    
    <1> Далее - "органы управления".
    <2> Далее - "подразделения".
    
    4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения <1>, а также участковыми уполномоченными милиции <2>.
    
    <1> Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. N 444.
    <1> Далее также - "сотрудники".
 
    Сотрудники других подразделений милиции могут осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с занимаемой должностью административные действия по исполнению государственной функции при проведении на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел совместно с сотрудниками Госавтоинспекции специальных мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности <1>.
    
    <1> Статьи 10, 11, часть 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О милиции".
 
    Составление протокола об административном правонарушении в области дорожного движения осуществляется сотрудниками других подразделений милиции в соответствии с полномочиями.
    В целях необходимости предотвращения и пресечения правонарушения, задержания лица по подозрению в его совершении при обращении граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения таких событий, остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) может быть осуществлена сотрудником милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени <1>. При этом последующие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    <1> Часть 2 статьи 18 Закона Российской Федерации "О милиции".
 
    Сотрудники милиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право использовать транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан <1> для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением (пункты 126, 128 настоящего Административного регламента) при необходимости водителей от управления этими средствами <2>.
    
    <1> Не могут быть использованы транспортные средства, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, а также транспортные средства специального назначения.
    <2> Пункт 28 части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции".
 
    5. Оперативное управление действиями сотрудников при исполнении ими государственной функции осуществляют дежурные части органов управления (при их наличии), дежурные части подразделений (при их наличии) или дежурные части органов внутренних дел <1>.
    
    <1> Далее - "дежурная часть" или "дежурный".
 

Участники дорожного движения

 
    6. Участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода.
    7. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" <1>, Кодексом <2> и Правилами дорожного движения <3>.
    


    <1> Статья 24 Закона.
    <2> Статьи 25.1, 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса.
    <3> Главы 2, 4, 5 Правил дорожного движения.
 

Результат исполнения государственной функции

 
    8. Результатом исполнения государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Информирование и предоставление консультаций о порядке исполнения государственной функции

 
    9. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), Интернет-адресах, адресах электронной почты федерального органа управления Госавтоинспекции, органов управления Госавтоинспекции размещаются на Интернет-сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации <1>, а также Интернет-сайтах органов управления Госавтоинспекции <2> со своевременным обновлением.
    


    <1> Раздел Департамента ОБДД МВД России на Интернет-сайте www.mvd.ru.
    <2> Здесь и далее - при отсутствии Интернет-сайта в органе управления Госавтоинспекции используется Интернет-сайт соответствующего МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации.
 
    10. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах дежурных частей), Интернет-адресах (при их наличии), адресах электронной почты (при их наличии) подразделений размещаются на Интернет-сайтах (при их наличии) органов управления, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах со своевременным обновлением.
    11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах управления и подразделениях, а также по телефону или с использованием средств массовой информации.
    12. На стендах, а также Интернет-сайтах органов управления Госавтоинспекции, Интернет-сайтах подразделений (при их наличии) размещается следующая информация:
    извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
    извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
    месторасположение, график (режим) работы, приема граждан, номера телефонов, адреса электронной почты органов управления и подразделений, осуществляющих исполнение государственной функции;
    номера телефонов органов внутренних дел и подразделений, осуществляющих контроль за исполнением государственной функции, в том числе подразделений собственной безопасности МВД России;
    порядок получения консультаций;
    порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, исполняющих государственную функцию.
    13. Консультации о порядке исполнения государственной функции проводятся по телефону или при устных обращениях:
    сотрудниками органов управления и подразделений, осуществляющими личный прием граждан <1>, - в рабочее время;
    
    <1> Порядок определен Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 (зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487).
 
    сотрудниками дежурных частей - круглосуточно.
    14. Текст Административного регламента должен иметься в наличии в дежурных частях, на стационарных постах дорожно-патрульной службы <1> для ознакомления с ним, при соответствующих обращениях участников дорожного движения.
    
    <1> Далее - "стационарный пост ДПС". Понятие стационарного поста ДПС в настоящем Административном регламенте включает также контрольный пост милиции, контрольно-пропускной пункт.
 
    15. Консультации по телефону даются при условии сообщения гражданином фамилии, имени, отчества.
    При личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность <1>.
    
    <1> Часть 2 статьи 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
 
    16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
    При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
    Время разговора не должно превышать, как правило, 5 минут.
    17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
    права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего <1>;
    
    <1> Статьи 25.1, 25.2 Кодекса.
 
    права и обязанности сотрудников <1>;
    
    <1> Статьи 10, 11 и 18 Закона Российской Федерации "О милиции".
 
    порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции;
    порядок направления в органы внутренних дел письменного обращения;
    порядок уплаты административного штрафа, возврата задержанного транспортного средства;
    порядок действий при предварительном оформлении схемы дорожно-транспортного происшествия <1>;
    
    <1> Пункты 2, 6 Правил дорожного движения.
 
    порядок применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
    При обращении за консультациями, не относящимися к конкретным событиям, консультация может быть ограничена сообщением реквизитов соответствующих нормативных правовых актов.
    18. Информация о местонахождении подразделения, графике приема граждан, требуемых для рассмотрения документах и иная информация может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
 

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

 
    19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
    В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
    20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
    В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
    Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности <1>.
    


    <1> Часть 4 статьи 5 Закона Российской Федерации "О милиции".
 
    При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
    При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
    При наступлении условий, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.
    21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.
    22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
    23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
    При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
    Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
    По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
    24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
    25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.
    26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
    Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.
    Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для осуществления административных действий.
    27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия <1>.
    
    <1> Статья 10 Закона Российской Федерации "О милиции".
 
    При этом неприкосновенность иностранных граждан, пользующихся иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации <1>, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции <2>, не исключает законной самообороны от их противоправных действий, возможности применения физической силы, специальных средств, применения и использования огнестрельного оружия в соответствии со статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту).
    
    <1> Часть 3 статьи 2.6 Кодекса, далее также - "иммунитет".
    <2> Часть 2 статьи 1.4 Кодекса.
 
    28. Действия сотрудников по исполнению административных процедур в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, осуществляются в порядке, изложенном в пунктах 227 - 236 настоящего Административного регламента.
    29. Предъявление сотруднику в ходе исполнения им государственной функции участниками дорожного движения, не относящимися к иностранным гражданам, пользующимся иммунитетом, должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, а также к указанным в пункте 93 настоящего Административного регламента, служебных удостоверений, иных документов не является основанием для ограничения предоставленных сотруднику полномочий.
    30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:
    в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;
    в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;
    в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;
    в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.
 

III. Административные процедуры

 

Перечень административных процедур

 
    31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
    контроль за дорожным движением;
    контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
    регулирование дорожного движения;
    остановка транспортного средства;
    остановка пешехода;
    проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства;
    составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
    опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;
    составление протокола об административном правонарушении;
    вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
    отстранение от управления транспортным средством;
    освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
    направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
    изъятие водительского удостоверения;
    запрещение эксплуатации транспортного средства;
    задержание транспортного средства;
    осмотр транспортного средства и груза;
    досмотр транспортного средства;
    личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
    изъятие вещей и документов;
    арест вещей;
    доставление;
    административное задержание;
    вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
    вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
    выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
    составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
 

Общие требования к исполнению административных процедур (действий)

 
    32. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.
    33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.
    34. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.
    Исполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках исполнения административных процедур должно осуществляться непосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего юридического действия, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 47 (4 абзац), 61, 109 (6 и 7 абзацы), 201 и 216 настоящего Административного регламента.
    Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени исполнения административных процедур (действий) в отношении участников дорожного движения, обжалуются в порядке, установленном разделом V настоящего Административного регламента.
    35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве <1> в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.
    


    <1> К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), на наружной поверхности которых нанесена специальная цветографическая схема, оборудованные стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, средствами связи и другими оперативно-техническими средствами. К патрульным также относятся транспортные средства Госавтоинспекции без специальной цветографической окраски и стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов, используемые при осуществлении скрытого контроля. Далее также - "патрульный автомобиль".
 
    Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля.
    36. Бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства.
    Внесенные в процессуальные документы исправления (дополнения) должны быть оговорены и заверены подписью сотрудника, составившего процессуальный документ. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевший должны быть ознакомлены под роспись с внесенными исправлениями (дополнениями). В случае отказа указанных лиц от подписи об этом делается соответствующая запись в процессуальном документе.
    37. В случае возникновения обстоятельств, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, сотрудник руководствуется требованиями законодательства, указаниями руководителя подразделения или дежурного.
 

Контроль за дорожным движением

 
    38. Основанием для осуществления контроля за дорожным движением является принятое руководителем органа управления, органа внутренних дел, подразделения решение о заступлении сотрудника на службу.
    39. Контроль за дорожным движением включает:
    визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
    наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.