Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 374. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ГОСТ Р 41.14-2003 (ПРАВИЛА ЕЭК ООН N 14)" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.12.2003 N 351-ст)

Дата документа08.12.2003
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Правила · Гост

    

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ОТНОШЕНИИ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Uniform provisions concerning the approval of vehicles with regard to safety-belt anchorages

 

ГОСТ Р 41.14-2003
(Правила ЕЭК ООН N 14)

 

ОКП 45 4000
ОКС 43.040.60

 

Группа Д21
Дата введения 2004-07-01

 

Предисловие

 
    1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
    ВНЕСЕН Госстандартом России
    2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 8 декабря 2003 г. N 351-ст
    3 Настоящий стандарт идентичен Правилам ЕЭК ООН N 14 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности", включая поправки серии 05
    4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.14-99
    ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2007 год
 

1 Область применения

 
    Настоящий стандарт применяется к приспособлениям для крепления ремней безопасности, предназначенных для взрослых пассажиров, занимающих расположенные в направлении или против направления движения сиденья транспортных средств категорий М и N.
 

1а Нормативные ссылки

 
    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
    ГОСТ Р 41.16-2001 (Правила ЕЭК ООН N 16) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств; II транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности
    ГОСТ Р 41.21-99 (Правила ЕЭК ООН N 21) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их внутреннего оборудования
    ГОСТ Р 41.41-2001 (Правила ЕЭК ООН N 41) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов в связи с производимым ими шумом
    ГОСТ Р 41.80-99 (Правила ЕЭК ООН N 80) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений
    ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N 94) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения
    ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования
    ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
 

2 Термины и определения

 
    В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
    2.1 сертификация транспортного средства: Сертификация транспортного средства, оборудованного приспособлениями для крепления ремней безопасности данных типов.
    2.2 тип транспортного средства: Механические транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий, касающихся, в частности: размеров, формы и материалов тех элементов конструкции кузова транспортного средства или каркаса сиденья, на которых установлены приспособления для крепления ремней и если прочность приспособлений для крепления испытывается в соответствии с динамическим испытанием, характеристик любого элемента удерживающей системы, особенно функции ограничителя нагрузки, которые могут оказать воздействие на усилия, прилагаемые к приспособлениям для крепления ремней безопасности.
    2.3 приспособление для крепления ремней: Элементы конструкции кузова транспортного средства или каркаса сиденья или любые другие элементы транспортного средства, к которым крепятся ремни.
    2.4 точка эффективного крепления ремня: Точка, используемая для определения обычным способом, как указано в 5.4, угла, который образует каждый элемент привязного ремня безопасности по отношению к пользователю, т.е. та точка, к которой необходимо было бы прикрепить лямку, чтобы обеспечить такое расположение ремня, какое он имеет в рабочем положении и которое может совпадать или не совпадать с точкой фактического крепления ремня в зависимости от конфигурации жестких элементов ремня безопасности в месте его присоединения к приспособлению для крепления.
    2.4.1 например, в случае:
    2.4.1.1 если ремень безопасности имеет жесткий элемент, который присоединяется к приспособлению для крепления в нижней точке либо жестко, либо с помощью шарнира; точкой эффективного крепления ремня для всех регулируемых положений сиденья является точка, в которой лямка крепится к этому жесткому элементу;
    2.4.1.2 если имеется направляющий кронштейн, прикрепленный к кузову транспортного средства или к каркасу сиденья; точкой эффективного крепления ремня считается средняя точка направляющего устройства в том месте, где лямка выходит из него со стороны пользователя;
    2.4.1.3 если при отсутствии направляющего устройства для лямки ремень проходит от пользователя непосредственно к втягивающему устройству, прикрепленному к кузову транспортного средства или к каркасу сиденья; точкой эффективного крепления ремня считается пересечение оси катушки, на которую наматывается лямка, с плоскостью, проходящей через центральную линию лямки на катушке;
    2.5 пол: Нижняя часть кузова транспортного средства, связывающая его боковые стенки. В этом смысле в понятие "пол" включаются ребра жесткости, штампованные профили и другие возможные силовые элементы, даже если они находятся под полом, например такие, как лонжероны и поперечины.
    2.6 сиденье: Конструкция, включая обивку, являющаяся или не являющаяся частью кузова транспортного средства и предназначенная для посадки взрослого человека. В этот термин включаются как отдельное сиденье, так и часть многоместного сиденья, предназначенная для посадки одного человека.
    2.6.1 переднее сиденье для пассажира: Любое сиденье, точка H которого находится на вертикальной поперечной плоскости, проходящей через точку R сиденья водителя, или перед ней.
    2.7 группа сидений: Сиденья либо нераздельные, либо раздельные, но расположенные рядом (т.е. без промежутка между ними) таким образом, что передние крепления одного сиденья находятся:
    - на одном уровне или впереди задних креплений другого сиденья или
    - на одном уровне или позади передних креплений этого другого сиденья и предназначены для посадки одного или более взрослых человек.
    2.8 многоместное нераздельное сиденье: Конструкция, включающая обивку, предназначенная для посадки двух или более взрослых человек.
    2.9 откидное сиденье: Дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и, как правило, находится в сложенном состоянии.
    2.10 тип сиденья: Категория сидений, не имеющих между собой существенных различий, касающихся:
    2.10.1 формы, размеров конструкции сиденья и материалов, из которых оно изготовлено;
    2.10.2 типа и размеров системы регулирования и всех систем блокировки;
    2.10.3 типа и размеров приспособлений для крепления ремней на сиденье, крепления сиденья и связанных с ними частей конструкции транспортного средства.
    2.11 крепление сиденья: Подразумевается система крепления каркаса сиденья к кузову (кабине) транспортного средства, включая соответствующие элементы кузова (кабины) транспортного средства.
    2.12 система регулирования: Устройство, при помощи которого сиденье или его части могут устанавливаться в положения, соответствующие пропорциям сидящего человека; в частности, это устройство может обеспечить возможность:
    2.12.1 продольного перемещения;
    2.12.2 вертикального перемещения;
    2.12.3 углового перемещения.
    2.13 система перемещения: Приспособление, позволяющее перемещать или поворачивать сиденье или его часть без установки в промежуточное фиксированное положение с целью облегчения доступа к пространству, расположенному за данным сиденьем.
    2.14 система блокировки: Приспособление, обеспечивающее удержание сиденья и его частей в любом рабочем положении и имеющее механизмы блокировки спинки по отношению к сиденью и сиденья по отношению к транспортному средству.
    2.15 исходная зона: Пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке H, которое определяется качением вокруг точки H модели головы из вертикального в горизонтальное положение в соответствии с приложением А к ГОСТ Р 41.21. Эта модель головы устанавливается, как указано в этом приложении, на максимальном расстоянии 840 мм от точки поворота.
    2.16 средство ограничения нагрузки на грудную клетку: Любая часть ремня безопасности и/или сиденья, и/или транспортного средства, предназначенная для ограничения усилий удерживания, воздействующих на грудную клетку водителя или пассажиров в случае столкновения.
 

3 Заявка на сертификацию

 
    3.1 Заявка на сертификацию транспортного средства в отношении приспособлений для крепления ремня безопасности представляется предприятием-изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
    3.2 К каждой заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах:
    3.2.1 чертежи, дающие общий вид конструкции кузова транспортного средства в соответствующем масштабе с указанием мест расположения эффективных точек крепления ремня (в случае необходимости) и подробные чертежи приспособлений для крепления ремней и мест, в которых крепятся эти приспособления;
    3.2.2 сведения об использованных материалах, от которых может зависеть прочность приспособлений для крепления ремня;
    3.2.3 техническое описание приспособлений для крепления ремня;
    3.2.4 если приспособления для крепления ремней крепятся к каркасу сиденья:
    3.2.4.1 подробное описание типа транспортного средства в отношении конструкции сидений, их креплений и систем их регулирования и фиксирования;
    3.2.4.2 подробные и в соответствующем масштабе чертежи сидений, их креплений к транспортному средству и систем их регулирования и фиксирования;
    3.2.5 свидетельство о том, что ремень безопасности или удерживающая система, используемые во время испытания приспособления для крепления, соответствует ГОСТ Р 14.16* в том случае, если изготовитель легкового автомобиля выбирает альтернативное динамическое испытание на прочность.
 
 
    РЕФЕРЕНТ: Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется ввиду ГОСТ Р 41.16.
 
 
    3.3 Испытательной лаборатории, уполномоченной проводить испытания для сертификации, должны быть представлены, по усмотрению предприятия-изготовителя, либо транспортное средство типа, подлежащего сертификации, либо такие его части, которые эта испытательная лаборатория считает существенными с точки зрения испытаний приспособлений для крепления ремня.
 

4 Предоставление сертификата соответствия

 
    4.1 Если транспортное средство, представленное на сертификацию, удовлетворяет требованиям настоящего стандарта, то оно считается сертифицированным.