Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 333. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СССР. ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ. КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ. ГОСТ 8769-75*" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 18.07.75 N 1857) (ред. от 27.06.90)

Дата документа18.07.1975
Статус документаДействует
МеткиСтандарт · Постановление · Гост

    

Введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 18 июля 1975 г. N 1857

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

 

ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

 

КОЛИЧЕСТВО, РАСПОЛОЖЕНИЕ, ЦВЕТ, УГЛЫ ВИДИМОСТИ

 

Ехternаl bighting equipment for аutосаrs, trасtors, trаilers аnd motor vehicles.
Number, lосаtion, colour, visibility

 

ГОСТ 8769-75*
(СТ СЭВ 4122-83)

 

(в ред. Изменений NN 1, 2, 3, 4)

 

Группа Д25

 
    Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июля 1975 г. N 1857 срок введения установлен с 01.01.1976; пп. 2.7.7, 2.7.8 - с 01.07.1978.
    Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 22.11.1985 N 3657 срок действия продлен до 01.01.1991.
    Переиздание (апрель 1986 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в марте 1977 г., декабре 1981 г., ноябре 1985 г. (ИУС 3-77, 4-82, 2-86).
 
    Настоящий стандарт распространяется на внешние световые приборы механических транспортных средств, прицепов и полуприцепов, максимальная скорость которых превышает 25 км/ч, предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам общей сети СССР.
    Стандарт не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мотороллеров и мопедов.
    Стандарт соответствует СТ СЭВ 4122-83 в части углов видимости внешних сигнальных фонарей (см. справочное Приложение 2).
    (в ред. Изменения N 3)
    Все требования настоящего стандарта являются обязательными.
    (в ред. Изменения N 4)
 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 
    1.1. К внешним световым приборам следует относить <*>:
    фары дальнего света;
    фары ближнего света;
    противотуманные фары;
    передние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 1, 1а, и 1 б стояночные огни);
    (в ред. Изменения N 4)
    задние фонари (габаритные огни, указатели поворота категорий 2а и 2б, сигналы торможения категорий S1 и S2, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни);
    боковые фонари (боковые указатели поворота категорий 3, 4 и 5, стояночные огни);
    фонарь освещения номерного знака;
    световозвращатели;
    дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели и т.п.);
    опознавательный знак (фонарь) автопоезда.
    


    <*> Термины, применяемые в стандарте, и их определения приведены в справочном Приложении 1.
    (в ред. Изменений NN 2, 3)
 
    1.2. Допускаются следующие конструктивные объединения двух или более из перечисленных приборов при условии соответствия каждого прибора в отдельности требованиям настоящего стандарта и стандартов на приборы конкретного типа.
    Группирование:
    всех передних световых приборов;
    всех задних световых приборов, за исключением световозвращателей для прицепов и полуприцепов.
    Комбинирование:
    заднего габаритного огня с фонарем освещения номерного знака;
    переднего и заднего стояночного огней в боковых стояночных огнях.
    Совмещение:
    передних световых приборов;
    заднего габаритного и стояночного огней;
    сигнала торможения и заднего габаритного огня;
    заднего габаритного огня и заднего противотуманного огня;
    заднего габаритного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961-75;
    заднего стояночного огня и заднего световозвращателя первой и второй категорий ГОСТ 20961-75.
    1.3. Все световые приборы, за исключением боковых световозвращателей, должны быть установлены на транспортном средстве таким образом, чтобы их оси отсчета были параллельны опорной плоскости транспортного средства и средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства с погрешностью не более +/- 3°.
    1.4. Световые приборы, выполняющие одну и ту же функцию на транспортном средстве, при парной установке должны быть размещены симметрично относительно вертикальной средней продольной плоскости транспортного средства. Допускается несимметричное расположение фар ближнего света, если это не снижает безопасность движения.
    Для транспортных средств, выполненных конструктивно асимметричными относительно средней продольной плоскости, допускается асимметричное размещение световых приборов относительно этой плоскости.
    (в ред. Изменения N 3)
    1.5. Высоту расположения внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортных средствах, следует проверять на ровной горизонтальной площадке, имеющей твердое покрытие.
    Транспортное средство должно быть без нагрузки, в снаряженном состоянии, без водителя.
    Углы геометрической видимости и линейные размеры следует измерять от освещающей поверхности светового прибора.
    (в ред. Изменения N 3)
    1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом.
    При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов.