Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 326. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ, АВТОПОГРУЗЧИКОВ, КОВШОВЫХ ПОГРУЗЧИКОВ И МАШИНИСТОВ БУЛЬДОЗЕРОВ. ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002" (утв. МПС РФ 25.05.2002)

Дата документа25.05.2002
Статус документаДействует
МеткиИнструкция · Письмо

    

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
С.А.ГРИШИН
25 мая 2002 года

 

СОГЛАСОВАНО

 

письмом Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 18 мая 2002 г. N 3115-КЛ

 

письмом ЦК Российского
профсоюза железнодорожников
и транспортных строителей
от 24 мая 2002 г. N И-245/4

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОВ, АВТОПОГРУЗЧИКОВ, КОВШОВЫХ ПОГРУЗЧИКОВ И МАШИНИСТОВ БУЛЬДОЗЕРОВ

 

ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 
    1.1. Настоящая Типовая инструкция устанавливает основные требования безопасности для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров при эксплуатации и обслуживании этих транспортных средств в хозяйстве грузовой и коммерческой работы.
    На электропогрузчики, автопогрузчики, ковшовые погрузчики (далее - погрузчики) и бульдозеры зарубежного и отечественного производства на основании настоящей Типовой инструкции должна разрабатываться местная инструкция предприятия по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров.
    1.2. К управлению погрузчиком и бульдозером не допускаются лица моложе 18 лет. При этом лица женского пола, достигшие 18 лет, не допускаются к управлению бульдозером, ковшовым погрузчиком и автопогрузчиком для переработки крупнотоннажных контейнеров.
    При приеме на работу водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен пройти предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку на погрузчике (бульдозере) под наблюдением опытного водителя погрузчика (машиниста бульдозера) и проверку знаний.
    В процессе работы водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
    1.3. Водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
    1.4. Водитель погрузчика (машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у него удостоверения (сертификата), дающего право на управление погрузчиком (бульдозером) и допуска - на проведение работы, а также после прохождении ими целевого инструктажа.
    1.5. Водитель погрузчика (машинист бульдозера) обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка предприятия, установленные режимы труда и отдыха, а также правила личной гигиены.
    Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или специально отведенных для этого помещениях с соответствующим оборудованием. Перед приемом пищи водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен вымыть руки, водой с мылом.
    1.6. В процессе работы на водителя погрузчика (машиниста бульдозера) могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
    движущиеся машины и механизмы;
    не огражденные вращающиеся элементы оборудования;
    перемещаемые, перевозимые и складируемые грузы;
    повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
    повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
    повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
    повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
    недостаточная освещенность рабочей зоны;
    острые кромки, заусенцы на поверхностях оборудования, инструмента;
    химический фактор;
    нервно-психологические перегрузки.
    1.7. Водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ), выдаваемыми в соответствии с установленными нормами:
    плащом из плащ-палатки или плащом из брезента по ГОСТ 12.4.134-83;
    костюмом хлопчатобумажным по ГОСТ 27575-87 или костюмом "Механизатор-Л" по ТУ 8572-056-05109248-93;
    сапогами юфтевыми на маслобензостойкой подошве по ГОСТ 12.4.137-84;
    рукавицами комбинированными по ГОСТ 12.4.010-75.
    При наружных работах зимой водитель погрузчика (машинист бульдозера) дополнительно обеспечивается:
    теплозащитным костюмом по ГОСТ 29335-92 или теплозащитным костюмом "Механизатор" по ТУ 8572-010-05109248-97;
    валенками по ОСТ 17-672-77, которые могут быть заменены на сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой резиновой подошве по ТУ 8811-023 0543555-96;
    галошами для валенок по ТУ 38106227-82.
    В случае необходимости при выполнении определенных видов работ водителю погрузчика (машинисту бульдозера) выдаются следующие СИЗ:
    очки защитные;
    каска защитная;
    респиратор.
    1.8. Водитель погрузчика (машинист бульдозера) обязан соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
    не курить и не пользоваться открытым огнем на рабочем месте;
    не производить работы, связанные с применением открытого огня, факелов вблизи погрузчика (бульдозера);
    курить только в специально отведенных и приспособленных для этого местах, обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком, и где имеется надпись "Место для курения";
    знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
    1.9. Водитель погрузчика (машинист бульдозера) обязан соблюдать следующие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях (далее - пути):
    к месту работы и от него проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями "Служебный проход";
    при переходе путей на территории железнодорожных станций необходимо пользоваться тоннелями, пешеходными мостами и настилами;
    переходить путь только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;
    проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям локомотив и вагоны;
    переходить путь, занятый железнодорожным подвижным составом, (далее - подвижным составом) пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;
    при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;