Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июля 2009 г. N 14186
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2009 г. N 39н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА И РЕЕСТРА ОБЪЕДИНЕНИЙ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА

 
    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы страхового надзора по исполнению государственной функции ведения единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела.
 

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28 апреля 2009 г. N 39н

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА И РЕЕСТРА ОБЪЕДИНЕНИЙ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА

    

I. Общие положения

 
    1. Наименование государственной функции - ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела (далее - Реестр субъектов) и реестра объединений субъектов страхового дела (далее - Реестр объединений).
    2. Исполнение государственной функции ведения единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - ведение Реестров):
    - пунктом 2 статьи 4.1, пунктом 2 статьи 14 и пунктами 3 и 4 статьи 30, статьями 32, 32.1 и 35 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999, N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 50, ст. 4855, ст. 4858; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст. 3115; 2007, N 49, ст. 6048);
    - пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 286-ФЗ "О взаимном страховании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6047);
    - Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
    - Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973);
    - Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1495; 2007, N 7, ст. 900; 2008, N 50, ст. 5941);
    - Положением о Федеральной службе страхового надзора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 330 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2904; 2008, N 17, ст. 1899; N 46, ст. 5337; N 50, ст. 5941; 2009, N 6, ст. 738);
    - Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 60н "Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела" (далее - Положение о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2006 г., регистрационный N 7876; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 23) в редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 июня 2008 г. N 61н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2008 г., регистрационный N 11953, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 30).
    3. Исполнителем государственной функции ведения Реестров является непосредственно Федеральная служба страхового надзора (далее - Служба).
    4. Результатом исполнения государственной функции ведения Реестров является формирование единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела. В ходе исполнения государственной функции ведения Реестров в Реестр субъектов и Реестр объединений вносятся записи о фактах, имеющих юридическое значение, содержащихся в документах, представляемых объединениями субъектов страхового дела, а также соискателями лицензий на осуществление страховой деятельности и субъектами страхового дела при лицензировании, в связи с изменениями, внесенными в документы, явившимися основанием для получения лицензий.
    5. Заявителями и лицами, выступающими от имени юридических и физических лиц при взаимодействии со Службой при исполнении государственной функции ведения Реестров, являются единоличный исполнительный орган юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо иные лица, уполномоченные указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 
    6. Место нахождения Службы: г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.
    7. Почтовый адрес для направления в Службу документов и обращений (заявлений) по вопросам исполнения государственной функции ведения Реестров: 125933, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.
    8. Место принятия документов и обращений, поступающих в Службу: г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1, пост N 8 - экспедиция.
    9. График работы Службы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45.
    В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
    Часы приема корреспонденции в экспедицию Службы: понедельник - четверг 10.00 - 12.00, 15.00 - 17.00; пятница - 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00.
    10. Телефон Службы для получения справок по входящей корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции ведения Реестров (495) 251-37-19.
    11. Электронный адрес для направления в Службу электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции ведения Реестров: www.fssn.ru.
    12. Структурными подразделениями Службы, осуществляющими исполнение государственной функции ведения Реестров, являются соответствующие структурные подразделения Службы, положениями о которых предусматривается исполнение государственной функции ведения Реестров в соответствующей части.
    13. Информация о порядке исполнения государственной функции ведения Реестров размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет по электронному адресу http://www.fssn.ru/ в рубрике "Реестры".
    14. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции ведения Реестров, предоставляется следующая информация:
    о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Службы письменная корреспонденция;
    о дате принятия решения по конкретному письменному обращению;
    о месте размещения на официальном сайте Службы справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции ведения Реестров.
    При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты Службы отвечают с соблюдением правил деловой этики.
    15. Правила исполнения государственной функции ведения Реестров доводятся в письменном виде до сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным обращениям.
    16. Сроки исполнения Службой государственной функции ведения Реестров составляют:
    16.1. Внесение сведений о субъектах страхового дела в Реестр субъектов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от структурного подразделения Службы, к функциям которого относится делопроизводство, копии приказа о выдаче субъекту страхового дела лицензии на осуществление страховой деятельности, о выдаче квалификационного аттестата страхового актуария.
    Внесение сведений об объединениях субъектов страхового дела в Реестр объединений осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, представленных объединением субъектов страхового дела.
    16.2. Ответ на обращение, связанное с предоставлением информации из Реестра субъектов и Реестра объединений, направляется посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в системе делопроизводства Службы.
    17. Перечень необходимых для исполнения государственной функции ведения Реестров документов следующий.
    17.1. Службой рассматриваются обращения и заявления физических лиц при соблюдении следующих условий:
    обращение или заявление представлено в письменном виде;
    физическим лицом в письменном обращении или заявлении указаны либо наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложены суть заявления или жалобы, связанной с исполнением государственной функции ведения Реестров, личная подпись и дата;
    к письменному обращению или заявлению в случае необходимости подтверждения юридических фактов приложены соответствующие его содержанию документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке.
    17.2. Службой рассматриваются обращения и заявления юридических лиц при соблюдении следующих условий:
    обращение или заявление представлено в письменном виде;
    юридическим лицом в письменном обращении или заявлении указаны либо наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложены суть предложения, заявления или жалобы, связанной с исполнением государственной функции ведения Реестров, и дата;
    обращение или заявление подписано уполномоченным лицом, скреплено печатью заявителя;
    к письменному обращению или заявлению в случае необходимости подтверждения фактов, имеющих юридическое значение, приложены соответствующие его содержанию документы либо их копии, заверенные в установленном порядке;
    к письменному обращению или заявлению в случае подписания указанного обращения или заявления лицом, действующим по доверенности от имени юридического лица, должна прилагаться доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение или заявление.
    17.3. Службой принимаются заявления субъектов страхового дела, связанные с внесением изменений в документы, послужившие основанием для выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности, и документы, удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Положением о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.
    Учредительные документы субъектов страхового дела, документы о государственной регистрации субъектов страхового дела в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страховой дела, представляются в виде нотариально заверенных копий, а документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере, - в виде копий, заверенных выдавшей их организацией.
    Сведения о составе акционеров (участников) представляются согласно Приложению N 4 к Положению о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.
    Сведения о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа (председателе правления общества взаимного страхования), главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) субъектов страхового дела представляются по формам согласно Приложениям N 5 - 8 к Положению о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.
    Сведения о страховом актуарии представляются по форме согласно Приложению N 9 к Положению о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.
    Представляемые образцы договоров, необходимые для осуществления страховой брокерской деятельности, должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 8 Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и содержать положения, предусматривающие перечень услуг, оказываемых страховым брокером, права и обязанности сторон, срок действия договора, ответственность сторон, порядок взаиморасчетов, а также иные положения, не противоречащие гражданскому законодательству Российской Федерации.
    Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом субъекта страхового дела и скреплены печатью субъекта страхового дела. Документы, содержащие два листа и более, кроме того, должны быть прошиты и пронумерованы.
    Документы, подтверждающие стаж работы руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа (председателя правления общества взаимного страхования), единоличного исполнительного органа (директора общества взаимного страхования) или являющегося субъектом страхового дела индивидуального предпринимателя, главного бухгалтера соискателя лицензии, а также документы об образовании руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа (председателя правления общества взаимного страхования), единоличного исполнительного органа (директора общества взаимного страхования) или являющегося субъектом страхового дела индивидуального предпринимателя, главного бухгалтера, страхового актуария, руководителя ревизионной комиссии (ревизора) предоставляются в копиях, заверенных в установленном порядке.
    17.4. Заявления и документы (или их копии) должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    18. Ответы на обращения и заявления направляются посредством почтовой связи в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения или заявления в системе делопроизводства Службы.
    19. Исполнение государственной функции ведения Реестров проводится на бесплатной основе.
 

III. Административные процедуры. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

 
    20. Исполнение государственной функции ведения Реестров осуществляется посредством внесения в Реестр субъектов сведений о страховых организациях, обществах взаимного страхования, страховых брокерах и страховых актуариях, посредством внесения в Реестр объединений сведений об объединениях страховых организаций, объединениях обществ взаимного страхования, объединениях страховых брокеров, объединениях страховых актуариев, а также посредством опубликования содержащихся в Реестре субъектов и в Реестре объединений сведений в объеме и порядке, установленных настоящим Административным регламентом. В Реестр субъектов и Реестр объединений вносятся следующие сведения:
    регистрационный номер субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    полное наименование субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    краткое наименование субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    сведения о государственной регистрации субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела, государственной регистрации изменений в учредительных документах субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    адрес местонахождения субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    номера контактных телефонов, по которым осуществляется связь с субъектом страхового дела или объединением субъектов страхового дела;
    состав акционеров (участников) субъекта страхового дела;
    сведения о единоличном исполнительном органе субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    сведения об индивидуальном предпринимателе, являющимся субъектом страхового дела;
    сведения о руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа субъекта страхового дела (председателе правления общества взаимного страхования) или сведения о руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа объединения субъектов страхового дела;
    сведения о главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре), страховом актуарии субъекта страхового дела;
    сведения о наличии филиалов субъекта страхового дела;
    сведения о видах страхования, осуществляемых страховыми организациями, а также правилах страхования, на основании которых осуществляется страхование;
    сведения о лицензиях, выданных субъектам страхового дела;
    сведения о выдаче квалификационного аттестата страхового актуария;
    сведения о размере уставного капитала субъекта страхового дела;
    сведения об иностранном участии в уставном капитале страховой организации и его размере;
    сведения о санкциях, применявшихся в отношении субъекта страхового дела.
    Служба вправе изменять или дополнять перечень и содержание информации, содержащейся в Реестре субъектов и в Реестре объединений.
    Схема исполнения государственной функции ведения Реестра субъектов и Реестра объединений приводится в Приложении к настоящему Административному регламенту.
    21. Внесение сведений о страховых организациях в Реестр субъектов осуществляется в следующем порядке.
    21.1. Первичное внесение сведений в Реестр субъектов осуществляется на основании решения Службы о выдаче лицензии на осуществление страхования и/или перестрахования. Решение Службы о выдаче лицензии на осуществление страхования и/или перестрахования является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия.
    21.2. Внесение сведений о страховой организации в Реестр субъектов осуществляется специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров в структурном подразделении Службы, к функциям которого относится ведение Реестров.
    21.3. Внесение сведений о страховой организации в Реестр субъектов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от структурного подразделения Службы, к функциям которого относится ведение делопроизводства, копии приказа о выдаче страховой организации лицензии на осуществление страхования и/или перестрахования.
    21.4. К обязанностям специалиста Службы, осуществляющего ведение Реестров, относится:
    - внесение в Реестр субъектов сведений из документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии в соответствии с пунктами 2 - 4 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
    - внесение в Реестр субъектов данных о дате и основании внесения каждой записи (наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан, дата и номер приказа и т.д.);
    - присвоение страховой организации регистрационного номера субъекта страхового дела, который определяется очередным порядковым номером, следующим за последним присвоенным регистрационным номером. Регистрационный номер субъекта страхового дела указывается в лицензии на осуществление страховой деятельности (в случае принятия решения об отказе соискателю в выдаче лицензии регистрационный номер субъекта страхового дела не присваивается);
    - внесение сведений о страховой организации в Реестр субъектов на бумажном носителе;
    - внесение сведений о страховой организации в Реестр субъектов на электронном носителе (при несоответствии сведений, содержащихся на бумажном носителе, тем сведениям, которые содержатся на электронном носителе, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажном носителе).
    21.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование Реестра субъектов.
    22. Внесение сведений об обществах взаимного страхования в Реестр субъектов осуществляется в следующем порядке.
    22.1. Первичное внесение сведений в Реестр субъектов осуществляется на основании решения Службы о выдаче лицензии на осуществление взаимного страхования. Решение Службы о выдаче лицензии на осуществление взаимного страхования является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия.
    22.2. Внесение сведений об обществе взаимного страхования в Реестр субъектов осуществляется специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров в структурном подразделении Службы, к функциям которого относится ведение Реестров.
    22.3. Внесение сведений об обществе взаимного страхования в Реестр субъектов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от структурного подразделения Службы, к функциям которого относится ведение делопроизводства, копии приказа о выдаче обществу взаимного страхования лицензии на взаимное страхование.
    22.4. К обязанностям специалиста Службы, осуществляющего ведение Реестров, относится:
    - внесение в Реестр субъектов сведений из документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
    - внесение в Реестр субъектов данных о дате и основании внесения каждой записи (наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан; дата и номер приказа и т.д.);
    - присвоение обществу взаимного страхования регистрационного номера субъекта страхового дела, который определяется очередным порядковым номером, следующим за последним присвоенным регистрационным номером. Регистрационный номер субъекта страхового дела указывается в лицензии на осуществление страховой деятельности (в случае принятия решения об отказе соискателю в выдаче лицензии регистрационный номер субъекта страхового дела не присваивается);
    - внесение сведений об обществе взаимного страхования в Реестр субъектов на бумажном носителе;
    - внесение сведений об обществе взаимного страхования в Реестр субъектов на электронном носителе (при несоответствии сведений, содержащихся на бумажном носителе, тем сведениям, которые содержатся на электронном носителе, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажном носителе).
    22.5 Результатом исполнения административной процедуры является формирование Реестра субъектов.
    23. Внесение сведений о страховых брокерах в Реестр субъектов осуществляется в следующем порядке.
    23.1. Первичное внесение сведений в Реестр субъектов осуществляется на основании решения Службы о выдаче лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности. Решение Службы о выдаче лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия.
    23.2. Внесение сведений о страховом брокере в Реестр субъектов осуществляется специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров в структурном подразделении, к функциям которого относится ведение Реестров.
    23.3. Внесение сведений о страховом брокере в Реестр субъектов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от структурного подразделения, к функциям которого относится делопроизводство, копии приказа о выдаче страховому брокеру лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности.
    23.4. К обязанностям специалиста Службы, осуществляющего ведение Реестров, относится:
    - внесение в Реестр субъектов сведений из документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии в соответствии с пунктом 5 статьи 32 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
    - внесение в Реестр субъектов данных о дате и основании внесения каждой записи (наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан; дата и номер приказа и т.д.);
    - присвоение страховому брокеру регистрационного номера субъекта страхового дела, который определяется очередным порядковым номером, следующим за последним присвоенным регистрационным номером. Регистрационный номер субъекта страхового дела указывается в лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности (в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии соискателю регистрационный номер субъекта страхового дела не присваивается);
    - внесение сведений о страховом брокере в Реестр субъектов на бумажном носителе;
    - внесение сведений о страховом брокере в Реестр субъектов на электронном носителе (при несоответствии сведений, содержащихся на бумажном носителе, тем сведениям, которые содержатся на электронном носителе, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажном носителе).
    23.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование Реестра субъектов.
    24. Внесение сведений о страховых актуариях в Реестр субъектов осуществляется в следующем порядке.
    24.1. Первичное внесение сведений в Реестр субъектов осуществляется на основании решения Службы о выдаче квалификационного аттестата страхового актуария. Решение Службы о выдаче квалификационного аттестата страхового актуария является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия.
    24.2. Внесение сведений о страховом актуарии в Реестр субъектов осуществляется специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров в структурном подразделении, к функциям которого относится ведение Реестров.
    24.3. Внесение сведений о страховом актуарии в Реестр субъектов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения от структурного подразделения, к функциям которого относится проведение аттестации страховых актуариев, копии решения о выдаче квалификационного аттестата страхового актуария и иных сведений, представляемых в соответствии со статьями 8.1, 32.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
    24.4. К обязанностям специалиста Службы, осуществляющего ведение Реестров, относится:
    - внесение в Реестр субъектов сведений из квалификационного аттестата страхового актуария и иных сведений, представляемых в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
    - внесение в Реестр субъектов данных о дате и основании внесения каждой записи (наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан и т.д.);
    - присвоение страховому актуарию регистрационного номера субъекта страхового дела, который определяется очередным порядковым номером, следующим за последним присвоенным регистрационным номером;
    - внесение сведений о страховом актуарии в Реестр субъектов на бумажном носителе;
    - внесение сведений о страховом актуарии в Реестр субъектов на электронном носителе (при несоответствии сведений, содержащихся на бумажном носителе, тем сведениям, которые содержатся на электронном носителе, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажном носителе).
    24.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование Реестра субъектов.
    25. Внесение сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений осуществляется в следующем порядке.
    25.1. Первичное внесение сведений в Реестр объединений осуществляется на основании представленных объединением субъектов страхового дела документов, указанных в пункте 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации". Поступление в Службу указанных документов является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия.
    Для внесения сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений структурное подразделение, к функциям которого относится ведение делопроизводства, в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет в структурное подразделение, к функциям которого относится ведение Реестров, документы, представленные объединением субъектов страхового дела.
    25.2. Внесение сведений в Реестр объединений осуществляется специалистом структурного подразделения Службы, к функциям которого относится ведение Реестров при условии соответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
    25.3. Внесение сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений осуществляется специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров в структурном подразделении Службы, к функциям которого относится ведение Реестров, в течение пяти рабочих дней.
    25.4. К обязанностям специалиста Службы, осуществляющего ведение Реестров, относится:
    - внесение в Реестр объединений сведений из документов, представленных объединением субъектов страхового дела в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";
    - внесение в Реестр объединений данных о дате и основании внесения каждой записи (наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан и т.д.);
    - присвоение объединению субъектов страхового дела регистрационного номера, который определяется очередным порядковым номером, следующим за последним присвоенным регистрационным номером;
    - внесение сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений на бумажном носителе;
    - внесение сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений на электронном носителе (при несоответствии сведений, содержащихся на бумажном носителе, тем сведениям, которые содержатся на электронном носителе, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажном носителе).
    25.5. Результатом исполнения административной процедуры является формирование Реестра объединений.
    26. Внесение изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений осуществляется в следующем порядке.
    26.1. Основаниями для внесения изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений являются приказы Службы о внесении изменений в лицензию, ограничении, приостановлении и возобновлении действия лицензии, отзыве лицензии, аннулировании лицензии или отмене решения о выдаче лицензии, о признании приказа Службы недействительным на основании решения судебных органов, иные приказы Службы, а также изменения в фактах, имеющих юридическое значение, содержащихся в документах, представляемых субъектами страхового дела или объединениями субъектов страхового дела в связи с изменениями, внесенными в документы, явившиеся основанием для получения лицензий, или в документы, явившиеся основанием для внесения сведений в Реестр субъектов и Реестр объединений. Приказы Службы о внесении изменений в лицензию, ограничении, приостановлении и возобновлении действия лицензии, отзыве лицензии, аннулировании лицензии или отмене решения о выдаче лицензии, о признании приказа Службы недействительным на основании решения судебных органов, иные приказы Службы, сообщения об изменениях в фактах, имеющих юридическое значение, содержащихся в документах, представляемых субъектами страхового дела или объединениями субъектов страхового дела в связи с изменениями, внесенными в документы, явившиеся основанием для получения лицензий, или в документы, явившиеся основанием для внесения сведений в Реестр субъектов и Реестр объединений, являются фактами, имеющими юридическое значение, - основаниями для начала административного действия - внесением изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений.
    26.2. Для внесения в Реестр субъектов и Реестр объединений изменений структурное подразделение, к функциям которого относится ведение делопроизводства, в течение пяти рабочих дней со дня получения направляет в структурное подразделение, к функциям которого относится ведение Реестров, представленные субъектами страхового дела и их объединениями документы, подтверждающие внесение изменений в документы, на основании которых субъектам страхового дела была выдана лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности, квалификационный аттестат страхового актуария, а объединение субъектов страхового дела внесено в Реестр объединений.
    26.3. Внесение изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений осуществляется специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров в структурном подразделении, к функциям которого относится ведение Реестров, в течение пяти рабочих дней со дня получения приказа Службы или по результатам рассмотрения документов, представленных в Службу в связи с изменениями, внесенными в документы, явившиеся основанием для получения лицензий субъектами страхового дела или внесения в Реестр объединений, при условии соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
    26.4. К обязанностям специалиста Службы, осуществляющего внесение изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений, относится:
    - внесение в Реестр субъектов и Реестр объединений изменений, предусмотренных приказом Службы в соответствии с документами, поступившими от субъектов страхового дела и их объединений, подтверждающими изменения в документах, на основании которых субъектам страхового дела была выдана лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, страховой брокерской деятельности, квалификационный аттестат страхового актуария, а объединение субъектов страхового дела внесено в Реестр объединений;
    - внесение в Реестр субъектов и Реестр объединений данных о дате и основании внесения изменений по каждой записи (наименование документа, номер и дата выдачи, кем выдан и т.д.);
    - внесение сведений в Реестр субъектов и Реестр объединений на бумажном носителе;
    - внесение сведений в Реестр субъектов и Реестр объединений на электронном носителе (при несоответствии сведений, содержащихся на бумажном носителе, тем сведениям, которые содержатся на электронном носителе, приоритет имеют сведения, содержащиеся на бумажном носителе).
    Изменения в Реестр субъектов и Реестр объединений на бумажном носителе вносятся путем замены устаревших записей новыми записями с сохранением замененных записей в архивной части Реестра субъектов и Реестра объединений.
    Изменения в Реестр субъектов и Реестр объединений на электронном носителе вносятся в порядке накопления (с сохранением архивных копий измененных записей).
    26.5. Результатом исполнения административной процедуры является актуализированное состояние Реестра субъектов и Реестра объединений. Актуализированное состояние Реестра субъектов и Реестра объединений - состояние Реестра субъектов и Реестра объединений, когда совокупность сведений, содержащихся в Реестре субъектов и Реестре объединений, соответствует объему и содержанию сведений, представленных в Службу в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    27. Опубликование сведений, содержащихся в Реестре субъектов и Реестре объединений, осуществляется в следующем порядке.
    27.1. Опубликование сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года в "Финансовой газете".
    Размещение сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений на сайте Службы в сети Интернет осуществляется по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.
    27.2. Опубликование сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений и размещение сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений на сайте Службы в сети Интернет осуществляется структурным подразделением, к функциям которого относится опубликование сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений и размещение сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений на сайте Службы в сети Интернет. Сведения из Реестра субъектов и Реестра объединений для опубликования и размещения на сайте формирует структурное подразделение, к функциям которого относится ведение Реестров.
    27.3. Опубликование сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений в "Финансовой газете" осуществляется ежегодно не позднее 1 марта текущего года. Наступление календарной даты - 15 февраля соответствующего года является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия - подготовки и передачи сведений для публикации.
    Размещение сведений из Реестра субъектов и Реестра объединений на сайте Службы в сети Интернет осуществляется в течение первых 5 рабочих дней после 1 числа соответствующего месяца, указанного в абзаце втором пункта 27.1 настоящего Административного регламента. Наступление соответствующей календарной даты - 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия - подготовки и передачи сведений для размещения.
    27.4. Руководитель структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, несет персональную ответственность за опубликование сведений, содержащихся в Реестре субъектов и Реестре объединений.
    27.5. Опубликованию подлежат следующие сведения из Реестра субъектов и Реестра объединений:
    - наименование/фирменное наименование (полное и сокращенное) субъекта страхового дела, объединения субъектов страхового дела - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество - для физических лиц;
    - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    - место нахождения - для юридических лиц, место постоянного проживания (субъект Российской Федерации) - для физических лиц;
    - регистрационный номер в соответствии с Реестром субъектов или Реестром объединений;
    - номер и дата выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности;
    - номер и дата выдачи квалификационного аттестата страхового актуария;
    - виды страхования, указанные в лицензии.
    На сайте Службы в сети Интернет, помимо указанных сведений, указывается территория действия лицензии, а также сведения об ограничении или приостановлении действия лицензии и об отзыве лицензии.
    27.6. Результатом исполнения административной процедуры является формирование информации на сайте Службы для предоставления заинтересованным лицам, в том числе страхователям, возможности оперативного получения достоверной и актуальной информации о субъектах страхового дела и объединениях субъектов страхового дела.
    28. Предоставление информации из Реестра субъектов и Реестра объединений осуществляется в следующем порядке.
    28.1. Сведения из Реестра субъектов и Реестра объединений предоставляются в связи с поступлением в Службу соответствующих обращений заинтересованных лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448), Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413), или на основании соглашений об информационном взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления. Поступление в Службу обращения заинтересованного лица или наступление календарной даты, оговоренной в соглашении с органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления, является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия - предоставления информации.
    28.2. Сведения из Реестра субъектов и Реестра объединений предоставляются при указании в обращении одного или нескольких реквизитов субъекта страхового дела или объединений субъектов страхового дела, в том числе:
    - полное фирменное наименование субъекта страхового дела или объединений субъектов страхового дела (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей);
    - ИНН субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела;
    - местонахождение согласно учредительным документам (для юридических лиц);
    - номер лицензии;
    - регистрационный номер субъекта страхового дела или объединения субъектов страхового дела.
    28.3. Информация из Реестра субъектов и Реестра объединений не предоставляется в случаях:
    - невозможности по указанным реквизитам точно идентифицировать субъект страхового дела или объединение субъектов страхового дела;
    - отсутствия в запросе реквизита (реквизитов), указанного (указанных) в пункте 28.2 настоящего Административного Регламента.
    28.4. Результатом исполнения административной процедуры является предоставление заинтересованным лицам достоверной и актуальной информации о субъектах страхового дела и объединениях субъектов страхового дела.
 

IV. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

 
    29. Контрольные мероприятия за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции ведения Реестров, за полнотой и качеством исполнения государственной функции ведения Реестров, за надлежащим внесением структурным подразделением Службы, ответственным за осуществление государственной функции ведения Реестров, сведений о субъектах страхового дела и объединениях субъектов страхового дела в Реестр субъектов и Реестр объединений, за соответствием сведений, содержащихся в Реестре субъектов и Реестре объединений, сведениям, опубликованным в установленном порядке и размещенным в сети Интернет, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
    Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
    Плановые проверки проводятся два раза в год с 1 марта по 10 марта и с 1 сентября по 10 сентября соответствующего (текущего) года. Наступление календарной даты - 1 марта и 1 сентября соответствующего года является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия - проведения плановой проверки.
    Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия данных Реестра субъектов и Реестра объединений о субъектах страхового дела или объединений субъектов страхового дела, фактическим обстоятельствам, несоответствия сведений, содержащихся в Реестре субъектов и Реестре объединений, сведениям, опубликованным в установленном порядке и размещенным в сети Интернет, в том числе в связи с поступившими заявлениями граждан, их организаций и объединений. Обнаружение несоответствия результатов исполнения государственной функции ведения Реестров фактическим обстоятельствам является фактом, имеющим юридическое значение, - основанием для начала административного действия - проведения внеплановой проверки.
    Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Службы или заместителя руководителя Службы, курирующего работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров. Внеплановые проверки осуществляются на основании соответствующего письменного распоряжения.
    При внеплановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному вопросу, содержащемуся в обращении заявителя.
    Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Службы.
    Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
    Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, - с другой стороны.
    По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    29.1. Контроль за надлежащим внесением сведений о страховой организации в Реестр субъектов осуществляется посредством проверки соответствия записей Реестра субъектов имеющимся в Службе документально подтвержденным сведениям о страховой организации, выборочной проверки полученных от заявителей заявлений и документов, в том числе проверки документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие законодательству Российской Федерации и соответствие подтверждаемых документами сведений, сведений, сообщенных заявителем. Контроль за надлежащим внесением сведений о страховой организации в Реестр субъектов осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями об этих структурных подразделениях отнесено ведение Реестров.
    Все обнаруженные в Реестре субъектов (на электронном носителе) несоответствия подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров.
    29.2. Контроль за надлежащим внесением сведений об обществе взаимного страхования в Реестр субъектов осуществляется посредством выборочной проверки соответствия записей Реестра субъектов имеющимся в Службе сведениям об обществе взаимного страхования, выборочной проверки полученных от заявителей заявлений и документов, в том числе проверки документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие законодательству Российской Федерации и соответствия подтверждаемых документами сведений, сведений, сообщенных заявителем. Контроль за надлежащим внесением сведений об обществе взаимного страхования в Реестр субъектов осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями об этих структурных подразделениях отнесено ведение Реестров.
    Все обнаруженные в Реестре субъектов (на электронном носителе) несоответствия подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров.
    29.3. Контроль за надлежащим внесением сведений о страховом брокере в Реестр субъектов осуществляется посредством выборочной проверки соответствия записей Реестра субъектов имеющимся в Службе сведениям о страховом брокере, выборочной проверки полученных от заявителей заявлений и документов, в том числе проверки документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие законодательству Российской Федерации и соответствия подтверждаемых документами сведений, сведений, сообщенных заявителем. Контроль за надлежащим внесением сведений о страховом брокере в Реестр субъектов осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями об этих структурных подразделениях отнесено ведение Реестров.
    Все обнаруженные в Реестре субъектов (на электронном носителе) несоответствия подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров.
    29.4. Контроль за надлежащим внесением сведений о страховом актуарии в Реестр субъектов осуществляется посредством выборочной проверки соответствия записей Реестра субъектов имеющимся в Службе сведениям о страховом актуарии, выборочной проверки полученных от заявителей заявлений и документов, в том числе проверки документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие законодательству Российской Федерации и соответствия подтверждаемых документами сведений, сведений, сообщенных заявителем. Контроль за надлежащим внесением сведений о страховом актуарии в Реестр субъектов осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями об этих структурных подразделениях отнесено ведение Реестров.
    Все обнаруженные в Реестре субъектов (на электронном носителе) несоответствия подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров.
    29.5. Контроль за надлежащим внесением сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений осуществляется посредством выборочной проверки соответствия записей Реестра объединений имеющимся в Службе сведениям об объединении субъектов страхового дела, выборочной проверки полученных от заявителей заявлений и документов, в том числе проверки документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие законодательству Российской Федерации и соответствия подтверждаемых документами сведений, сведений, сообщенных заявителем. Контроль за надлежащим внесением сведений об объединении субъектов страхового дела в Реестр объединений осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями об этих структурных подразделениях отнесено ведение Реестров.
    Все обнаруженные в Реестре объединений (на электронном носителе) несоответствия подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров.
    29.6. Контроль за надлежащим внесением изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений осуществляется посредством выборочной проверки соответствия записей Реестра субъектов и Реестра объединений имеющимся в Службе сведениям о субъекте страхового дела или объединении субъектов страхового дела, выборочной проверки полученных от заявителей заявлений и документов, в том числе проверки документов, составленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, на соответствие законодательству Российской Федерации и соответствия подтверждаемых документами сведений, сведений, сообщенных заявителем. Контроль за надлежащим внесением изменений в Реестр субъектов и Реестр объединений осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями о структурных подразделениях отнесено ведение Реестров.
    Все обнаруженные в Реестре субъектов и Реестре объединений (на электронном носителе) несоответствия подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров.
    29.7. Контроль за соответствием сведений, содержащихся в Реестре субъектов и Реестре объединений, сведениям, опубликованным в установленном порядке, осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий работу структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, а также руководители структурных подразделений Службы, к функциям которых положениями об этих структурных подразделениях отнесено ведение Реестров, посредством выборочной проверки соответствия опубликованной и размещенной на сайте Службы в сети Интернет информации записям, содержащимся в Реестре субъектов и Реестре объединений.
    Все обнаруженные несоответствия на сайте Службы в сети Интернет подлежат незамедлительному исправлению специалистом Службы, ответственным за ведение Реестров, а выявленные несоответствия, опубликованные в "Финансовой газете", - путем направления Службой информации с уточнениями по Реестру субъектов и Реестру объединений для опубликования.
    30. Специалист структурного подразделения Службы, к функциям которого относится ведение делопроизводства, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок приема документов, представленных в связи с проведением административных процедур при исполнении государственной функции ведения Реестров и правильность их регистрации.
    Специалист структурного подразделения Службы, к функциям которого положением о структурном подразделении отнесено ведение Реестров, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок рассмотрения документов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации.
    Специалист, ответственный за ведение Реестров, несет персональную ответственность за соблюдение порядка, в том числе сроков внесения сведений в Реестр субъектов и Реестр объединений.
    За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистом Службы по его вине возложенных на него должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции ведения Реестров в отношении указанного специалиста применяется дисциплинарное взыскание в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215).
    Должностное лицо в случае совершения им правонарушения или преступления в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Персональная ответственность специалистов Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
 

V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

 
    31. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в досудебном и судебном порядке.
    31.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
    - действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Службы руководителю Службы;
    - действия (бездействие) руководителя Службы - в Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство).
    Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) Службы, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
    31.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Службу или в Министерство жалобы, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
    31.3.1. Жалоба заявителя - физического лица должна содержать следующую информацию:
    фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
    должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушает права к законные интересы заявителя;
    суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
    сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
    31.3.2. Жалоба заявителя - юридического лица должна содержать следующую информацию:
    наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;
    наименование Службы, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;
    суть нарушения (противоправного действия (бездействия));
    сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
    31.3.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства финансов Российской Федерации, либо наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
    Жалоба, поданная от имени юридического лица, подписывается уполномоченным лицом, подпись скрепляется печатью заявителя. К жалобе, в случае ее подписания лицом, действующим по доверенности от имени юридического лица, прилагается доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего жалобу.
    31.3.4. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
    обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
    иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
    В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы либо их копии.
    31.3.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц Службы, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальном сайте Службы в сети Интернет по электронному адресу http://www.fssn.ru/.
    Сообщение должно содержать следующую информацию:
    наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения;
    наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
    суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
    сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
    31.4. Должностные лица Службы проводят личный прием заявителей (их представителей). Личный прием должностными лицами Службы проводится в установленные для приема граждан дни и время.
    Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема проводится специалистом подразделения Службы, ответственного за исполнение государственной функции ведения Реестров, при обращении с использованием средств телефонной связи по номеру телефона (495) 251-37-19, а также на официальном сайте Службы в сети Интернет по электронному адресу http://www.fssn.ru/.
    В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы.
    31.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.
    В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Службой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
    31.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
    Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
    Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
    Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Службе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
    Если ответ по существу поставленного в обращении (запросе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
    31.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
    31.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
    31.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
    32. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями Службы, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции ведения Реестров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
 
 
    

Приложение
к Административному регламенту
Федеральной службы страхового
надзора по исполнению
государственной функции ведения
единого государственного реестра
субъектов страхового дела
и реестра объединений субъектов
страхового дела, утвержденному
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.04.2009 N 39н

    

СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СУБЪЕКТОВ И РЕЕСТРА ОБЪЕДИНЕНИЙ