Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 348. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСНП РФ от 09.12.2002 N 525 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ"

Дата документа09.12.2002
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Инструкция

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2003 г. N 4159
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 декабря 2002 г. N 525

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 
    В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов налоговой полиции по реализации задач, возложенных на них законодательством Российской Федерации, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений (далее - Инструкция).
    2. Главному организационно-инспекторскому управлению ФСНП России совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФСНП России по итогам первого полугодия 2003 года проанализировать результаты деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений и представить предложения, направленные на совершенствование учета результатов этой деятельности и определение критериев оценки ее эффективности.
    3. Заместителям директора ФСНП России - начальникам главных управлений ФСНП России по федеральным округам, начальникам подразделений ФСНП России, начальникам территориальных органов налоговой полиции в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с Инструкцией.
    4. Признать утратившим силу Приказ ДНП России от 13.04.95 N 189/дсп (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.04.95, регистрационный N 841).
    5. Приказ довести до сотрудников федеральных органов налоговой полиции в части, их касающейся.
 

Директор
М.Е.ФРАДКОВ

 
 
    

Приложение
к Приказу ФСНП России
от 9 декабря 2002 г. N 525

 

ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОСНОВАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 
    Настоящая Инструкция определяет основные задачи, содержание, формы и методы работы федеральных органов налоговой полиции по предупреждению налоговых и иных, отнесенных законом к их компетенции, преступлений и правонарушений, а также по предотвращению нанесения государству материального ущерба в результате уклонения от уплаты налогов и иных неправомерных действий, совершаемых в сфере экономики.
 

I. Общие положения

 
    1. Предупреждение преступлений и правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, входит в число основных задач федеральных органов налоговой полиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками федеральных органов налоговой полиции в пределах установленной компетенции с целью:
    - выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;
    - выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;
    - предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;
    - пресечения покушений на преступления (т.е. пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);
    - создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и правонарушений.
    2. Правовой основой деятельности федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются Конституция Российской Федерации <1>, Закон Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" <2>, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" <3>, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации <4>, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <5>, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
    


    <1> "Российская газета", N 237, 25.12.93.
    <2> Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 22.07.93, N 29, ст. 1114.
    <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 17.08.95, N 33, ст. 3349.
    <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
    <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1.
 
    3. Деятельность по предупреждению преступлений и правонарушений основывается на принципах:
    - законности;
    - соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;
    - сочетания гласных и негласных методов работы;
    - взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами.
    4. Планируемые и осуществляемые специальные меры упреждающего воздействия должны отвечать требованиям:
    - объективности и актуальности, т.е. отражать адекватную криминогенной обстановке потребность в осуществлении этих мер и возможность соответствующих субъектов по их исполнению;
    - комплексности, т.е. обязательному объединению усилий различных субъектов предупредительной деятельности;
    - приоритетности, т.е. обеспечивать оптимальный выбор форм и тактики проведения предупредительных мер.
    5. Основными задачами федеральных органов налоговой полиции по предупреждению преступлений и правонарушений являются:
    - защита экономических интересов государства путем организации противодействия криминогенным процессам в сфере экономики и обеспечения сдерживания и сокращения налоговой и связанной с ней экономической преступности;
    - принятие необходимых мер, направленных на устранение и нейтрализацию установленных причин и условий налоговой и связанной с ней иной экономической преступности, в том числе должностных преступлений и противоправных посягательств в отношении работников налоговых органов и сотрудников федеральных органов налоговой полиции;
    - проведение специальных криминологических исследований с целью выявления особенностей и тенденций преступности в различных сферах и отраслях экономической деятельности; разработка предложений по преодолению и устранению выявленных криминогенных факторов;
    - выявление лиц, подготавливающих преступления либо покушающихся на их совершение; склонение этих лиц к отказу от преступных намерений и принятие превентивных мер по пресечению преступных посягательств;
    - проведение индивидуальной профилактической работы с лицами (группами лиц), противоправные действия (бездействие) которых не содержат признаков преступления, но дают основания применить к ним предупредительные меры;
    - проведение общей профилактики в целях устранения и нейтрализации причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к преступлениям и правонарушениям, посягающим на экономическую безопасность государства;
    - мониторинг и анализ происходящих в сфере экономики негативных процессов и явлений, связанных с уклонением от уплаты налоговых платежей, их минимизацией, с утечкой капиталов за рубеж, с легализацией доходов, полученных преступным путем, и разработка соответствующих предложений (экономических, социальных, правовых, организационных и иных) по их недопущению и устранению.