Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 872. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ЗАКОН РФ от 19.02.93 N 4524-I (ред. от 10.01.2003) "О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ"

Дата документа19.02.1993
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиЗакон
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

19 февраля 1993 года N 4524-I

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

 

О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

 

(в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

 
    Настоящий Закон определяет назначение, правовую основу, принципы организации и основные направления деятельности, систему, обязанности и права, силы и средства федеральных органов правительственной связи и информации, а также виды и порядок контроля и надзора за их деятельностью.
 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Назначение федеральных органов правительственной связи и информации

 
    Федеральные органы правительственной связи и информации являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и входят в систему органов федеральной исполнительной власти.
    Федеральные органы правительственной связи и информации обеспечивают высшие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, центральные органы федеральной исполнительной власти, Совет безопасности Российской Федерации (далее - государственные органы), организации, предприятия, учреждения специальными видами связи и информации, а также организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий, учреждений по обеспечению криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом, осуществляют государственный контроль за этой деятельностью.
    Федеральные органы правительственной связи и информации в пределах своей компетенции участвуют с Главным управлением охраны Российской Федерации в организации и обеспечении президентской связи.
 

Статья 2. Правовая основа деятельности федеральных органов правительственной связи и информации

 
    Правовую основу деятельности федеральных органов правительственной связи и информации составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "О безопасности", "Об обороне", "О внешней разведке", настоящий Закон, другие законы Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    Деятельность федеральных органов правительственной связи и информации осуществляется в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными либо признанными Российской Федерацией.
    Федеральные органы правительственной связи и информации издают в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты в пределах своей компетенции.
    Создание и деятельность политических партий и организаций в федеральных органах правительственной связи и информации не допускаются.
 

Статья 3. Основные направления деятельности федеральных органов правительственной связи и информации

 
    Основными направлениями деятельности федеральных органов правительственной связи и информации являются:
    организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов специальной связи и систем специальной информации для государственных органов;
    обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных секретов; организация и обеспечение криптографической и инженерно - технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом;
    организация и ведение внешней разведывательной деятельности в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов;
    обеспечение высших органов государственной власти Российской Федерации, центральных органов федеральной исполнительной власти, Совета безопасности Российской Федерации достоверной и независимой от других источников специальной информацией (материалы внешней разведывательной деятельности, информация по поддержанию управления народным хозяйством в особый период, военное время и при чрезвычайных ситуациях, экономическая информация мобилизационного назначения, информация социально - экономического мониторинга), необходимой им для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, науки и техники, международных отношений, экологии, а также мобилизационной готовности.
 

Статья 4. Принципы организации деятельности федеральных органов правительственной связи и информации

 
    1. Деятельность федеральных органов правительственной связи и информации строится на основе принципов:
    законности;
    уважения прав и свобод человека и гражданина;
    сохранности государственных секретов;
    подконтрольности и подотчетности высшим органам государственной власти Российской Федерации.
    2. Федеральные органы правительственной связи и информации действуют на основе:
    единства системы федеральных органов правительственной связи и информации;
    централизации управления системой федеральных органов правительственной связи и информации;
    сочетания линейного, территориального и объектового принципов организации деятельности федеральных органов правительственной связи и информации.
 

Раздел II. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

 

Статья 5. Построение системы федеральных органов правительственной связи и информации

 
    Единую систему федеральных органов правительственной связи и информации составляют:
    Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее - Федеральное агентство);
    органы правительственной связи и информации (центры правительственной связи, информационно - аналитические органы) в субъектах Российской Федерации;
    войска;
    учебные заведения, научно - исследовательские организации, предприятия.