Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 333. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 28.12.2007 N 2460р (ред. от 12.05.2009 с изменениями, вступившими в силу с 12.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ"

Дата документа28.12.2007
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиРаспоряжение · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2007 г. N 2460р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ

    

(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.05.2009 N 971р)

 
    В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников, занятых разделкой в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря:
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2008 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда при разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря.
    2. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. предусмотреть средства на тиражирование Инструкции в пределах лимита общехозяйственных расходов на 2008 год.
    3. Начальникам железных дорог, дирекций по ремонту грузовых вагонов:
    довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
    обеспечить в установленном порядке изучение Инструкции, утвержденной настоящим распоряжением.
 

Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.МОРОЗОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 декабря 2007 г. N 2460р

 

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ

 

(в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.05.2009 N 971р)

 

1. Общие требования охраны труда

 
    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основе Межотраслевых правил по охране труда при электро- и газосварочных работах. ПОТ Р М-020-2001, утвержденных Постановлением Минтруда России от 9 октября 2001 г. N 72, Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. ПОТ РМ-007-98, утвержденных Постановлением Минтруда России от 20 марта 1998 г. N 16, Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов. РД 10-103-95, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 16 ноября 1995 г. N 56, Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами. РД 10-107-96, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора России от 8 февраля 1996 г. N 3, Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 26 мая 2006 г. N 1063р, других нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и нормативных документов ОАО "РЖД", содержащих требования охраны труда, и устанавливает основные требования охраны труда при разделке в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря.
    1.2. Все работы по разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, должны производиться на механизированных производственных участках (далее - участок) в соответствии с требованиями технологических документов (инструктивных указаний) и технологических процессов, отражающих особенности и последовательность проведения операций для каждого типа вагонов с учетом конкретных условий работы.
    (в ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.05.2009 N 971р)
    1.3. При разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, кроме настоящей Инструкции и нормативных документов, указанных в пункте 1.1 настоящей Инструкции, работники участка в соответствии с должностными обязанностями должны руководствоваться инструкциями по охране труда для машиниста крана (крановщика), стропальщика, газорезчика, слесаря по ремонту подвижного состава, разработанными в депо с учетом местных условий и настоящей Инструкции, а также иными нормативными документами, действующими в депо.
    1.4. К работе по разделке в металлолом вагонов, исключенных из инвентаря, допускаются работники не моложе восемнадцати лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, инструктаж по пожарной безопасности, профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, стажировку и проверку знаний по охране труда и электробезопасности с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
    Работники, допускаемые к управлению электрифицированным грузоподъемным краном (машиной), должны иметь группу по электробезопасности не ниже II.
    Не позднее одного месяца после приема на работу работники должны пройти обучение по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим при несчастных случаях (далее - пострадавшим).
    В процессе работы работники должны проходить повторные, внеплановые и целевые инструктажи по охране труда, в установленные сроки - периодические медицинские осмотры, не реже одного раза в год - обучение по оказанию первой помощи пострадавшим и проверку знаний по электробезопасности.
    Работники, выполняющие работы, связанные со строповкой узлов и деталей вагонов и подвешиванием их на крюк грузоподъемного крана (далее - работник, выполняющий обязанности стропальщика), должны быть обучены смежной профессии стропальщика, иметь удостоверение на право выполнения стропальных работ и не реже одного раза в год проходить повторную проверку знаний.
    1.5. При следовании на работу, с работы или передвижениях по территории депо и цеху работники должны соблюдать следующие требования безопасности:
    переходить железнодорожные пути (далее - пути) по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход", а при отсутствии специально оборудованных мест перехода переходить пути, соблюдая требования пункта 1.6 настоящей Инструкции;
    соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов;
    следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.
    1.6. При нахождении на железнодорожных путях работники обязаны соблюдать следующие требования:
    при проходе вдоль путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом внимательно следить за передвижением подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;
    переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах и предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии подвижного состава или поезда;
    переходить путь, занятый подвижным составом (поездом), пользуясь переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на вагон и сходе с вагона руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед сходом с вагона предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
    обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
    проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов составляет не менее 10 м;
    обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
    1.7. Работникам запрещается:
    переходить или перебегать путь перед движущимся поездом или подвижным составом (локомотивом, вагонами, моторвагонным подвижным составом), а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда (подвижного состава);
    подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через путь;
    становиться или садиться на рельс;
    садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
    находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
    переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов, а также становиться между подвижным сердечником и усовиком;
    находиться в габарите подвижного состава после снятия его ограждения.
    1.8. Выходя на путь из помещения, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
    После выхода из помещений в ночное время необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте и установится нормальная видимость окружающих предметов.
    1.9. Работники должны знать:
    инструкции по эксплуатации оборудования, пневмо-, электроинструмента, приспособлений и механизмов (в объеме должностных обязанностей), используемых при разделке вагонов в металлолом;
    технологический процесс демонтажа оборудования вагонов (в объеме должностных обязанностей);
    последовательность и порядок разделки вагонов в металлолом;
    требования охраны труда, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной и промышленной безопасности;
    действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, и меры защиты от их воздействия;
    место расположения аптечки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами и уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
    план ликвидации аварийных ситуаций на своем рабочем месте.
    1.10. Работник, выполняющий обязанности стропальщика (далее - стропальщик), кроме требований, изложенных в пункте 1.9 настоящей Инструкции, должен:
    знать установленный порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком;
    знать назначение и конструктивные особенности грузозахватных приспособлений;
    знать схемы и безопасные способы строповки демонтируемых деталей и блоков вагона (далее - блоки) при его разделке в металлолом;
    знать порядок осмотра и нормы браковки канатов и других грузозахватных приспособлений;
    знать порядок безопасного перемещения деталей и блоков вагонов кранами;
    уметь подбирать необходимые для работы стропы (по грузоподъемности, числу ветвей, длине и углу наклона ветвей стропа к вертикали) и другие грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемых деталей и блоков вагона;
    знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и воздушных линий электропередачи;
    уметь отключать кран от электрической сети в аварийных случаях.
    1.11. Машинист крана (крановщик), кроме требований, изложенных в пункте 1.9 настоящей Инструкции, должен:
    знать Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов по кругу своих обязанностей, Типовую инструкцию для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов, Типовую инструкцию для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами, руководство по эксплуатации крана, а также инструкции по охране труда для машиниста крана и стропальщика, разработанные в депо;
    знать основные требования Правил устройства электроустановок и Правил эксплуатации электроустановок потребителей в части, касающейся профессии крановщика;
    обладать навыками управления и обслуживания механизмов и электрооборудования крана;
    знать установленную сигнализацию и порядок обмена сигналами со стропальщиком;
    знать способы строповки блоков вагонов, отрезаемых при их разделке, и их массу (вес);
    знать порядок перемещения и складирования деталей и блоков вагонов;
    знать требования, предъявляемые к крановым путям, их содержанию и заземлению;
    знать требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным приспособлениям, и нормы их браковки.
    1.12. Работники должны:
    соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха и трудовую дисциплину;
    выполнять только входящую в их обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
    соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы выполнения работ;
    выполнять требования охраны труда, электробезопасности, производственной санитарии, пожарной и промышленной безопасности;
    содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, а также спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
    быть внимательным к сигналам руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его указания и распоряжения;
    не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
    выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками;
    проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
    быть предельно внимательным в местах движения транспорта на территории предприятия;
    обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте.
    1.13. Работникам запрещается:
    выполнять работы, на которые у них нет допуска (на управление грузоподъемными машинами, строповку грузов, выполнение газорезательных и других работ);
    приступать к выполнению новой, не связанной с их прямыми обязанностями работе, без получения от лица, ответственного за безопасное производство работ, инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
    пользоваться неисправным инструментом;
    находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
    выполнять работы без использования средств индивидуальной защиты, предусмотренных технологическим процессом;
    пользоваться индивидуальными средствами защиты с истекшим сроком их испытаний;
    наступать на электрические провода и кабели;
    работать при загазованности воздуха или утечке горючих газов или жидкостей из баллонов, шлангов;
    прикасаться к арматуре общего освещения, оборванным электропроводам и другим легкодоступным токоведущим частям;
    находиться на территории и в цехах депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава;
    покидать рабочее место без разрешения руководителя работ;
    находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
    1.14. Во время работы на работников могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы: