Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 823. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минэкономразвития РФ от 22.06.2009 N Д23-1850 <ПО ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА>

Дата документа22.06.2009
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 22 июня 2009 г. N Д23-1850

 
    Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления публичного сервитута и сообщает.
    В соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
    Необходимо отметить, что в гражданском и земельном законодательстве нет четкого разделения понятий "ограничение права" и "обременение права", зачастую эти понятия используются как тождественные. Вместе с тем эти понятия отличаются друг от друга по целям, кругу лиц, способу правового воздействия, способам установления и оформления.
    Сервитут представляет собой ограниченное право пользования чужим земельным участком, незначительно обременяющее права собственника такого участка и не препятствующее дальнейшему использованию участка по целевому назначению. Различие частного и публичного сервитута состоит в том, что в зависимости от наличия или отсутствия публичного интереса (большой общественной значимости) предусматриваются различные способы обременения права собственности сервитутом. Если частный сервитут является примером частноправовых (гражданских) отношений и устанавливается соглашением сторон, то публичный сервитут устанавливается решением органа власти (административный метод). Различными являются и способы защиты прав собственника обременяемого земельного участка, и порядок прекращения сервитута. Вместе с тем в обоих случаях установления сервитута фактическим выгодоприобретателем является определенное заинтересованное лицо.