Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 07.08.2009 N 1101-р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Дата документа07.08.2009
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. N 1101-р

 
    1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
    2. Минспорттуризму России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в 3-месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по содействию развитию физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 августа 2009 г. N 1101-р

 

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

 

I. Введение

 
    Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, состоявшегося 14 октября 2008 г.
    Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена роль физической культуры и спорта в развитии человеческого потенциала России.
    В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
    Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
    За последние годы наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. Реализуется федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
    Однако уровень развития физической культуры и спорта не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации.
    При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
    Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов.
 

II. Вызовы предстоящего долгосрочного периода

 
    В середине текущего десятилетия в сфере физической культуры и спорта страны возник комплекс проблем.
    Первой проблемой явилось ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения.
    В целом в России не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушения здоровья. По данным Минздравсоцразвития России, только 14 процентов обучающихся старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической подготовки.
    Большинство граждан не имеют возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. Так, в настоящее время 85 процентов граждан, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом.
    Существующие ограничения в использовании государственно-частного партнерства не позволяют активно развивать спортивно-зрелищную индустрию и спортивную промышленность, обеспечивать доступность спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг.
    Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд страны.
    Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического, научно-методического, медико-биологического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.
    Третьей проблемой является усиление глобальной конкуренции в спорте высших достижений.
    За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград - одна из самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала государства, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа страны на международной арене.
    Значительно возросли спортивные достижения по летним олимпийским видам спорта КНР, сохраняют на высоком мировом уровне спортивный статус США, усиливаются спортивные позиции Великобритании, Германии. Необходимо прикладывать все большие усилия для постоянного улучшения результатов российских спортсменов.
    Острая конкуренция наблюдается в борьбе за призовые места в неофициальном общекомандном зачете на Олимпийских зимних играх (в первую очередь между такими странами, как Германия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австрия и США).
    Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет усиливаться, что ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта высших достижений.
    Четвертая проблема - значительное отставание от ведущих спортивных держав в развитии и внедрении инновационных спортивных технологий.
    Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса, негативно сказывается на конкурентоспособности российского спорта.
    Мировые спортивные державы перешли к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, биомеханики и биотехнологий, медицины, информатики, нанотехнологий и управления.
 

III. Цель и задачи Стратегии

 
    Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.
    К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
    1) создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
    2) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
    3) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
    4) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
    5) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
    6) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;