Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2002 N 139н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ"

Дата документа30.12.2002
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2003 г. N 4131
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2002 г. N 139н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ

 
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и во исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год и внесения изменений в нее.
    2. Информационно - техническому департаменту (Лалаев Г.Г.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год и внесения изменений в нее.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.А. Голикову и заместителя Министра финансов Российской Федерации - начальника Главного управления федерального казначейства Минфина России Т.Г. Нестеренко.
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.12.2002 N 139н

 

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ СВОДНОЙ БЮДЖЕТНОЙ РОСПИСИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕЕ

 
    Настоящий Порядок определяет правила исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год (далее именуется - сводная роспись) и внесения изменений в нее в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) (далее именуется - Бюджетный кодекс) и Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" (далее именуется - Закон) ("Российская газета", 2002, N 244).
    1. Сводная роспись составляется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 246 Бюджетного кодекса, утверждается Министром финансов Российской Федерации в рамках его исключительных полномочий в разрезе:
    - ведомственной структуры расходов федерального бюджета по каждому главному распорядителю в целом на год в разрезе функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);
    - поквартального распределения расходов федерального бюджета, установленного соответствующему главному распорядителю на 2003 год, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел).
    Сводная роспись доводится до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители) Министерством финансов Российской Федерации по формам согласно приложениям N 1 и N 2, передается на исполнение Главному управлению федерального казначейства в электронном виде и на бумажных носителях и направляется на бумажных носителях для сведения в Федеральное Собрание Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
    2. В порядке соблюдения процедуры санкционирования расходов федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на 2003 год в годовом объеме доводятся до главных распорядителей Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
    Лимиты бюджетных обязательств на 2003 год утверждаются Министром финансов Российской Федерации в размере ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью в целом на год.
    Утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2003 год передаются Департаментом бюджетной политики в электронном виде и на бумажных носителях Главному управлению федерального казначейства.
    Главное управление федерального казначейства с сопроводительным письмом направляет главным распорядителям, а также департаментам и управлениям Министерства финансов Российской Федерации, обеспечивающим исполнение функции главного распорядителя, лимиты бюджетных обязательств согласно приложению N 3.
    При этом Главным управлением федерального казначейства до главных распорядителей дополнительно доводятся бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в годовом объеме в соответствии с ведомственной структурой расходов в иностранной валюте на 2003 год по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Приложением N 10 (секретно) к Закону по формам согласно приложениям N 4, N 5 и N 6.
    Свод лимитов бюджетных обязательств направляется Главным управлением федерального казначейства на бумажных носителях для сведения в Счетную палату Российской Федерации.
    3. На основании доведенных показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на 2003 год главные распорядители (распорядители) уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до получателей уведомления о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2003 год по формам согласно приложениям N 7 и N 8 и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2003 год по форме согласно приложению N 11, при этом до получателей уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах.
    Департаменты и управления Министерства финансов Российской Федерации, на которые возложено исполнение функции главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей (по главе 092) в общеустановленном порядке.
    При этом доведение лимитов бюджетных обязательств по реализации отдельных расходных полномочий, по которым в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" установлен принцип оплаты исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов (статьи 53 и 58 Закона), а также лимиты бюджетных обязательств по разделу 18 "Социальная политика", подразделу 02 "Социальная помощь" по реализации Федеральных законов от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в речку Теча", от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляет Минфин России реестром по перечислению бюджетных средств в сумме, соответствующей размеру средств, перечисляемых данным реестром нарастающим итогом с начала года.
    Объем бюджетных ассигнований в виде финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" доводится Министерством финансов уведомлением о бюджетных ассигнованиях до органа федерального казначейства и до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по формам согласно приложениям N 8 и N 9. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся до органов федерального казначейства по форме согласно приложению N 12.
    Доведение лимитов бюджетных обязательств по главе 092 раздела 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" по резервным фондам осуществляется Минфином России реестром ГУФК по перечислению бюджетных средств в сумме, соответствующей размеру средств, перечисляемых данным реестром нарастающим итогом с начала года.
    При передаче главными распорядителями (распорядителями) ассигнований из федерального бюджета (кроме главы 092) на осуществление отдельных расходов и мероприятий в порядке межбюджетных отношений по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) и до органа, исполняющего бюджет субъекта Российской Федерации и ЗАТО, по форме согласно приложениям N 7 и N 8; уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) по форме согласно приложению N 11.
    При этом в формах согласно приложениям N 7, N 8 и N 11 главные распорядители в заголовочной части после получателя бюджетных средств вводят позицию: "Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, исполняющего бюджет соответствующего уровня бюджетной системы".
    Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2003 год и лимиты бюджетных обязательств на 2003 год по государственным капитальным вложениям доводятся главными распорядителями (распорядителями) до распорядителей (получателей) по формам согласно приложениям N 7, N 8 и N 11 по разделу 07 "Строительство, архитектура" и согласно приложениям N 8, N 9 и N 11 по разделу 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
    Дополнительно по государственным капитальным вложениям главные распорядители (распорядители) доводят до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также до Департамента отраслевого финансирования уведомления о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на 2003 год по форме согласно приложению N 10 и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2003 год по форме согласно приложению N 13, при этом до получателей средств федерального бюджета уведомления о лимитах бюджетных обязательств доводятся в двух экземплярах, один из которых представляется получателем средств федерального бюджета в соответствующее управление федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
    Субъект Российской Федерации - государственный заказчик строек и объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2003 год, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, обязан в недельный срок после получения уведомления о бюджетных ассигнованиях представить в Департамент отраслевого финансирования возвратное уведомление по уточненным данным по форме согласно приложению N 14.
    4. В 2003 году устанавливается следующий порядок внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств:
    4.1. внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации осуществляется по представлению главных распорядителей на основании статьи 36 Закона, а также в соответствии с Бюджетным кодексом в рамках полномочий главных распорядителей в следующем порядке:
    внесение изменений в сводную роспись по представлению главных распорядителей осуществляется до 1 июля 2003 года;
    после 1 июля 2003 года изменения в сводную роспись вносятся в случаях:
    - передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
    - передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
    - выделения органам исполнительной власти и бюджетам субъектов Российской Федерации средств из резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации;
    - непредвиденных расходов и мероприятий федерального значения по внешнеэкономической деятельности;
    - обеспечения финансирования отдельных мероприятий по решениям Правительства Российской Федерации за счет перераспределения ожидаемой экономии средств федерального бюджета на 2003 год;
    - обеспечения финансирования дополнительных расходов, определенных соответствующими статьями Федерального законафедеральном бюджете на 2003 год";
    - обеспечения финансирования расходов, предусмотренных частью 3 пункта 3 настоящего Порядка и статьей 63 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год";
    главные распорядители письменно уведомляют Министерство финансов Российской Федерации о предлагаемых изменениях сводной росписи на 2003 год с указанием оснований для внесения изменений и приложением Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на 2003 год:
    - по форме N 1 согласно приложению N 15 (далее именуется - справка по форме N 1) в разрезе раздел, подраздел - в случае необходимости изменения квартальных назначений бюджета по указанным элементам классификации;
    - по форме N 2 согласно приложению N 16 (далее именуется - справка по форме N 2) в разрезе раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья - в случае необходимости изменения годовых назначений бюджета;
    - в случае необходимости одновременного изменения годовых и квартальных назначений оформляются Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета Российской Федерации на 2003 год как по форме N 1, так и по форме N 2;
    главные распорядители принимают также письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам. По государственным капитальным вложениям и расходам, регулируемым государственным оборонным заказом на 2003 год, указанные изменения согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в целях внесения соответствующих изменений в Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и государственный оборонный заказ на 2003 год;
    на основании представления главного распорядителя курирующий департамент Министерства финансов Российской Федерации (далее именуется - курирующий департамент) готовит докладную записку на имя Министра финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 19, которая визируется курирующим заместителем Министра финансов Российской Федерации и Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации, курирующим Департамент бюджетной политики;
    при внесении изменений в годовые бюджетные назначения к докладной записке прилагается в двух экземплярах сводная справка об изменениях, вносимых в сводную роспись согласно приложению N 20 (далее именуется - сводная справка), которая подписывается руководителем курирующего департамента, визируется и нумеруются Главным управлением федерального казначейства;
    после получения на докладной записке согласования Министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись курирующий департамент производит оформление справок по формам N 1 и N 2 с присвоением следующих кодов вида изменений:

001 - изменения, вносимые по основаниям, установленным статьей 36 Закона (кроме дополнительных доходов, остатков и иных случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации);
002 - изменения, вносимые на суммы дополнительных доходов, поступивших в ходе исполнения федерального бюджета на 2003 год, и направляемых в соответствии с Законом на дополнительное финансирование расходов федерального бюджета;
003 - изменения, вносимые на суммы остатков средств федерального бюджета на 1 января 2003 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в соответствии со статьями 84 и 95 Закона;
004 - изменения, вносимые в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Подлинник докладной записки с согласием Министра финансов Российской Федерации, один экземпляр сводной справки, а также три экземпляра справок по формам N 1 и N 2 курирующий департамент направляет в Департамент бюджетной политики, который производит оформление указанных справок с присвоением им соответствующего порядкового номера.
    Копию докладной записки с согласием Министра финансов Российской Федерации курирующий департамент направляет в Главное управление федерального казначейства на внесение изменений в годовые бюджетные назначения.
    После оформления справок по формам N 1 и N 2 один экземпляр справок остается в Департаменте бюджетной политики, а остальные передаются в курирующий департамент.
    Курирующий департамент направляет один экземпляр справок главному распорядителю для последующего доведения вытекающих из нее изменений до распорядителей и получателей средств федерального бюджета с направлением уведомлений о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложениям N 7, N 8 и N 10 с указанием уточненных объемов бюджетных ассигнований.
    Последний экземпляр справок, оформленных по формам N 1 и N 2, остается в курирующем департаменте.
    Внесение изменений в сводную роспись источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном данной статьей по формам согласно приложениям N 17 и N 18.
    По государственным капитальным вложениям и расходам, регулируемым государственным оборонным заказом, главный распорядитель в недельный срок информирует Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о принятых изменениях сводной росписи с направлением копии справок о внесенных изменениях в сводную бюджетную роспись по форме N 2.
    4.2. Внесение изменений в сводную роспись Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей в случаях, установленных статьей 36 Закона, имеет следующие особенности:
    4.2.1. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов в Министерство финансов Российской Федерации, помимо документов, перечисленных в пункте 4.1, представляется разделительная либо приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.
    По стройкам и объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, не числящимся на балансе государственного заказчика, определенного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и финансирование по которым в текущем году не осуществлялось, внесение изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета в связи с определением Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации нового государственного заказчика осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации, перераспределения Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации лимитов государственных капитальных вложений, согласованного с заинтересованными главными распорядителями, и представленного новым главным распорядителем уточненного уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 10 и лимитах бюджетных обязательств по форме согласно приложению N 13.
    4.2.2. При внесении изменений в ведомственную структуру расходов федерального бюджета на суммы средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, а также при внесении изменений в функциональную структуру расходов федерального бюджета на суммы средств, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств резервных фондов, а также в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, главным распорядителем также прилагается копия решения, принятого в установленном порядке соответствующим органом о выделении указанных средств.
    4.2.3. Внесение изменений в сводную роспись на сумму остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2003 года на счетах Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьями 84 и 95 Закона.
    4.2.4. Для внесения изменений в сводную роспись в случае образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям или необходимости использования средств по другим направлениям классификации расходов бюджетов Российской Федерации главными распорядителями вносятся представления в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Порядка, с объяснением причин образовавшейся экономии по отдельным статьям и обоснованием необходимости направления ее на другие цели.
    4.2.5. Департамент межбюджетных отношений в порядке, установленном для внесения изменений в сводную роспись, вносит предложения:
    - по изменению размеров субсидий и субвенций, выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Фонда компенсаций в соответствии со статьей 53 Закона, в пределах общего объема средств;
    - по изменению размеров дотаций и субвенций, выделяемых бюджетам закрытых административно - территориальных образований (ЗАТО) и г. Байконур, в пределах общего размера средств, предусмотренных статьями 59 и 62 Закона, включая право перераспределять указанные средства между получателями этих средств с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно - территориальных образований, г. Байконур, а также в случае нецелевого использования ими субвенций в соответствии со статьей 63 Закона.
    4.3. Внесение изменений в сводную роспись в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в рамках исключительной компетенции Министра финансов Российской Федерации, производится с последующим уведомлением главных распорядителей справками по формам N 1 и N 2.