Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росимущества от 14.07.2009 N 198 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Дата документа14.07.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Указания
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

 

ПРИКАЗ
от 14 июля 2009 г. N 198

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 
    В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3229), а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2721) приказываю:
    1. Утвердить Методические указания по организации продажи на аукционе имущества, находящегося в федеральной собственности;
    2. Утвердить типовые формы следующих документов:
    - информационное сообщение о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, по продаже акций открытого (закрытого) акционерного общества;
    - информационное сообщение о проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене имущества, по продаже доли Российской Федерации в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью/вклада Российской Федерации в складочном капитале товарищества на вере;
    - информационное сообщение о проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества по продаже акций открытого (закрытого) акционерного общества;
    - информационное сообщение о проведении аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене имущества, по продаже доли Российской Федерации в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью/вклада Российской Федерации в складочном капитале товарищества на вере;
    - договор о задатке;
    - заявка на участие в аукционе;
    - опись документов, представленных претендентом на участие в аукционе;
    - журнал приема заявок на участие в аукционе;
    - договор купли-продажи акций на аукционе;
    - договор купли-продажи доли Российской Федерации в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью/вклада Российской Федерации в складочном капитале товарищества на вере;
    - уведомление о продаже доли Российской Федерации в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью/вклада Российской Федерации в складочном капитале товарищества на вере;
    - передаточный акт (акт приема-передачи);
    - уведомление о расторжении договора купли-продажи акций на аукционе;
    - уведомление о расторжении договора купли-продажи доли Российской Федерации в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "____"/вклада Российской Федерации в складочном капитале товарищества на вере "____" на аукционе.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Адашкина Э.Л.
 

Руководитель
Ю.А.ПЕТРОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 14.07.2009 N 198

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ НА АУКЦИОНЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Методические указания по организации продажи на аукционе имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - Методические указания), разработаны в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ, Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом".
    1.2. Методические указания определяют действия Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество, Продавец), территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Территориальные органы, Продавец) по выполнению функций, связанных с организацией и проведением аукционов по продаже федерального имущества (далее - аукцион).
 

2. Функции Продавца при подготовке аукциона к проведению

 
    2.1. Продавец запрашивает у хозяйственных обществ, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо у балансодержателя (правообладателя) имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, документы и информацию, необходимые для публикации информационных сообщений о продаже находящегося в федеральной собственности имущества.
    2.2. Продавец в обязательном порядке публикует информационное сообщение по утвержденной им форме в официальном бюллетене Росимущества <*> (не менее чем за 30 дней до осуществления продажи), в котором:
    


    <*> Опубликование информации о продаже имущества допускается в иных средствах массовой информации, но при этом не является обязательным. Опубликование в иных средствах массовой информации не отменяет обязательности публикации информационного сообщения в официальном бюллетене Росимущества.
 
    1) определяет место, дату, время начала и окончания приема заявок (продолжительность приема заявок должна быть не менее чем 25 календарных дней, прием заявок заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения Продавцом заявок и документов претендентов);
    2) определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества;
    3) определяет размер задатка (20% от начальной цены, но не более 4,5 миллионов установленных федеральным законом МРОТ), срок и порядок его внесения лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия договора о задатке;
    4) определяет величину повышения начальной цены (далее - "шаг аукциона") в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме. "Шаг аукциона" устанавливается Продавцом фиксированной суммой, составляющей не более 5 процентов начальной цены имущества, и не изменяется в течение всего аукциона;
    5) определяет дату, время и место подведения итогов аукциона - при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
    6) определяет дату и место определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
    7) определяет дату, время и место (точный адрес с указанием кабинета) проведения аукциона при подаче предложения о цене имущества в открытой форме (при этом аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона).
 

3. Порядок приема заявок на участие в аукционе

 
    3.1. Прием и регистрацию заявок осуществляет уполномоченное на прием заявок лицо, назначаемое приказом Руководителя Росимущества (руководителя Территориального органа).
    3.2. Заявки принимаются в установленный в информационном сообщении срок одновременно с полным комплектом документов, указанных в пункте 3.4 настоящих Методических указаний.
    Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
    3.3. С целью приема и регистрации заявок уполномоченное на прием заявок лицо наделено полномочиями совершать следующие действия:
    а) принимать заявки и прилагаемые к ним документы по составленной претендентами описи;
    б) принимать при подаче заявки предложения о цене имущества - в случае подачи предложений в закрытой форме;
    в) регистрировать заявку с прилагаемыми к ней документами претендента в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени получения документов. На каждом экземпляре заявки сделать отметку о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия;
    г) возвращать претенденту или его уполномоченному представителю экземпляр заявки и описи с отметкой о регистрации заявки и приема документов;
    д) отказывать в принятии заявок, поступивших после истечения срока их приема, установленного Продавцом, путем проставления в описи соответствующей отметки об отказе в принятии документов. Заявка и документы вместе с описью возвращаются претенденту или его уполномоченному представителю под расписку;
    е) принимать меры по обеспечению сохранности заявок, документов и предложений о цене имущества (в случае их приема), а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов до момента их рассмотрения Комиссией.
    3.4. Уполномоченное на прием заявок лицо в установленный для приема заявок срок принимает от претендентов, желающих принять участие в аукционе, следующие документы:
    1) заявку по утвержденной Продавцом форме в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе с двух сторон);
    2) платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка в счет обеспечения оплаты продаваемого на аукционе имущества в соответствии с договором о задатке, предварительно заключенным с Продавцом;
    3) документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации федеральное имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
    Под документом в данном подпункте понимается:
    - в случае отправки уведомления почтой - копия уведомления, копия квитанции об отправке ценного письма, копия описи вложения;
    - в случае вручения уведомления - копия уведомления с отметкой антимонопольного органа о его принятии;
    - при наличии предварительно полученного разрешения антимонопольного органа на приобретение федерального имущества - оригинал или нотариально заверенная копия документа, в котором такое разрешение выражено.
    Уведомление антимонопольного органа направляется либо в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по месту нахождения выставленного на продажу федерального имущества, либо в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.
    4) доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента, оформленная в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации;
    5) опись представленных документов, подписанная претендентом или его уполномоченным представителем по утвержденной Продавцом форме в двух экземплярах (каждый из которых распечатывается на одном листе, а в случае необходимости - на одном листе с двух сторон).
    Претенденты - физические лица представляют документ, удостоверяющий личность.
    Претенденты - юридические лица дополнительно представляют:
    - нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Иностранные юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов и выписки из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса;
    - надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц претендента. Под такими документами понимаются в том числе протоколы об избрании Совета директоров (наблюдательного совета) и исполнительного органа претендента, а также приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу соответствующих должностных лиц претендента;
    - письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение подлежащего приватизации федерального имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент), подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него. Если предполагаемая сделка является для общества крупной, и в соответствии с учредительными документами претендента требуется одобрение крупной сделки, то решение о приобретении имущества должно быть оформлено в форме решения об одобрении крупной сделки уполномоченным на то органом управления;
    - сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица в виде оригиналов или нотариально заверенных копий реестра владельцев акций или выписки из него - для акционерных обществ, или письменное заверение за подписью руководителя с приложением печати - для иных обществ.
    3.5. Документы, указанные в пункте 3.4. настоящих Методических указаний, в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Документы, представленные иностранными юридическими лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
    Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, указанных в пункте 3.4. настоящих Методических указаний.
    Не подлежат рассмотрению документы, исполненные карандашом, имеющие подчистки, приписки, иные неоговоренные в них исправления.
    Исправления, внесенные при необходимости, должны быть заверены подписью должностного лица и проставлением печати юридического лица, их совершивших. Если документ оформлен нотариально, соответствующие исправления должны быть также подтверждены нотариусом.
    3.6. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления Продавца в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку.
    Возврат задатков осуществляется Продавцом в порядке, предусмотренном договором о задатке.
 

4. Формирование Комиссии по проведению аукциона

 
    4.1. Продавец для проведения аукциона формирует комиссию из числа своих работников (далее - Комиссия).
    4.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Руководителя Росимущества (руководителя Территориального органа).
    4.3. Порядок формирования и работы Комиссии, а также ее права и обязанности в процессе осуществления функций Продавца при проведении аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, определяются Положением о Комиссии, которое утверждается приказом Руководителя Росимущества (руководителя Территориального органа).
    4.4. Решения Комиссии оформляются соответствующими протоколами.
 

5. Порядок проведения аукциона с открытой формой подачи предложений по цене приватизируемого имущества

 
    5.1. Аукцион проводится в объявленное время и день по адресу, указанному в информационном сообщении.
    5.2. Аукцион проводит нанятый Продавцом или назначенный из числа его работников аукционист в присутствии уполномоченного представителя Продавца, который обеспечивает порядок при проведении аукциона и решает все организационные вопросы.
    5.3. На аукционе присутствуют участники аукциона или их уполномоченные представители, по одному от каждого участника аукциона (далее - участники), советники участников, аукционист и его помощники, уполномоченный представитель Продавца, сотрудники Продавца, задействованные в проведении аукциона, а также в случае необходимости могут присутствовать и представители службы безопасности Продавца, а также иные приглашенные Продавцом лица.
    Состав и количество допускаемых на аукцион лиц определяется Продавцом самостоятельно и зависит от значимости объекта продажи и целесообразности присутствия вышеуказанных лиц при проведении аукциона.
    5.4. Во время проведения аукциона уполномоченный представитель Продавца вправе ограничить или запретить:
    - передвижение участников аукциона и их советников по залу, в том числе выход из зала и повторный вход в зал;
    - переговоры между участниками и советниками разных участников;
    - курение в зале;
    - громкие разговоры в зале;
    - пользование средствами связи;
    - аудио- и видеозапись, фото- и киносъемку.
    5.5. Места для размещения присутствующих на аукционе лиц определяются уполномоченным представителем Продавца.
    5.6. Аукцион начинается в установленный в информационном сообщении день и час с объявления уполномоченным представителем Продавца об открытии аукциона и приглашения участникам получить карточки участников аукциона и занять свои места в зале проведения аукциона.
    5.7. Для получения карточки участника аукциона участник предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет и т.д.), а также надлежаще оформленную доверенность или нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия участника. Участнику выдается под роспись карточка участника аукциона с номером, присвоенным в протоколе о признании претендентов участниками аукциона.
    5.8. После получения участниками аукциона карточек и занятия мест в зале уполномоченный представитель Продавца представляет аукциониста.
    5.9. Аукционист разъясняет правила и конкретные особенности проведения аукциона, оглашает наименование имущества, выставленного на аукцион, его основные характеристики, начальную цену продажи и шаг аукциона.
    5.10. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек участников аукциона.
    5.11. Если ни один из участников не заявит начальную цену путем поднятия карточки участника аукциона, аукционист повторяет предложение заявить начальную цену еще два раза. Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
    5.12. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками путем поднятия карточек. В случае заявления цены, превышающей предыдущую цену больше, чем на шаг аукциона и кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участником путем поднятия карточки и оглашения цены продажи.
    5.13. Если названная цена меньше или равна предыдущей или не кратна шагу аукциона, она считается не заявленной. Участники не вправе заявлять свои предложения по цене продажи способами, отличными от указанных в п. 5.12 настоящих Методических указаний.
    5.14. Аукционист называет номер карточки участника, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. Решение аукциониста о том, кто первым поднял карточку участника аукциона, является окончательным. При отсутствии предложений на повышение цены со стороны иных участников аукционист повторяет эту цену три раза. Если до троекратного объявления заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
    5.15. При поднятии карточки участника, означающем заявление предложения по цене продажи, плоскость карточки должна быть развернута в сторону аукциониста так, чтобы ему был виден номер карточки участника.
    5.16. В случае необходимости, в том числе по предложению уполномоченного представителя Продавца, аукционист имеет право приостановить торги на время, достаточное для решения возникшей проблемы, в том числе с просмотром фрагментов аукциона на видеозаписи, если таковая производилась.
    5.17. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже федерального имущества, называет цену его продажи и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
    5.18. Результаты аукциона оформляются протоколом об итогах аукциона, который составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Продавца, другой направляется победителю аукциона (одновременно с уведомлением о признании его победителем аукциона). Протокол подписывается аукционистом и уполномоченным представителем Продавца.
    Протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.
    5.19. В протоколе об итогах аукциона указываются:
    - дата его составления;
    - фамилия, имя, отчество аукциониста и уполномоченного представителя Продавца;
    - перечень участников аукциона и пронумерованных и выданных им карточек;
    - "шаг аукциона";
    - участники, которые первыми поднимали карточку после объявления каждой цены имущества;
    - наименование (имя) победителя аукциона и предложенная им цена приобретения имущества;
    - срок заключения договора купли-продажи между победителем аукциона и Продавцом (не более 5 дней с даты подведения итогов аукциона).
    Если при проведении аукциона Продавцом проводились фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемка, то об этом делается отметка в протоколе. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, киносъемки прилагаются в течение суток к протоколу в соответствии с актом, подписываемым лицом, осуществлявшим фотографирование, аудио- и (или) видеозапись, киносъемку, аукционистом и уполномоченным представителем Продавца.
    5.20. В случае, если в день проведения аукциона для участия в нем прибыл только один из признанных Комиссией участников аукциона, аукционист и уполномоченный представитель Продавца подписывают протокол о признании аукциона несостоявшимся.
 

6. Порядок привлечения к проведению аукционов юридических лиц