Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.
Оглавление

ПРИКАЗ

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ ЦЕНТРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КОМПЬЮТЕРНЫМ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ К ПОДКЛЮЧЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УКАЗАННЫХ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Требования к оснащению рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами программно-технических средств

1.1. Общие требования к оснащению рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников и центров дистанционного образования комплектами программно-технических средств

1.1.1. Общие требования к аппаратной платформе
1.1.2. Общие требования к общесистемному и базовому прикладному программному обеспечению
1.1.3. Общие требования к специальным функциям программного обеспечения, упрощающим работу с компьютерным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1.4. Общие требования к наличию специального программного обеспечения, обеспечивающего поддержку процесса дистанционного обучения
1.1.5. Общие требования к наличию периферийного оборудования

1.2. Дополнительные требования по оснащению комплектами программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов

1.2.1. Дополнительные требования к базовой аппаратной платформе комплекта программно-технических средств рабочих мест детей-инвалидов
1.2.2. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места детей-инвалидов, ограничения здоровья которых позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана
1.2.3. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочих мест незрячих детей-инвалидов
1.2.4. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места слабовидящих детей-инвалидов
1.2.5. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места для детей-инвалидов с мышечной атрофией (миопатией)
1.2.6. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места детей-инвалидов с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук (спастика/гиперкинезы)
1.2.7. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочего места детей-инвалидов с отсутствием верхних конечностей

1.3. Дополнительные требования к оснащению комплектами программно-технических средств рабочих мест педагогических работников

1.3.1. Специфические требования к базовой аппаратной платформе
1.3.2. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочих мест педагогических работников, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на ступени начального общего образования
1.3.3. Дополнительные программно-технические средства, стандартно поставляемые в составе комплекта рабочих мест педагогических работников, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на ступени основного общего образования
1.3.4. Дополнительные программно-технические средства рабочих мест педагогических работников, обеспечивающих дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования

1.4. Дополнительные требования к оснащению комплектами программно-технических средств центров дистанционного образования детей-инвалидов

1.4.1. Дополнительные требования к базовой программно-аппаратной платформе стандартного комплекта программно-технических средств центров дистанционного образования детей-инвалидов

1.5. Функциональные и технические требования к типовым аппаратным и программным средствам, входящим в состав отдельных комплектов программно-технических средств

1.5.1. Функциональные и технические требования к аппаратным средствам:
1.5.1.1. Требования к мультимедийному проектору
1.5.1.2. Требования к черно-белому лазерному принтеру
1.5.1.3. Требования к цветному лазерному принтеру
1.5.1.4. Требования к системе беспроводной организации сети
1.5.1.5. Требования к школьной маркерной доске
1.5.1.6. Требования к мобильному устройству для считывания информации с доски и передачи ее на компьютер
1.5.1.7. Требования к графическому планшету
1.5.1.8. Требования к специализированной клавиатуре с минимальным усилием для позиционирования и ввода
1.5.1.9. Требования к выносной компьютерной кнопке большой
1.5.1.10. Требования к выносной компьютерной кнопке средней
1.5.1.11. Требования к компьютерному джойстику
1.5.1.12. Требования к компьютерному роллеру
1.5.1.13. Требования к головной компьютерной мыши
1.5.1.14. Требования к набору цветных выносных компьютерных кнопок малых
1.5.1.15. Требования к клавиатуре с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой
1.5.1.16. Требования к брайлевскому портативному дисплею
1.5.1.17. Требования к портативной электронной лупе
1.5.1.18. Принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля
1.5.1.19. Требования к увеличителю для удаленного просмотра
1.5.1.20. Требования к цифровому устройству для просмотра микропрепаратов
1.5.1.21. Требования к комплекту оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений
1.5.1.22. Требования к комплекту оборудования, позволяющему осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения
1.5.1.23. Требования к комплекту оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений в домашних условиях
1.5.1.24. Требования к конструктору по началам прикладной информатики и робототехники
1.5.1.25. Требования к адаптеру Bluetooth-USB для конструктора по началам прикладной информатики и робототехники
1.5.1.26. Требования к ресурсному набору с дополнительными деталями к конструктору по началам прикладной информатики и робототехники
1.5.1.27. Требования к комплекту материалов для организации проектной деятельности роботизированных конструкций
1.5.1.28. Требования к блоку питания 220V/9V
1.5.1.29. Требования к цифровой видеокамере
1.5.1.30. Требования к цифровой фотокамере
1.5.1.31. Требования к музыкальной клавиатуре
1.5.1.32. Требования к столу для проектора
1.5.1.33. Требования к экрану для проектора
1.5.1.34. Требования к серверу
1.5.2. Функциональные и технические требования к программным средствам
1.5.2.1. Требования к интегрированной творческой среде для образовательных учреждений начального общего образования, направленной на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся
1.5.2.2. Требования к интегрированной творческой среде для образовательных учреждений основного общего образования, направленной на развитие у обучающихся навыков работы с мультимедийными функциями, помогающей решать вопросы обучения детей программированию и навыкам алгоритмического мышления, а также вопросы компьютерного моделирования и последующего практикума с использованием этих моделей
1.5.2.3. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа, построения и исследования геометрических чертежей и проведения различных расчетов
1.5.2.4. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: создания моделей физических явлений и проведения численных экспериментов
1.5.2.5. Требования к программному обеспечению для проведения самостоятельных практических занятий: интерактивной работы с пространственной информацией, цифровыми географическими картами мира и России
1.5.2.6. Требования к программному обеспечению для программирования роботов с функцией обучения конструированию и программированию
1.5.2.7. Требования к программному обеспечению экранного доступа с синтезом речи
1.5.2.8. Требования к программному обеспечению - виртуальная экранная клавиатура

2. Общие функциональные требования к оборудованию и программному обеспечению

3. Требования к документации на оборудование и программное обеспечение

4. Требования к установке и подключению комплектов программно-технических средств к сети "Интернет"

5. Требования к обеспечению доступа к сети "Интернет" с использованием установленных программно-технических средств детей-инвалидов, педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов

6. Требования к техническому обеспечению и обслуживанию комплектов программно-технических средств, установленных у детей-инвалидов, педагогических работников, а также в центрах дистанционного образования детей-инвалидов

7. Требования к обеспечению методической поддержки педагогических работников по использованию поставленных комплектов программно-технических средств и возможностей сети "Интернет" для организации дистанционного образования детей-инвалидов

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2009 г. N 15096
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 21 сентября 2009 г. N 341

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ИЮНЯ 2009 Г. N 525

 
    Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. N 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3199) приказываю:
    1. Утвердить по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прилагаемые требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Заместитель Министра
В.МИКЛУШЕВСКИЙ

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 21 сентября 2009 г. N 341

 

ТРЕБОВАНИЯ
К ОСНАЩЕНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ ЦЕНТРОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ КОМПЬЮТЕРНЫМ, ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ К ПОДКЛЮЧЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УКАЗАННЫХ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ