Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 902. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 405 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110401 АГРОНОМИЯ"

Дата документа14.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2009 г. N 15170
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. N 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110401 АГРОНОМИЯ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 110401 Агрономия.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. N 405

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110401 АГРОНОМИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Агроном 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <1>

    
    


    <1> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший агроном 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования   4 года 10 месяцев

 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 2862 1908    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 600 400    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1-10
  уметь:        
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1-10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;        
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;        
  знать:        
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   152 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1-10
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;      
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200-1400 лексических единиц) и        
  грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 304 152 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК2
ОК3
ОК6
ОК10
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
  знать:      
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;        
  основы здорового образа жизни        

 
 

EH.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 48 32    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Экологические основы природопользования ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
  уметь:    
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;      
  использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания;      
  соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;        
  знать:        
  принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;        
  особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;        
  об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;        
  принципы и методы рационального природопользования;        
  методы экологического регулирования;        
  принципы размещения производств различного типа;        
  основные группы отходов, их источники и масштабы образования;        
  понятие и принципы мониторинга окружающей среды;        
  правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;        
  природоресурсный потенциал Российской Федерации;        
  охраняемые природные территории        

 
 

П.00 Профессиональный цикл 2214 1476    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 848 566    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Ботаника и физиология растений ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
  уметь:      
  распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам;      
  анализировать физиологическое состояние растений разными методами;      
  знать:        
  систематику растений;        
  морфологию и топографию органов растений;        
  элементы географии растений;        
  сущность физиологических процессов, происходящих в растительном организме;        
  закономерности роста и развития растений для формирования высококачественного урожая        
уметь:     ОП.02. Основы агрономии ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
  определять виды, разновидности и сорта культурных растений;    
  определять особенности выращивания отдельных культур с учетом их биологических особенностей;      
  знать:      
  основные культурные растения;      
  их происхождение и одомашнивание;        
  возможности хозяйственного использования культурных растений;        
  основные приемы и методы растениеводства        

 
 

уметь:     ОП.03. Основы животноводства и пчеловодства ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 4.1-4.5
  различать виды и породы сельскохозяйственных животных, в т.ч. пчел;    
  оценивать экстерьер основных видов животных;      
  определять продуктивность сельскохозяйственных животных, в т.ч. пчел;      
  знать:      
  основы технологий производства продукции животноводства и пчеловодства;        
  принципы обеспечения животноводства высококачественными кормами и технологии заготовки и хранения кормов;        
  правила составления рационов для сельскохозяйственных животных;        
  кормовую базу пчеловодства;        
  роль пчел в опылении энтомофильных растений и повышении урожайности сельскохозяйственных культур        
уметь:     ОП.04. Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
  применять в профессиональной деятельности средства механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства;    
  знать:    
  общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;    
  технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;    
  требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве и животноводстве;        
  методы подготовки машин к работе и их регулировки;        
  правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное использование технических средств;        
  методы контроля качества выполняемых операций;        
  принципы автоматизации сельскохозяйственного производства;        
  технологии использования электрической энергии в сельском хозяйстве        

 
 

уметь:     ОП.05. Микробиология, санитария и гигиена ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.3
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.5
  обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами;    
  пользоваться микроскопической оптической техникой;      
  проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;      
  соблюдать правила личной гигиены и промышленной санитарии, применять необходимые методы и средства защиты;      

Ведется подготовка документа. Ожидайте