Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 925. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от 03.11.2009 N 139 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа03.11.2009
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2009 г. N 15284
    


 

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 3 ноября 2009 г. N 139

 

О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также координации и контроля деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и организаций приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    2. Признать утратившими силу Приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации:
    от 16.03.2006 N 29 "О Регламенте Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 августа 2006 г., регистрационный N 8139);
    от 11.09.2007 N 109 "О внесении изменений в Регламент Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 16.03.2006 N 29" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2007 г., регистрационный N 10236).
    3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Министр
И.О.ЩЕГОЛЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 03.11.2009 N 139

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, в том числе с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2290; N 22, ст. 2544; N 30 (часть II), ст. 3619; N 37, ст. 4181; N 41, ст. 4653; N 42, ст. 4788; N 49, ст. 5768; N 52 (часть I), ст. 6366; 2009, N 1, ст. 95; N 37, ст. 4396), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, N 5, 2008), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060), от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060) и от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636; 2006, N 6, ст. 714; 2009, N 12, ст. 1443; 2009, N 19, ст. 2346), Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088), и устанавливает общие правила организации деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями.
    1.2. Министерство возглавляет Министр, входящий в состав Правительства Российской Федерации (далее - Правительство).
    1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети "Интернет", систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных.
    Министерство как администрация связи и почтовая администрация Российской Федерации представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электросвязи и почтовой связи, взаимодействует с администрациями связи иностранных государств, межправительственными и международными неправительственными организациями связи, а также координирует вопросы международного сотрудничества в области связи, осуществляемого Российской Федерацией, гражданами Российской Федерации и российскими организациями, обеспечивает исполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области связи.
    1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, и несет ответственность за их реализацию.
    1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
    Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительством.
    Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром (лицом, исполняющим его обязанности).
    1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
    а) по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палаты Федерального Собрания), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
    б) по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства или находящихся в ведении Министерства федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
    в) по обращениям граждан и организаций;
    г) по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
    1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
    Под полномочиями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
    1.8. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства по информационным технологиям, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - служба и агентства, соответственно) и подведомственных ему организаций.
    1.9. При осуществлении своих полномочий Министерство, служба и агентства непосредственно взаимодействуют с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.
 

Структура и штатное расписание Министерства

 
    1.10. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    Структура Министерства включает в себя руководство (Министр и его заместители) Министерства, помощников (советников) Министра и департаменты Министерства. В департаментах образуются отделы.
    1.11. Департаменты Министерства обеспечивают его деятельность и осуществляют свои полномочия в соответствии с Регламентом, положениями о департаментах, утверждаемых Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
    1.12. В штатное расписание департаментов Министерства включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.13. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность Министром на период исполнения им своих полномочий и находятся в прямом подчинении Министра. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников (советников) Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром.
    1.14. Помощники (советники) Министра могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, в мероприятиях палат Федерального Собрания.
 

Полномочия руководителей Министерства

 
    1.15. Министерство возглавляет Министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.
    1.16. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.17. Министр:
    а) распределяет обязанности между своими заместителями;
    б) утверждает положения о департаментах Министерства;
    в) вносит в Правительство представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей службы и агентств;
    г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
    д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;
    е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    ж) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности службы и агентств, а также отчеты об их деятельности;
    з) вносит в Правительство проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    и) вносит в Правительство по представлению руководителей службы и агентств проекты положений о службе и агентствах, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников службы и агентств, территориальных органов службы;
    к) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансирования Министерства, службы и агентств;
    л) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения службы и агентств;
    м) представляет в Правительство в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, службы или агентств;
    н) дает поручения заместителям Министра и директорам департаментов Министерства и организует контроль их исполнения;
    о) дает руководителям службы и агентств обязательные для исполнения указания;
    п) приостанавливает в случае необходимости решения службы и агентств (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
    р) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей службы и агентств заместителей руководителей службы и агентств, а также руководителей территориальных органов службы;
    с) представляет в установленном порядке работников Министерства, службы и агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
    т) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
    у) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.18. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций и реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), Регламентом, должностными регламентами, распределением обязанностей между Министром и его заместителями (далее - распределение обязанностей), приказами и поручениями Министра.
    1.19. В приказе о распределении обязанностей указываются:
    а) полномочия каждого заместителя Министра;
    б) исключительные полномочия Министра;
    в) департаменты Министерства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;
    д) служба и/или агентства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    е) подведомственные Министерству организации, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра.
    1.20. Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
    1.21. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
    б) координирует и контролирует работу соответствующих департаментов Министерства, дает поручения их директорам;
    в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными Министерству организациями;
    г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
    д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    ж) рассматривает и визирует проекты нормативных правовых актов Министерства;
    з) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    и) на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы;
    к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом, приказами Министерства.
    1.22. Заместители Министра, по его поручению, участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, Правительством; совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства; заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных мероприятиях.
    1.23. В состав руководства департаментов Министерства входят директор департамента и его заместители.
    Директора департаментов Министерства и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Министром и подчиняются Министру и его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
    Директор департамента Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
    Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
    1.24. Информация о назначении заместителей руководителей службы и агентств, а также директоров департаментов Министерства, в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации директором Административного департамента Министерства.
    1.25. В соответствии с Регламентом, положением о департаменте Министерства, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента Министерства:
    а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
    б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
    в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;
    г) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со службой и агентствами, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации;
    д) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    е) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    ж) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
    з) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;
    и) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
    к) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    л) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    м) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
    н) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
    По поручению Министра или его заместителя директор (заместитель директора) департамента Министерства принимает участие в совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях палат Федерального Собрания и иных мероприятиях.
    1.26. Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов Министерства полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе со службой и агентствами, государственными внебюджетными фондами, с другими организациями и гражданами.
    1.27. Заместители директора департамента Министерства обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
    1.28. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой (далее - временное отсутствие) Министра один из его заместителей назначается приказом Министерства временно исполняющим обязанности Министра. В случае временного отсутствия заместителя Министра его обязанности исполняет другой заместитель в соответствии с распределением обязанностей или же исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на директора департамента Министерства с его согласия.
    В случае временного отсутствия директора департамента Министерства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства о назначении исполняющего обязанности.
    В приказе Министерства об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
 

Административный регламент Министерства

 
    1.29. Министерство организует в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 46, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его департаментов и должностных лиц, реализацию прав граждан.
    Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Министерства составляют Административный регламент Министерства.
 

II. Порядок планирования и организации работы

 

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

 
    2.1. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности.
    2.2. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства и его Президиума, нормативных правовых актов Российской Федерации.