Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 376. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 30.09.2009 N 362 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.03 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК"

Дата документа30.09.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2009 г. N 15464
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 30 сентября 2009 г. N 362

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.03 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240100.03 Аппаратчик-оператор экологических установок.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 30 сентября 2009 г. N 362

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240100.03 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240100.03 Аппаратчик-оператор экологических установок всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

    

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего Аппаратчик газоразделения 10 мес.
(полного) общего Аппаратчик нейтрализации  
образования Аппаратчик обессоливания воды  
 Аппаратчик осаждения  
 Аппаратчик осушки газа  
 Аппаратчик отстаивания  
 Аппаратчик очистки газа  
 Аппаратчик очистки жидкости  
 Аппаратчик очистки сточных вод  
на базе основного Аппаратчик перегонки 2 года 5 мес. <**>
общего образования Аппаратчик переработки отходов химического производства  
 Аппаратчик фильтрации  
 Аппаратчик химводоочистки  
 Оператор по обслуживанию пылегазоулавливающих установок  

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    аппаратчик газоразделения - аппаратчик осушки газа - аппаратчик очистки газа - оператор по обслуживанию пылегазоулавливающих установок;
    аппаратчик нейтрализации - аппаратчик осаждения - аппаратчик отстаивания - аппаратчик фильтрации;
    аппаратчик осаждения - аппаратчик отстаивания;
    аппаратчик очистки жидкости - аппаратчик сточных вод - аппаратчик химводоочистки и др.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов очистки отходов химических производств.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    атмосфера и материалы окружающей природной среды;
    процессы и аппараты очистки (переработки) отходов химических производств;
    нормативная и техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Аппаратчик-оператор экологических установок готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Техническое обслуживание оборудования и контрольно-измерительных приборов.
    4.3.2. Контроль и поддержка технологических параметров работы очистных сооружений, установок и оборудования.
    4.3.3. Ведение технической документации.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Оценивать состояние и соблюдать правила техники безопасности на рабочем месте.
    ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Техническое обслуживание оборудования и контрольно-измерительных приборов.
    ПК 1.1. Проверять состояние и подготавливать к работе очистные сооружения, установки, оборудование и контрольно-измерительные приборы.
    ПК 1.2. Осуществлять пуск, вывод на технологический режим работы и остановку очистных сооружений, установок и оборудования.
    ПК 1.3. Устранять мелкие неисправности обслуживаемого оборудования и контрольно-измерительных приборов.
    5.2.2. Контроль и поддержка технологических параметров работы очистных сооружений, установок и оборудования.
    ПК 2.1. Подготавливать реагенты, вспомогательные материалы и инструменты.
    ПК 2.2. Определять параметры технологических процессов по показаниям контрольно-измерительных приборов.
    ПК 2.3. Контролировать ведение технологических процессов по результатам анализов выбросов и стоков, расхода реагентов и энергоресурсов.
    ПК 2.4. Регулировать параметры и поддерживать технологический режим.
    5.2.3. Ведение технической документации.
    ПК 3.1. Пользоваться нормативной и справочной документацией.
    ПК 3.2. Вести учет расхода энергоресурсов, количества и качества отходов, реагентов, выбросов и стоков химических производств.
    ПК 3.3. Вести отчетно-техническую документацию о работе обслуживаемого оборудования и контрольно-измерительных приборов.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.