Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 409. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.10.2009 N 392 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.03 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛОВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТЕКЛОПЛАСТИКОВ"

Дата документа09.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15414
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 октября 2009 г. N 392

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.03 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛОВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТЕКЛОПЛАСТИКОВ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240107.03 Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 9 октября 2009 г. N 392

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.03 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СТЕКЛОВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И СТЕКЛОПЛАСТИКОВ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240107.03 Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
    

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Профессии аппаратчиков, включенные в ЕТКС, выпуск 28 10 мес.
на базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    аппаратчик изготовления армированных прессовочных материалов - аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов;
    аппаратчик обработки - аппаратчик никелирования стеклонити;
    аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов - аппаратчик получения полых микросфер;
    аппаратчик изготовления армированных прессовочных материалов - аппаратчик никелирования стеклонити;
    аппаратчик напыления стекловолокнистых материалов - аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов;
    аппаратчик обработки - аппаратчик изготовления нетканых стекловолокнистых материалов;
    аппаратчик обработки - аппаратчик никелирования стеклонити;
    аппаратчик обработки - аппаратчик получения полых микросфер.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление и обработка стекловолокнистых материалов, стеклопластиков.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    сырье, материалы, готовая продукция;
    основное и вспомогательное технологическое оборудование;
    контрольно-измерительные приборы;
    технологии изготовления и обработки стекловолокнистых материалов и стеклопластиков;
    нормативная и техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Аппаратчик производства стекловолокнистых материалов и стеклопластиков готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Ведение технологических процессов изготовления армированных прессовочных материалов, нетканых стекловолокнистых материалов и стеклянных полых микросфер.
    4.3.2. Ведение технологических процессов термической и химической обработки стекловолокнистых материалов и изделий.
    4.3.3. Ведение технологических процессов напыления стекловолокнистых материалов на изделия и конструкции.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Ведение технологических процессов изготовления армированных прессовочных материалов, нетканых стекловолокнистых материалов и стеклянных полых микросфер.
    ПК 1.1. Изготавливать армированные прессовочные материалы.
    ПК 1.2. Изготавливать нетканые стекловолокнистые материалы.
    ПК 1.3. Изготавливать стеклянные полые микросферы.
    5.2.2. Ведение технологических процессов термической и химической обработки стекловолокнистых материалов и изделий.
    ПК 2.1. Проводить термообработку конструкций и изделий из стеклопластика.
    ПК 2.2. Проводить химическую обработку полых стеклянных микросфер.
    ПК 2.3. Проводить термообработку стеклонити.
    ПК 2.4. Обрабатывать стеклоленту водородом.
    ПК 2.5. Проводить термохимическую обработку и крашение стеклотканей.
    ПК 2.6. Проводить никелирование стеклоткани.
    5.2.3. Ведение технологических процессов напыления стекловолокнистых материалов на изделия и конструкции.
    ПК 3.1. Напылять стекловолокнистые материалы простых и средней сложности изделий и конструкций.
    ПК 3.2. Напылять стекловолокнистые материалы сложных изделий и конструкций крупногабаритных изделий.
    ПК 3.3. Напылять стекловолокнистые материалы особо сложных конструкций и крупногабаритных изделий.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности.