Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 307. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 400 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.04 МАШИНИСТ-АППАРАТЧИК ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ, РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ШИН"

Дата документа14.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15418
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. N 400

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.04 МАШИНИСТ-АППАРАТЧИК ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ, РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ШИН

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
    
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240123.04 Машинист-аппаратчик подготовительных процессов в производстве резиновых смесей, резиновых технических изделий и шин.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. N 400

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.04 МАШИНИСТ-АППАРАТЧИК ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ РЕЗИНОВЫХ СМЕСЕЙ, РЕЗИНОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ШИН

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240123.04 Машинист-аппаратчик подготовительных процессов в производстве резиновых смесей, резиновых технических изделий и шин всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    машинист пропиточного агрегата - машинист резиносмесителя;
    вальцовщик резиновых смесей - машинист резиносмесителя;
    аппаратчик приготовления латексной смеси - аппаратчик приготовления резиновых клеев и покрытий;
    машинист стрейнера - машинист резиносмесителя;
    вальцовщик резиновых смесей - машинист каландра;
    машинист пропиточного агрегата - машинист стрейнера.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация разделов соответствует официальному источнику.
 
 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: производство резиновых смесей, резиновых технических изделий и шин.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    материалы и оборудование для приготовления и производства латексных смесей, лаков, паст, резиновых клеев и смесей, резиновых технических изделий и шин;
    латексные, резиновые смеси, лаки, пасты, резиновые клеи;
    технологические процессы приготовления и производства латексных смесей, лаков, паст, резиновых клеев и смесей;
    техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Машинист-аппаратчик подготовительных процессов в производстве резиновых смесей, резиновых технических изделий и шин готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Обслуживание оборудования подготовительных процессов производства резиновых смесей, резинотехнических изделий и шин.
    4.3.2. Изготовление латексных смесей, резиновых клеев и покрытий.
    4.3.3. Вальцовка и пластикация резиновых смесей.
    4.3.4. Каландрование резиновых смесей и пропитка корда.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Обслуживание оборудования для подготовительных процессов производства резиновых смесей, резинотехнических изделий и шин.
    ПК 1.1. Производить техническое обслуживание, наладку и регулирование режимов работы оборудования.
    ПК 1.2. Устранять мелкие неисправности оборудования.
    5.2.2. Изготовление латексных смесей, резиновых клеев и покрытий.
    ПК 2.1. Производить подготовку и навеску ингредиентов согласно заданной рецептуре.
    ПК 2.2. Изготавливать латексные смеси на различном оборудовании.
    ПК 2.3. Изготавливать резиновые клеи, пасты, суспензии, лаки и герметики в аппаратах различного типа.
    5.2.3. Вальцовка и пластикация резиновых смесей.
    ПК 3.1. Производить вальцовку резиновых смесей на вальцах различной конструкции.
    ПК 3.2. Производить пластикацию и изготовление резиновых смесей в резиносмесителях согласно технологическому регламенту.
    ПК 3.3. Размягчать и очищать резиновые смеси от посторонних включений.
    5.2.4. Каландрование резиновых смесей и пропитка корда.
    ПК 4.1. Вести технологические процессы обработки резиновых смесей на каландровых агрегатах различных типов.
    ПК 4.2. Вести технологический процесс пропитки корда на пропиточных агрегатах различной конструкции.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
    6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
 

СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
 

Таблица 2

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций