Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 07.10.2009 N 379 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.04 МАСТЕР-ИЗГОТОВИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА"

Дата документа07.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15450
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 7 октября 2009 г. N 379

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.04 МАСТЕР-ИЗГОТОВИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240107.04 Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 7 октября 2009 г. N 379

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240107.04 МАСТЕР-ИЗГОТОВИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240107.04 Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
    
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Выдувальщик стеклоизделий 10 мес.
Кварцеплавильщик  
Оператор стеклоформующих машин  
на базе основного общего образования Стеклодув  
2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    выдувальщик стеклоизделий - стеклодув;
    кварцеплавильщик - оператор стеклоформующих машин;
    выдувальщик стеклоизделий - кварцеплавильщик;
    выдувальщик стеклоизделий - оператор стеклоформующих машин и так далее.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление деталей и изделий из стекла.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    сырье, полуфабрикаты и стеклоизделия;
    технологическое оборудование и приспособления;
    технология изготовления деталей и изделий из стекла;
    нормативная и техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Мастер-изготовитель деталей и изделий из стекла готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Изготовление стеклоизделий методом выдувания.
    4.3.2. Плавка кварцевого стекла.
    4.3.3. Изготовление стеклоизделий на стеклоформующих машинах.
    4.3.4. Изготовление изделий и деталей стеклодувным способом на пламени газовой и газокислородной горелки.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Изготовление стеклоизделий методом выдувания.
    ПК 1.1. Определять пригодность стекломассы для выработки изделий.
    ПК 1.2. Производить набор стекломассы на баночку и стеклодувную трубку.
    ПК 1.3. Выдувать из стекломассы изделия простых форм и изделия средней сложности.
    5.2.2. Плавка кварцевого стекла.
    ПК 2.1. Производить подготовку плавильной машины, горелок, питателей и газовой линии к работе.
    ПК 2.2. Производить плавку кварцевого стекла с последующей термической обработкой и охлаждением.
    ПК 2.3. Изготавливать приспособления для изготовления изделий.
    5.2.3. Изготовление стеклоизделий на стеклоформующих машинах.
    ПК 3.1. Вести процесс изготовления стеклотары и сортовой посуды на вакуумно-выдувных автоматах.
    ПК 3.2. Эксплуатировать стеклоформующие машины и вспомогательное оборудование.
    ПК 3.3. Контролировать качество изделий и заготовок.
    5.2.4. Изготовление изделий и деталей стеклодувным способом на пламени газовой и газокислородной горелки.
    ПК 4.1. Изготавливать детали и изделия стеклодувным способом из стекла различных марок.
    ПК 4.2. Впаивать металлы в стекла в ответственных деталях при различных коэффициентах расширения.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.