Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 063. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 403 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО"

Дата документа14.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15443
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. N 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111501 Промышленное рыболовство.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. N 403

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    







Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший техник 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    










IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 2862 1908    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 600 400    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
  уметь:        
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;        
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;        
  знать:        
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   152 ОГСЭ.03. ОК 1 - 10
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;     Иностранный язык  
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 304 152 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;     ОК 3
  ОК 6
  ОК 10
  знать:        
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;        
  основы здорового образа жизни        
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 108 72    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
  уметь:       ПК 2.1 - 2.4
  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;       ПК 3.1 - 3.5
  знать:        
  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;        
  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;        
  основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;        
  основы интегрального и дифференциального исчисления        
  уметь:     ЕН.02. ОК 1 - 10
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;     Экологические основы природопользования ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
  использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;        
  соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;        
  знать:        
  принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;        
  особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;        
  об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;        
  принципы и методы рационального природопользования;        
  методы экологического регулирования;        
  принципы размещения производств различного типа;        
  основные группы отходов, их источники и масштабы образования;        
  понятие и принципы мониторинга окружающей среды;        
  правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;        
  международные соглашения по защите Мирового океана от загрязнения;        
  природоресурсный потенциал Российской Федерации;        
  охраняемые природные территории        
П.00 Профессиональный цикл 2154 1436    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 960 640    
  В результате изучения обязательной части цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:     ОП.01. Биологические основы морского промысла ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
  уметь:     ПК 3.1 - 3.5
  определять рыб и нерыбных промысловых гидробионтов (с определителем);      
  определять возраст рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  препарировать различных рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  измерять параметры тела рыб и нерыбных промысловых гидробионтов; определять их промысловый размер;        
  оценивать биологическую продуктивность водоемов и промысловых зон Мирового океана;        
  давать санитарную и паразитарную оценку качества рыбы и нерыбных объектов;        
  знать:        
  систематику промысловых гидробионтов, их хозяйственную ценность;        
  анатомическое строение и функции внутренних органов и систем организма различных групп рыб;        
  биологические особенности рыб разных классов и отрядов;        
  морфобиологические характеристики нерыбных промысловых гидробионтов;        
  методы определения возраста рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  распространение и промысловое значение различных видов рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  особенности воспроизводства, миграции водных биоресурсов и влияющие на них факторы;        
  состав мирового вылова морских промысловых рыб, беспозвоночных и добычи водной растительности;        
  основные направления использования гидробионтов        
  уметь:     ОП.02. Инженерная графика ОК 1 - 10
  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;     ПК 1.1 - 1.5
  ПК 2.1 - 2.4
  ПК 3.1 - 3.5
  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;        
  оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;        
  знать:        
  виды нормативно-технической и производственной документации;        
  правила чтения конструкторской и технологической документации;        
  способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;        
  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);        
  правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;        
  техника и принципы нанесения размеров;        
  классы точности и их обозначение на чертежах;        
  типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления        
  уметь:     ОП.03. Техническая механика ОК 1 - 10
  читать кинематические схемы;     ПК 1.1 - 1.5
  проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;       ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
  проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;        
  определять напряжения в конструкционных элементах;        
  производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;        
  определять передаточное отношение;        
  знать:        
  виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;        
  типы кинематических пар;        
  типы соединений деталей и машин;        
  основные сборочные единицы и детали;        
  характер соединения деталей и сборочных единиц;        
  принцип взаимозаменяемости;        
  виды движений и преобразующие движение механизмы;        
  виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;        
  передаточное отношение и число;        
  методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации        
  уметь:     ОП.04. ОК 1 - 10
  распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;     Материаловедение ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
  подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;        
  выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;        
  подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;        
  знать:        
  основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;        
  классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;        
  особенности строения, назначения и свойства волокнистых материалов;        
  виды обработки материалов;        
  требования к качеству обработки деталей;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте