Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 908. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 403 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО"

Дата документа14.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15443
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. N 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111501 Промышленное рыболовство.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. N 403

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший техник 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 2862 1908    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 600 400    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
  уметь:        
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;        
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;        
  знать:        
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   152 ОГСЭ.03. ОК 1 - 10
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;     Иностранный язык  
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 304 152 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;     ОК 3
  ОК 6
  ОК 10
  знать:        
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;        
  основы здорового образа жизни        
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 108 72    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
  уметь:       ПК 2.1 - 2.4
  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;       ПК 3.1 - 3.5
  знать:        
  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;        
  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;        
  основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;        
  основы интегрального и дифференциального исчисления        
  уметь:     ЕН.02. ОК 1 - 10
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;     Экологические основы природопользования ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
  использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;        
  соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;        
  знать:        
  принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;        
  особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;        
  об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;        
  принципы и методы рационального природопользования;        
  методы экологического регулирования;        
  принципы размещения производств различного типа;        
  основные группы отходов, их источники и масштабы образования;        
  понятие и принципы мониторинга окружающей среды;        
  правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;        
  международные соглашения по защите Мирового океана от загрязнения;        
  природоресурсный потенциал Российской Федерации;        
  охраняемые природные территории        
П.00 Профессиональный цикл 2154 1436    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 960 640    
  В результате изучения обязательной части цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:     ОП.01. Биологические основы морского промысла ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
  уметь:     ПК 3.1 - 3.5
  определять рыб и нерыбных промысловых гидробионтов (с определителем);      
  определять возраст рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  препарировать различных рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  измерять параметры тела рыб и нерыбных промысловых гидробионтов; определять их промысловый размер;        
  оценивать биологическую продуктивность водоемов и промысловых зон Мирового океана;        
  давать санитарную и паразитарную оценку качества рыбы и нерыбных объектов;        
  знать:        
  систематику промысловых гидробионтов, их хозяйственную ценность;        
  анатомическое строение и функции внутренних органов и систем организма различных групп рыб;        
  биологические особенности рыб разных классов и отрядов;        
  морфобиологические характеристики нерыбных промысловых гидробионтов;        
  методы определения возраста рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  распространение и промысловое значение различных видов рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;        
  особенности воспроизводства, миграции водных биоресурсов и влияющие на них факторы;        
  состав мирового вылова морских промысловых рыб, беспозвоночных и добычи водной растительности;        
  основные направления использования гидробионтов        
  уметь:     ОП.02. Инженерная графика ОК 1 - 10
  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;     ПК 1.1 - 1.5
  ПК 2.1 - 2.4
  ПК 3.1 - 3.5
  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;        
  оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;        
  знать:        
  виды нормативно-технической и производственной документации;        
  правила чтения конструкторской и технологической документации;        
  способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;        
  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);        
  правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;        
  техника и принципы нанесения размеров;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте