Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 379. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 403 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО"

Дата документа14.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15443
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. N 403

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 111501 Промышленное рыболовство.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. N 403

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 111501 ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 111501 Промышленное рыболовство всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший техник 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по промышленному лову гидробионтов, в том числе изготовление, эксплуатация и ремонт орудий промышленного рыболовства.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    гидробионты, отнесенные к объектам промышленного лова;
    промысловые суда;
    орудия и технические средства промышленного лова гидробионтов, в т.ч. промысловые машины, механизмы, устройства и приборы контроля орудий лова;
    орудия и технические средства аквакультуры и марикультуры;
    технологии промышленного лова гидробионтов;
    процессы организации и управления работами по промышленному лову гидробионтов;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Изготовление и ремонт орудий промышленного рыболовства.
    4.3.2. Эксплуатация орудий промышленного рыболовства, промысловых машин, механизмов, устройств и приборов контроля орудий лова.
    4.3.3. Управление работами в области промышленного рыболовства.
    4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
    4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Изготовление и ремонт орудий промышленного рыболовства.
    4.4.2. Эксплуатация орудий промышленного рыболовства, промысловых машин, механизмов, устройств и приборов контроля орудий лова.
    4.4.3. Эксплуатация технических средств аквакультуры и марикультуры.
    4.4.4. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области промышленного рыболовства, аквакультуры и марикультуры.
    4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Производство пищевой продукции из водных биоресурсов.
    ПК 1.1. Подготавливать оборудование и материалы, средства измерения и контроля, необходимые для изготовления и ремонта различных орудий промышленного рыболовства.
    ПК 1.2. Читать и выполнять чертежи, эскизы, проекты и иную технологическую документацию по изготовлению и ремонту орудий промышленного рыболовства.
    ПК 1.3. Рассчитывать параметры орудий промышленного рыболовства при их изготовлении и ремонте.
    ПК 1.4. Выполнять технологические операции по изготовлению орудий промышленного рыболовства вручную и механизированным способом и контролировать качество их выполнения.
    ПК 1.5. Выполнять различные виды ремонта орудий промышленного рыболовства.
    5.2.2. Эксплуатация и техническое обслуживание орудий промышленного рыболовства, промысловых машин, механизмов, устройств и приборов контроля орудий лова.
    ПК 2.1. Подготавливать к работе орудия промышленного рыболовства, промысловые машины, механизмы, устройства и приборы контроля орудий лова.
    ПК 2.2. Выполнять технологические операции по эксплуатации различных орудий промышленного рыболовства и приборов контроля орудий лова.
    ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание промысловых машин, механизмов и устройств.
    ПК 2.4. Оформлять эксплуатационные документы.
    5.2.3. Управление работами в области промышленного рыболовства.
    ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей промышленного рыболовства.
    ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
    ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
    ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
    ПК 3.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
    5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.4.1. Конструирование, изготовление и ремонт орудий промышленного рыболовства.
    ПК 1.1. Подготавливать оборудование и материалы, средства измерения и контроля, необходимые для изготовления и ремонта различных орудий промышленного рыболовства.
    ПК 1.2. Читать и выполнять чертежи, эскизы, проекты и иную технологическую документацию по изготовлению и ремонту орудий промышленного рыболовства.
    ПК 1.3. Выполнять расчеты по кройке сетевого полотна и основных параметров орудий промышленного рыболовства при их изготовлении и ремонте.
    ПК 1.4. Выполнять технологические операции по изготовлению орудий промышленного рыболовства вручную и механизированным способом и контролировать качество их выполнения.
    ПК 1.5. Выполнять различные виды ремонта орудий промышленного рыболовства.
    ПК 1.6. Оформлять конструкторскую документацию на орудия промышленного рыболовства.
    ПК 1.7. Подготавливать и проводить испытания усовершенствованных и новых орудий промышленного рыболовства, промысловых схем и технологий.
    5.4.2. Эксплуатация и техническое обслуживание орудий промышленного рыболовства, промысловых машин, механизмов, устройств и приборов контроля орудий лова.
    ПК 2.1. Подготавливать к работе орудия промышленного рыболовства, промысловые машины, механизмы, устройства и приборы контроля орудий лова.
    ПК 2.2. Выполнять технологические операции по эксплуатации различных орудий промышленного рыболовства и приборов контроля орудий лова.
    ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание промысловых машин, механизмов и устройств.
    ПК 2.4. Оформлять эксплуатационные документы.
    5.4.3. Эксплуатация технических средств аквакультуры и марикультуры.
    ПК 3.1. Подготавливать к работе технические средства аквакультуры и марикультуры.
    ПК 3.2. Выполнять технологические операции по эксплуатации технических средств аквакультуры и марикультуры.
    ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание технических средств аквакультуры и марикультуры.
    ПК 3.4. Оформлять эксплуатационные документы на технические средства аквакультуры и марикультуры.
    5.4.4. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области промыслового лова гидробионтов, аквакультуры и марикультуры.
    ПК 4.1. Планировать основные показатели производства продукции и оказания услуг в области промыслового лова гидробионтов, аквакультуры и марикультуры.
    ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
    ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
    ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
    ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области промыслового лова гидробионтов, аквакультуры и марикультуры.
    ПК 4.6. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
    ПК 4.7. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности.
    5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

 
 

Таблица 3

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП 2862 1908   
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 600 400   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:  48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
 уметь:     
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;     
 знать:     
 основные категории и понятия философии;     
 роль философии в жизни человека и общества;     
 основы философского учения о бытии;     
 сущность процесса познания;     
 основы научной, философской и религиозной картин мира;     
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;     
 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий     
 уметь:  48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;     
 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;     
 знать:     
 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);     
 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;     
 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;     
 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;     
 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;     
 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения     
 уметь:  152 ОГСЭ.03. ОК 1 - 10
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;   Иностранный язык  
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;     
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;     
 знать:     
 лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности     
 уметь: 304 152 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;   ОК 3
 ОК 6
 ОК 10
 знать:     
 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;     
 основы здорового образа жизни     
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 108 72   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
 уметь:    ПК 2.1 - 2.4
 решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;    ПК 3.1 - 3.5
 знать:     
 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;     
 основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;     
 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;     
 основы интегрального и дифференциального исчисления     
 уметь:   ЕН.02. ОК 1 - 10
 анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;   Экологические основы природопользования ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
 использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;     
 соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;     
 знать:     
 принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;     
 особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;     
 об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;     
 принципы и методы рационального природопользования;     
 методы экологического регулирования;     
 принципы размещения производств различного типа;     
 основные группы отходов, их источники и масштабы образования;     
 понятие и принципы мониторинга окружающей среды;     
 правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;     
 принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;     
 международные соглашения по защите Мирового океана от загрязнения;     
 природоресурсный потенциал Российской Федерации;     
 охраняемые природные территории     
П.00 Профессиональный цикл 2154 1436   
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 960 640   
 В результате изучения обязательной части цикла по общепрофессиональным дисциплинам обучающийся должен:   ОП.01. Биологические основы морского промысла ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
 уметь:   ПК 3.1 - 3.5
 определять рыб и нерыбных промысловых гидробионтов (с определителем);    
 определять возраст рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;     
 препарировать различных рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;     
 измерять параметры тела рыб и нерыбных промысловых гидробионтов; определять их промысловый размер;     
 оценивать биологическую продуктивность водоемов и промысловых зон Мирового океана;     
 давать санитарную и паразитарную оценку качества рыбы и нерыбных объектов;     
 знать:     
 систематику промысловых гидробионтов, их хозяйственную ценность;     
 анатомическое строение и функции внутренних органов и систем организма различных групп рыб;     
 биологические особенности рыб разных классов и отрядов;     
 морфобиологические характеристики нерыбных промысловых гидробионтов;     
 методы определения возраста рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;     
 распространение и промысловое значение различных видов рыб и нерыбных промысловых гидробионтов;     
 особенности воспроизводства, миграции водных биоресурсов и влияющие на них факторы;     
 состав мирового вылова морских промысловых рыб, беспозвоночных и добычи водной растительности;     
 основные направления использования гидробионтов     
 уметь:   ОП.02. Инженерная графика ОК 1 - 10
 читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;   ПК 1.1 - 1.5
 ПК 2.1 - 2.4
 ПК 3.1 - 3.5
 выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;     
 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;     
 знать:     
 виды нормативно-технической и производственной документации;     
 правила чтения конструкторской и технологической документации;     
 способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;     
 требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);     
 правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;     
 техника и принципы нанесения размеров;     
 классы точности и их обозначение на чертежах;     
 типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления     
 уметь:   ОП.03. Техническая механика ОК 1 - 10
 читать кинематические схемы;   ПК 1.1 - 1.5
 проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;    ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
 проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;     
 определять напряжения в конструкционных элементах;     
 производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;     
 определять передаточное отношение;     
 знать:     
 виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;     
 типы кинематических пар;     
 типы соединений деталей и машин;     
 основные сборочные единицы и детали;     
 характер соединения деталей и сборочных единиц;     
 принцип взаимозаменяемости;     
 виды движений и преобразующие движение механизмы;     
 виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;     
 передаточное отношение и число;     
 методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации     
 уметь:   ОП.04. ОК 1 - 10
 распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;   Материаловедение ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
 подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;     
 выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;     
 подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;     
 знать:     
 основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;     
 классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;     
 особенности строения, назначения и свойства волокнистых материалов;     
 виды обработки материалов;     
 требования к качеству обработки деталей;     
 виды износа деталей и узлов;     
 классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;     
 требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов     
 уметь:   ОП.05. ОК 1 - 10
 использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;   Электротехника и электронная техника ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
 читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;     
 рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;     
 пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;     
 подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;     
 собирать электрические схемы;     
 знать:     
 способы получения, передачи и использования электрической энергии;     
 электротехническую терминологию;     
 основные законы электротехники;     
 характеристики и параметры электрических и магнитных полей;     
 свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;     
 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;     
 методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;     
 принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;     
 принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;     
 правила эксплуатации электрооборудования     
 уметь:   ОП.06. ОК 1 - 10
 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;   Информационные технологии в профессиональной деятельности ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.5
 использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;     
 применять компьютерные и телекоммуникационные средства;     
 знать: