Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 873. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 404 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110812 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ"

Дата документа14.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15431
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 14 октября 2009 г. N 404

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110812 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 14 октября 2009 г. N 404

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 110812 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Технолог 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший технолог 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и выполнение работ по производству, хранению, переработке и предпродажной подготовке сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    сельскохозяйственные животные и культуры, сырье, продукция животноводства и растениеводства;
    технологии производства, хранения, переработки и предпродажной подготовки сельскохозяйственной продукции;
    средства сельскохозяйственного труда, в том числе машины и оборудование;
    процессы организации и управления на сельскохозяйственных предприятиях;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Технолог готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Производство и первичная обработка продукции растениеводства.
    4.3.2. Производство и первичная обработка продукции животноводства.
    4.3.3. Хранение, переработка предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.
    4.3.4. Управление работами по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.
    4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
    4.4. Старший технолог готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Производство и первичная обработка продукции растениеводства.
    4.4.2. Производство и первичная обработка продукции животноводства.
    4.4.3. Хранение, переработка предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.
    4.4.4. Производство сертифицированных семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур.
    4.4.5. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области сельскохозяйственного производства.
    4.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Производство и первичная обработка продукции растениеводства.
    ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.
    ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.
    ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.
    5.2.2. Производство и первичная обработка продукции животноводства.
    ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции животноводства.
    ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции животноводства.
    ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.
    5.2.3. Хранение, переработка, предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.
    ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
    ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.
    ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.
    ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.
    ПК 3.5. Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
    5.2.4. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства и животноводства.
    ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.
    ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
    ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
    ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
    ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
    5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Старший технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.4. Старший технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.4.1. Производство и первичная обработка продукции растениеводства.
    ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.
    ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.
    ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.
    5.4.2. Производство и первичная обработка продукции животноводства.
    ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции животноводства.
    ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции животноводства.
    ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.
    5.4.3. Хранение, переработка, предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.
    ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
    ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.
    ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.
    ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.
    ПК 3.5. Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
    5.4.4. Производство сертифицированных семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур.
    ПК 4.1. Обеспечивать технологический процесс производства, обработки, затаривания и хранения семян и посадочного материала.
    ПК 4.2. Вести учет семенных участков, условий производства, обработки, хранения и реализации семян и посадочного материала.
    ПК 4.3. Организовывать и осуществлять проведение сертификации семян и посадочного материала.
    5.4.5. Управление работами и деятельностью по оказанию услуг в области сельскохозяйственного производства.
    ПК 5.1. Планировать основные показатели производства сельскохозяйственной продукции.
    ПК 5.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
    ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
    ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
    ПК 5.5. Изучать рынок и конъюнктуру сельскохозяйственной продукции и услуг в области сельского хозяйства.
    ПК 5.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов производства продукции и оказания услуг в области профессиональной деятельности.
    ПК 5.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
    5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура", углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

 
 

Таблица 3

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП 3024 2016   
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл 624 416   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:  48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
 уметь:     
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;     
 знать:     
 основные категории и понятия философии;     
 роль философии в жизни человека и общества;     
 основы философского учения о бытии;     
 сущность процесса познания;     
 основы научной, философской и религиозной картин мира;     
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;     
 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий     
 уметь:  48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;     
 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;     
 знать:     
 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);     
 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;     
 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;     
 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;     
 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;     
 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения     
 уметь:  160 ОГСЭ.03. ОК 1 - 10
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;   Иностранный язык  
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;     
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;     
 знать:     
 лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности     
 уметь: 320 160 ОГСЭ.04. Физическая ОК 2
 использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;   культура ОК 3
ОК 6
ОК 10
 знать:     
 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;     
 основы здорового образа жизни     
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 108 72   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3
 уметь:    ПК 2.1 - 2.3
 решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;    ПК 3.1 - 3.5
ПК 4.1 - 4.5
 знать:     
 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;     
 основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;     
 основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;     
 основы интегрального и дифференциального исчисления     
 уметь:   ЕН.02. ОК 1 - 10
 анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;   Экологические основы природопользования ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.5
 использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания;    ПК 4.1 - 4.5
 соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;     
 знать:     
 принципы взаимодействия живых организмов и среды их обитания;     
 особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;     
 об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;     
 принципы и методы рационального природопользования;     
 методы экологического регулирования;     
 принципы размещения производств различного типа;     
 основные группы отходов, их источники и масштабы образования;     
 понятие и принципы мониторинга окружающей среды;     
 правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;     
 принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;     
 природоресурсный потенциал Российской Федерации;     
 охраняемые природные территории     
П.00 Профессиональный цикл 2292 1528   
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 1046 698   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:   ОП.01. Основы агрономии ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3
ПК 3.1 - 3.5
ПК 4.1 - 4.5
 уметь:     
 определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей;     
 знать:     
 основные культурные растения;     
 их происхождение и одомашнивание;     
 возможности хозяйственного использования культурных растений;     
 традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства)     
 уметь:   ОП.02. Основы ОК 1 - 10
 определять методы содержания, кормления и разведения сельскохозяйственных животных разных видов и пород в различных климатических и иных условиях;   зоотехнии ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.5
ПК 4.1 - 4.5
 определять методы производства продукции животноводства;     
 знать:     
 основные виды и породы сельскохозяйственных животных;     
 научные основы разведения и кормления животных;     
 системы и способы содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными, их разведения;     
 основные технологии производства продукции животноводства     
 уметь:   ОП.03. Основы ОК 1 - 10
 применять в профессиональной деятельности средства механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства;   механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.5
ПК 4.1 - 4.5
 знать:    
 общее устройство и принцип работы тракторов, сельскохозяйственных машин и автомобилей, их воздействие на почву и окружающую среду;    
 основные технологии и способы выполнения сельскохозяйственных работ в соответствии с агротехническими и зоотехническими требованиями;     
 требования к выполнению механизированных операций в растениеводстве и животноводстве;     
 сведения о подготовке машин к работе и их регулировке;     
 правила эксплуатации, обеспечивающие наиболее эффективное использование технических средств;     
 методы контроля качества выполняемых операций;     
 принципы автоматизации сельскохозяйственного производства;     
 технологии использования электрической энергии в сельском хозяйстве     
 уметь:   ОП.04. Инженерная графика ОК 1 - 10
 читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;   ПК 1.1 - 1.3
 ПК 2.1 - 2.3
 ПК 3.1 - 3.5
 выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;    ПК 4.5
 выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;     
 выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;     
 оформлять проектноконструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;     
 знать:     
 правила чтения конструкторской и технологической документации;     
 способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;     
 законы, методы и приемы проекционного черчения;     
 требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);